СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ – БЕСЕДА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с использованием электронных образовательных ресурсов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №87»

________________ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА_____________________

 

 

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

с использованием электронных образовательных ресурсов ЭОР (презентационная программа в формате PowerPoint)

 

Подготовила и провела: воспитатель Биктимирова Ольга Александровна

 

Тема: «Азбука здоровья»

Цель:

Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

  1. Расширить представления дошкольников о детском организме, уходе за ним;
  2. Подвести детей к пониманию того, что физические упражнения, зарядка необходимы для здоровья человеку.

 

Ход игрового занятия – беседы.

       Воспитатель Дети, вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья.

          Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.

          Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным.

 

Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)

 

Игровая гимнастика «Мы любим спорт»

Но и в наше время найдется немало людей, которые не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются части тела.

Слайд № 1 «Строение тела человека» и назовите части тела, которые знаете.

(дети отвечают)

      Воспитатель - Все наше тело покрыто кожей. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг – жарко или холодно…

Слайд № 2 «Как нам кожа помогает»

Ребенок: стихотворение И. Стременьова     

  Кожа

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.

 

Слайд № 3.

Воспитатель -  Наши легкие нам помогают дышать.

Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…

(Дышать)

 

Воспитатель -   Поиграем в забавную игру!

Игра «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.

 

Слайд № 5-8.

Воспитатель -  Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о  здоровье.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Горьким лечат, сладким калечат.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  • Жарок день — уйди в тень.
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

 

Воспитатель -  о чем говорится в этой поговорке: В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен. (Ответы детей)

Слайд № 9. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

Входит Мишка и Спортсмен (сценка)

Мишка: Я немного толстоват,

              Я немного косолап…

              Вы поверьте мне, ребята,

              В этом я не виноват!

Спортсмен:  А скажи, Мишутка, нам,

                      Чем ты занят по утрам?

Мишка:  Я, ребята, долго сплю,

               До полудня я храплю

Спортсмен:   Расскажи нам по порядку:

                       Часто ль делаешь зарядку?

                       Спортом занимаешься?

                       Водою закаляешься?

Мишка:  Нет, зарядку-то, ребята,

               Я не делал никогда!

               Закаляться? – Страшно,

               Братцы!

                Ведь холодная вода!

               Может средство есть такое,

               Чтобы сильным, ловким стать,

               От других не отставать?

Спортсмен:   Есть такое средство! Есть!

                       Надо меду меньше есть!

                      Утром долго не валяться,

                     Физкультурой заниматься!

                     Бегать, прыгать и скакать,

                     Душ прохладный принимать!

Мишка: Ой-ой-ой!

               Мне не суметь!

                Я же все-таки медведь!

Спортсмен:   Ничего, не бойся, Мишка!

                       Ты Медведь, а не трусишка.

                       Рядом с нами ты вставай,

                       Все за нами повторяй!

Общий танец. Спортсмен показывает движения под музыку,  дети выполняют движения, Мишка повторяет.

 

Мишка: Каких спортсменов ловких

              Увидел я сейчас.

               Что значит – тренировки.

               Ну просто – высший класс!

                Мне тоже захотелось

                Таким спортсменом стать:

                 Ни в ловкости, ни в силе,

                  Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я,

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

Воспитатель -  Ну, что ж Мишка оставайся с нами и вместе споем веселую песню.

Дети поют песню «Вместе весело шагать».

 

Просмотр содержимого документа
«ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ – БЕСЕДА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с использованием электронных образовательных ресурсов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №87»

________________ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА_____________________



КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

с использованием электронных образовательных ресурсов ЭОР (презентационная программа в формате PowerPoint)


Подготовила и провела: воспитатель Биктимирова Ольга Александровна


Тема: «Азбука здоровья»

Цель:

Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

  1. Расширить представления дошкольников о детском организме, уходе за ним;

  2. Подвести детей к пониманию того, что физические упражнения, зарядка необходимы для здоровья человеку.


Ход игрового занятия – беседы.

Воспитатель Дети, вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья.

Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.

Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным.


Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

(Зарядку)


Игровая гимнастика «Мы любим спорт»

Но и в наше время найдется немало людей, которые не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются части тела.

Слайд № 1 «Строение тела человека» и назовите части тела, которые знаете.

(дети отвечают)

Воспитатель - Все наше тело покрыто кожей. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг – жарко или холодно…

Слайд № 2 «Как нам кожа помогает»

Ребенок: стихотворение И. Стременьова

Кожа

Я задумывался часто

Отчего и почему

Различаю без ошибок

Холод, влагу и жару?

Завязав глаза платочком,

Я могу все распознать:

Воду льют, щипают, колют.

Кто успел о том сказать?

Говорит об этом кожа –

У нее ведь свой язык,

Прикоснись и ты к ней тоже

Вдруг она заговорит.

И без слов, конечно, скажет

Теплая была рука иль нет,

Кожа скажет, что предмет

Мягкий, твердый или нет.

Кожа также вам поможет

Руку вовремя убрать,

Коль к плите вы прикоснулись.

И она не может врать:

Горячо – отдерни руку,

Холодно – в кулак сожми.

Если вдруг предмет колючий,

В руки лучше не бери.

Слайд № 3.

Воспитатель - Наши легкие нам помогают дышать.

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)


Воспитатель - Поиграем в забавную игру!

Игра «Доброе животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Слайд № 5-8.

Воспитатель - Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.

  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

  • Горьким лечат, сладким калечат.

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

  • Двигайся больше, проживёшь дольше.

  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

  • Жарок день — уйди в тень.

  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.


Воспитатель - о чем говорится в этой поговорке: В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен. (Ответы детей)

Слайд № 9. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

Входит Мишка и Спортсмен (сценка)

Мишка: Я немного толстоват,

Я немного косолап…

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Спортсмен: А скажи, Мишутка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Мишка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю

Спортсмен: Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться? – Страшно,

Братцы!

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Спортсмен: Есть такое средство! Есть!

Надо меду меньше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Мишка: Ой-ой-ой!

Мне не суметь!

Я же все-таки медведь!

Спортсмен: Ничего, не бойся, Мишка!

Ты Медведь, а не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

Общий танец. Спортсмен показывает движения под музыку, дети выполняют движения, Мишка повторяет.


Мишка: Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Что значит – тренировки.

Ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я,

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

Воспитатель - Ну, что ж Мишка оставайся с нами и вместе споем веселую песню.

Дети поют песню «Вместе весело шагать».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!