СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.

- Научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза.

- Помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам, к чтению.

Ссылка на видео https://youtu.be/yQmcjIxEi7g

Просмотр содержимого документа
«Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»»
















Игровой практикум для детей и родителей

«Игры со звуками и буквами»



























Задачи:

- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.

- Научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза.

- Помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам, к чтению.

Ход:

Игры со звуками и буквами – главный способ введения ребенка в мир грамоты и чтения. Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Начинать обучение грамоте с букв также опасно, как давать ребенку в руки любой предмет, с которым он не умеет обращаться, поэтому может причинить себе вред.

Если ребенок приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со звуками, то и знание букв не поможет ему справиться с программой первого класса. Вот сегодня мы поиграем в звуковые игры, игры с буквами, чтобы радостно и легко играть в них дома со своими детьми.

Вся наша речь строится из звуков. Что можно делать со звуками? (Звуки можно слышать и произносить). На какие 2 группы делятся звуки? Почему одни звуки называются «гласными», а другими «согласными»? Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Умение различать звуки на слух поможет ребенку в дальнейшем освоить буквы.


Игра «Кто как говорит?»

Если правильно назовете, кто, как говорит, появится картинка на экране.

- как жужжит жук? (жжжж)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш!)

- Как гудит поезд? (У-у-у!)

- как звенит комар? (ззз)

Игра «Главный звук»

Я буду читать стишки, а вы догадайтесь, какой звук встречается чаще, какой главный.

- Жужжит. Над жимолостью. Жук. Тяжелый. На жуке. Кожух. (Е. Благинина)

- Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом (С.Я. Маршак)

- На гитаре гусь играл, громко, громко гоготал (И.Гурина)


Вед.:«Хорошо использовать тексты стихотворных азбук, например, Е.Л. Благининой "Нау-чусь-ка я читать" или С.Я. Маршака "Азбука в стихах и картинках" и т.д.».


КАКОЙ ЗВУК СЛЫШИМ?

Взрослый произносит слова, а ребенок определяет, какой гласный звук встречается в каждом слове.

первая группа:" Мак, Рак, Лак".

вторая группа:" Балка, Палка, Скалка".

взрослый:" Какой Звук Слышим?"

все вместе:" Звук"А",Звук"А", Звук"А".


первая группа:" Пир, Мир, Тир".

вторая группа:" Вилка, Пилка, Милка".

взрослый:" Какой Звук Слышим?"

все вместе:" Звук" И", Звук"И", Звук"И".


В продолжении игры ребенок придумывает цепочку слов с общим звуком.


Игра «Недостающий звук»

Отгадайте, какое слово я произнесла. Какой недостающий звук.

- ом (дом, ком, сом, лом, ром, том)

- ар (шар, жар)

- сло (слон, слог)

Игра «Разведчики»

Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

Игра «Кто больше?»

Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.


Очень важно научить ребенка выделять все звуки в словах и фиксировать их с помощью фишек. Посмотрите как.


Игра «Дом звуков» (по 6 домиков с 3, 4, 5 комнатами)

- В городе Букв построены вот такие интересные дома. Рассмотрите их. Что необычного в них? (1 дом – 3 комнаты, 2 дом – 4 комнаты, 3 дом – 5 комнат). В 1 доме – живут слова, состоящие из 3 звуков, во 2 доме – из 4 звуков, в 3 доме – из 5 звуков.

Игра «Жучок-буквоед»

- В городе Букв появился Жучок-буквоед. Жучок-буквоед прополз по листочкам, на которых были написаны буквы и стер их. Узнай и назови эти буквы.









Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным. Вы можете учить с ребенком буквы на прогулке, в дороге, в гостях.


- Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе. Пусть ребенок рассуждает вслух.

- Беседуйте о прочитанных книгах, выясняйте, как ребенок понял их содержание.

-Регулярно читайте ребенку вслух считалки, стихи с часто повторяющимися фразами, книжки с картинками, сказки, интересные рассказы.

- Записывайте истории, которые будет диктовать ребенок.

- Читайте чаще газеты, книги при ребенке.

- Посещайте вместе с ребенком библиотеку.

- Большое внимание уделяйте развитию фонематического слуха. Учите ребенка узнавать звуки, определять позицию звука в слове.

- При изучении букв, называйте ребенку ЗВУК, который буква обозначает, а не саму букву, «обрезайте хвостики». Например: учите букву «М», называем ее не ЭМ, а [М]. Если ребенок выучит название букв: ЭМ, ЭН, ЭС, ПЭ…, он может столкнуться с трудностями при слиянии букв в слог, что затруднит формирование навыка чтения.

- Для детей, начинающих читать подходят книги из серий «Читаем вслух вместе», «По слогам читаю сам», «Читаю, как бы сам». Короткие тексты, состоящие из простых предложений. Много ярких картинок. Книги с наклейками, книги-раскраски.

- Играйте с детьми легко, с радостью. Живите в мире звуков вместе с ребенком, воспитывайте у него особую чуткость к звучанию и написанию слов. И самое важное – совместные игры со звуками и буквами станут важным шагом психического развития вашего ребенка. Удачи Вам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!