СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой метод в работе над высокой певческой интонацией у "гудящих" детей

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.        Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования.

Просмотр содержимого документа
«Игровой метод в работе над высокой певческой интонацией у "гудящих" детей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств №8









Методический доклад

«Игровой метод в работе над высокой певческой интонацией у «гудящих» детей»



Автор: преподаватель хорового отделения

Казюханова Галина Владимировна





















г. Ульяновск, 2014 г.

Существует тесная взаимосвязь между речевыми и певческими проявлениями у детей. Речь большинства непоющих обеднена по сравнению с остальными. У них наблюдается большая или меньшая заторможенность, речь нередко замедлена и однообразна по своей ритмике, у многих детей вялая артикуляция. Некоторые из них отличаются застенчивостью, общей малоподвижностью, пассивным отношением к окружающей среде, замкнутостью.

Неумение правильно интонировать мелодию даже простой песенки происходит чаще всего из-за использования детьми грудного механизма голосообразования. Детям при грудном регистре звучания голоса трудно проинтонировать какую-либо мелодию в диапазоне больше терции. Имея часто неплохой музыкальный слух, они гудят в пределах 2-3-х звуков («гудошники»). Причина в этом не сенсорная, а функциональная, это относится к детям, которые в процессе речи используют лишь грудную манеру голосообразования. Речь их отличается монотонностью, интонационной неразвитостью, узким звуковым диапазоном. То же самое происходит с голосом, когда такой ребенок естественно пытается петь, используя наработанный в речи грудной механизм фонации. Если учитель сумеет настроить голос такого «гудошника» на фальцетное звучание, то его звуковысотный диапазон резко раздвигается вширь, и ребенок сразу начинает правильно интонировать, хотя и непривычным для него тоненьким голосом за счет фальцетного режима голосообразования. Однако появившееся умение правильно интонировать в фальцетном регистре необходимо закреплять на последующих занятиях, пока оно не перейдет в навык при любом способе голосообразования.

“Гудящие” дети иногда пользуются высокими речевыми интонациями своего голоса. Чаще это происходит в моменты проявления сильных эмоций: испуга, боли, при необходимости позвать кого- либо и т.д. Следовательно, в диапазоне голоса этих детей есть высокие звуки, но ни в речи, ни в пении они не умеют ими пользоваться.

Гудение – проявление наиболее искажённого звучания детского голоса в результате нескоординированной работы частей голосового аппарата. Вокальная моторика у этих детей находится на такой стадии развития, что ребёнок не может передавать мелодический рисунок песен. “Зона гудения” - это отрезок диапазона, наименее удобный для формирования правильного звучания и чистого интонирования. Начинать певческое развитие с нижнего звукоряда – это значит затруднить развитие голосового аппарата, его моторики.

В процессе воспроизведения мелодии слух – главный компонент. Но слух и моторика развиваются неравномерно. Качества слухового аппарата, как правило, развиваются быстрее и не являются тормозом в способности воспроизводить. В голосовом аппарате процесс развития качеств, необходимых для правильного воспроизведения, протекает намного медленнее, чем в слуховом. Здесь мы имеем дело с недостаточной слухо-моторной координацией.

Недооценка роли голосового аппарата, развития моторики ведет к затруднению в развитии музыкального слуха. Вокальная же моторика тесно взаимосвязана с общей двигательной моторикой, координацией движений, работой всей руки и пальцев.

Первый интонационный отклик от непоющих детей можно получить не на певческие, а на речевые интонации в высокой тесситуре, предлагаемые в игровой форме. При этом характер звучания детского голоса резко меняется: форсирование звука исчезает, голос начинает звучать свободно, непринуждённо, появляется лёгкий, полётный звук с точной (у большинства) интонацией.

1. Звукоподражательные восклицания и интонации, связанные с детскими играми ( “Ту – ту – у “,- кричит паровоз ; “ку – ка – ре – ку !” – петушок,”ку – ку ! “ – кукушка ). Вначале эти упражнения даются без фиксированной высоты, а затем - в указанной высоте. При этом удаётся получить ответные речевые интонации почти у всех неинтонирующих детей и даже в очень сложных случаях.

2. Игры с элементами театрализации:

а) «Кто там?» (Стучит в дверь. – Кто там? – Это я. – А как тебя зовут? - Машенька.)

б) «Самолёт» (-Мой самолёт полетит высоко… далеко…)

в) «Звонок» (Звонит в воображаемую дверь: - Трр…)

3. Стихотворения, при выразительном исполнении которых дети должны пользоваться высокими речевыми интонациями.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льётся! Льётся! Ой- ой - ой !

Побежали мы домой.

При отборе стихотворного материала предпочтение отдается стихам с прямой речью.

а) Всё работаешь, хозяйка?-

Белку спрашивает зайка.

- Да, без дела не скучаю, -

Белка зайке отвечает.

б) - Кошка, как тебя зовут? - Мяу!

- Сторожишь ты мышку тут?

- Кошка, хочешь молока ?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фр – р – р !!

в) Всё бегут, бегут куда – то

Эти шустрые ребята,

Мать кричит им:

- Куд – куда!

- Кошка близко,

Все сюда!

В отличие от взрослых, у детей младшего возраста правильное звукообразование в речи очень близко к правильному звукообразованию в пении. В формировании правильного звукообразования и интонационной выразительности в речевом голосе ребёнка огромна роль окружающей его речевой и звуковой среды. Зачастую ребенок перенимает интонационно невыразительную речь своих родителей.

В формировании правильного звукообразования в диапазоне речевых интонаций наблюдается следующая неизменная последовательность:

Ми - ре – до(2) , си – ля –соль фа#(1) , фа – ми – ре (1) .

I звукоряд -- II звукоряд -- III звукоряд

Наиболее лёгким для развития правильного звукообразования является верхний ( I ) звукоряд , а наиболее трудным – нижний ( III ) .

Процесс развития правильного певческого звукообразования отличается от последовательности его развития в речевом диапазоне ; не во всех частях диапазона мелодических интонаций его формирование проходит одинаково успешно.

В формировании правильного звукообразования в диапазоне певческих интонаций наблюдается следующая постоянная последовательность :

Си – ля – соль – фа#(1) , до – ре – ми(ь)(2) . фа – ми – ре(1)

В нижнем звукоряде 1-й тетрахорд для правильного звукообразования остаётся наиболее трудным и так же, как в речи, формируется последним. Нарушение этой последовательности включением в речь и пение значительного количества интонаций нижнего звукоряда нарушает у ребёнка процесс формирования правильного звучания его речевого и певческого голоса. Особенно ярко это выражено у детей “непоющих”, их певческие голоса возвращаются к гудению.

При многократном выполнении речевых упражнений закрепляется связь мышечных ощущений (при правильном звукообразовании ) с самим характером звучания. В процессе освоения “гудящим” ребёнком высоких речевых и звукоподражательных интонаций педагогу следует обращать внимание на то, как звучит его голос. Слуховые представления + мышечные ощущения ведут к активности освоения навыков.

При работе в высоких речевых интонациях улучшается певческий процесс в целом: восстанавливается интонирование, улучшается певческое дыхание, а с ним и напевность, не встречает особых затруднений и развитие дикции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!