МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №87»
________________ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА_____________________
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
с использованием электронных образовательных ресурсов ЭОР (презентационная программа в формате PowerPoint)
Подготовила и провела: воспитатель Биктимирова Ольга Александровна
Тема: «Азбука здоровья»
Цель:
Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
- Расширить представления дошкольников о детском организме, уходе за ним;
- Подвести детей к пониманию того, что физические упражнения, зарядка необходимы для здоровья человеку.
Ход игрового занятия – беседы.
Воспитатель Дети, вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья.
Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.
Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным.
Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Игровая гимнастика «Мы любим спорт»
Но и в наше время найдется немало людей, которые не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются части тела.
Слайд № 1 «Строение тела человека» и назовите части тела, которые знаете.
(дети отвечают)
Воспитатель - Все наше тело покрыто кожей. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг – жарко или холодно…
Слайд № 2 «Как нам кожа помогает»
Ребенок: стихотворение И. Стременьова
Кожа
Я задумывался часто
Отчего и почему
Различаю без ошибок
Холод, влагу и жару?
Завязав глаза платочком,
Я могу все распознать:
Воду льют, щипают, колют.
Кто успел о том сказать?
Говорит об этом кожа –
У нее ведь свой язык,
Прикоснись и ты к ней тоже
Вдруг она заговорит.
И без слов, конечно, скажет
Теплая была рука иль нет,
Кожа скажет, что предмет
Мягкий, твердый или нет.
Кожа также вам поможет
Руку вовремя убрать,
Коль к плите вы прикоснулись.
И она не может врать:
Горячо – отдерни руку,
Холодно – в кулак сожми.
Если вдруг предмет колючий,
В руки лучше не бери.
Слайд № 3.
Воспитатель - Наши легкие нам помогают дышать.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
Воспитатель - Поиграем в забавную игру!
Игра «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»
Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д.
Слайд № 5-8.
Воспитатель - Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
- Береги платье снова, здоровье смолоду.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- Горьким лечат, сладким калечат.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
- Двигайся больше, проживёшь дольше.
- Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
- Жарок день — уйди в тень.
- Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Воспитатель - о чем говорится в этой поговорке: В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен. (Ответы детей)
Слайд № 9. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»
Входит Мишка и Спортсмен (сценка)
Мишка: Я немного толстоват,
Я немного косолап…
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Спортсмен: А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю
Спортсмен: Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? – Страшно,
Братцы!
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Спортсмен: Есть такое средство! Есть!
Надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка: Ой-ой-ой!
Мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
Спортсмен: Ничего, не бойся, Мишка!
Ты Медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Общий танец. Спортсмен показывает движения под музыку, дети выполняют движения, Мишка повторяет.
Мишка: Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Что значит – тренировки.
Ну просто – высший класс!
Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать:
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чем не уступать.
Займусь теперь зарядкой,
Спортсменом стану я,
И, значит, чемпионом
Я вырасту, друзья!
Воспитатель - Ну, что ж Мишка оставайся с нами и вместе споем веселую песню.
Дети поют песню «Вместе весело шагать».
Просмотр содержимого документа
«ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ – БЕСЕДА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с использованием электронных образовательных ресурсов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №87»
________________ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА_____________________
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
с использованием электронных образовательных ресурсов ЭОР (презентационная программа в формате PowerPoint)
Подготовила и провела: воспитатель Биктимирова Ольга Александровна
Тема: «Азбука здоровья»
Цель:
Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Расширить представления дошкольников о детском организме, уходе за ним;
Подвести детей к пониманию того, что физические упражнения, зарядка необходимы для здоровья человеку.
Ход игрового занятия – беседы.
Воспитатель Дети, вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья.
Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.
Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным.
Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Игровая гимнастика «Мы любим спорт»
Но и в наше время найдется немало людей, которые не захотели следовать этим правилам. Многие даже не знают, как правильно называются части тела.
Слайд № 1 «Строение тела человека» и назовите части тела, которые знаете.
(дети отвечают)
Воспитатель - Все наше тело покрыто кожей. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг – жарко или холодно…
Слайд № 2 «Как нам кожа помогает»
Ребенок: стихотворение И. Стременьова
Кожа
Я задумывался часто
Отчего и почему
Различаю без ошибок
Холод, влагу и жару?
Завязав глаза платочком,
Я могу все распознать:
Воду льют, щипают, колют.
Кто успел о том сказать?
Говорит об этом кожа –
У нее ведь свой язык,
Прикоснись и ты к ней тоже
Вдруг она заговорит.
И без слов, конечно, скажет
Теплая была рука иль нет,
Кожа скажет, что предмет
Мягкий, твердый или нет.
Кожа также вам поможет
Руку вовремя убрать,
Коль к плите вы прикоснулись.
И она не может врать:
Горячо – отдерни руку,
Холодно – в кулак сожми.
Если вдруг предмет колючий,
В руки лучше не бери.
Слайд № 3.
Воспитатель - Наши легкие нам помогают дышать.
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
Воспитатель - Поиграем в забавную игру!
Игра «Доброе животное» Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Слайд № 5-8.
Воспитатель - Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Горьким лечат, сладким калечат.
Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Жарок день — уйди в тень.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Воспитатель - о чем говорится в этой поговорке: В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен. (Ответы детей)
Слайд № 9. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»
Входит Мишка и Спортсмен (сценка)
Мишка: Я немного толстоват,
Я немного косолап…
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Спортсмен: А скажи, Мишутка, нам,
Чем ты занят по утрам?
Мишка: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю
Спортсмен: Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться? – Страшно,
Братцы!
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Спортсмен: Есть такое средство! Есть!
Надо меду меньше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка: Ой-ой-ой!
Мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
Спортсмен: Ничего, не бойся, Мишка!
Ты Медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй!
Общий танец. Спортсмен показывает движения под музыку, дети выполняют движения, Мишка повторяет.
Мишка: Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Что значит – тренировки.
Ну просто – высший класс!
Мне тоже захотелось
Таким спортсменом стать:
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чем не уступать.
Займусь теперь зарядкой,
Спортсменом стану я,
И, значит, чемпионом
Я вырасту, друзья!
Воспитатель - Ну, что ж Мишка оставайся с нами и вместе споем веселую песню.
Дети поют песню «Вместе весело шагать».