Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»»
Игровой тренинг: «Палитра красок в поступках человека»
Цель: - развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера.
Задачи: - формирование умений объяснять переносный смысл пословиц и поговорок, понимать метафору;
- формирование взаимосвязей между представлениями детей о нравственности и представлениями о своем поведении, приучение детей к тому, чтобы не осуждали других людей;
- развитие мышления, самосознания и самооценки, рефлексии своего поведения, формирование умений рассуждать, развитие прогностических и творческих художественных способностей.
Ход занятия.
- Говорят, что поступками человека управляет ум, воля и характер. Об одних людях говорят, что у них сильный характер, про других – что у них слабый характер. Характер одного человека называют вредным, а другого – покладистым. Палитра красок человеческих характеров не имеет границ. Есть люди добрые и злые, храбрые и трусливые, умные и недалёкие, весёлые и угрюмые, прямые и скрытные. Получается, что характер человека – это что-то самое главное в нём. И, именно, характер определяет все его действия.
- Давайте попробуем определить характеры различных людей, у которых наиболее очевидной является одна из следующих черт.
- Обманывает по поводу и без повода (лживый).
- Легко прощает обиды (доверчивый, незлобивый, добрый, снисходительный)
- С охотой трудится (трудолюбивый, целеустремлённый).
- Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится (самоуверенный, самолюбивый).
- Подал ручку, да подставил ножку (подлый, беспринципный, циничный).
- Прям как дуга (откровенный, категоричный, авторитарный).
- С ним и молоко скиснет (ленивый, медлительный, безынициативный).
- Силён, да воли нет (неорганизованный, ленивый, беспринципный).
- Человек в футляре (консервативный, необщительный).
- Зимой снега не выпросишь (жадный).
- Семь пятниц на наделе (беспринципный, непредсказуемый, неорганизованный, непостоянный).
Мы с вами понимаем, что нет людей идеальных. Об этом хорошо сказал А. М. Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». И, если характер в целом хорош, то не беда, если в нём оказываются и некоторые недостатки.
- Ещё говорят, что «Характер человека — его судьба». Что это обозначает?
Например, у человека добрый, но слабовольный характер. Какая будет у него судьба? Как сложится его жизнь?
- А у другого человека характер раздражительный, вспыльчивый, но он быстро прощает обиды, готов отдать ради другого «последнюю рубаху». Как может сложиться его судьба?
- О том, как характер связан с судьбой, хорошо сказано в одной притче. Что это?
- Называется она «Притча о сеятеле». Как вы думаете, о ком пойдет речь? Что он будет делать?
- Сеять можно добро и зло, если речь идет о душах людей. Когда эти семена вырастают, они формируют характер. Послушайте, как это происходит.
Дети слушают в аудиозаписи «Притчу о сеятеле».
- Как вы считаете, какой характер обозначает здесь «каменистая почва»? «Тернистая»? «Придорожная»? «Добрая почва»?
- Как вы думаете, с какой почвой можно сравнить ваш характер? Кто может ответить, заглянуть в свою душу?
Рисование
«Нарисуйте свой характер».
Детям раздаются краски, мелки, карандаши и фломастеры. Они выполняют задание самостоятельно. Потом устраивается конкурс «Отгадай, что я хотел сказать с помощью своего рисунка».