СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой макет "Саванна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный макет представляет собой универсальное пособие, найдет применение как в совместной деятельности педагога  с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей.

Просмотр содержимого документа
«Игровой макет "Саванна"»

ИГРОВОЙ МАКЕТ «САВАННА» Подготовила воспитатель: Васильева Светлана Владимировна

ИГРОВОЙ МАКЕТ «САВАННА»

Подготовила воспитатель:

Васильева Светлана Владимировна

 Пояснительная записка Макетирование способствует познавательному развитию детей. При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.  Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. Поэтому очень важно формировать у ребят интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон, желание узнавать новые факты жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.  Данный макет представляет собой универсальное пособие, которое может быть использовано педагогом в разных возрастных группах, возможно усложнение, углубление предлагаемого материала. Макет найдет применение как в совместной деятельности педагога с детьми (в ходе НОД и режимных моментов), так и в самостоятельной деятельности детей.

Пояснительная записка

Макетирование способствует познавательному развитию детей.

При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах

окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования

активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.

Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру,

насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Поэтому очень важно формировать у ребят интерес к живой природе, научить беречь

окружающий мир. Воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон,

желание узнавать новые факты жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Данный макет представляет собой универсальное пособие, которое может быть использовано

педагогом в разных возрастных группах, возможно усложнение, углубление предлагаемого

материала. Макет найдет применение как в совместной деятельности педагога с детьми

(в ходе НОД и режимных

моментов), так и в самостоятельной деятельности детей.

Описание:  Макет представляет собой коробку(пенопласт) с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера. Назначение:   Оформление природного центра (образовательная область – познавательное, речевое и социально –коммуникативное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.

Описание: 

Макет представляет собой коробку(пенопласт) с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.

Назначение:  

Оформление природного центра (образовательная область – познавательное, речевое и социально –коммуникативное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.

   Цель:   расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.   Задачи: Формировать представления о травоядных и хищных животных Африки. Уточнить и обогатить знания детей об особенностях географического положения Африки. Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитании их детенышах. Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них. Обогащать словарный запас детей; формировать активную речь; Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение Развивать моторику рук, эстетический вкус Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Цель:   расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.

  Задачи:

  • Формировать представления о травоядных и хищных животных Африки.
  • Уточнить и обогатить знания детей об особенностях географического положения Африки.
  • Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитании их детенышах.
  • Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
  • Обогащать словарный запас детей; формировать активную речь;
  • Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение
  • Развивать моторику рук, эстетический вкус
  • Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Где же место есть такое? Что же это за страна? Очень жаркая она. Солнце, лето круглый год Море, пальмы и песок. Тут пустыни жаркие, Звёзды ночью яркие.  Есть леса дремучие, Растения колючие.  Что же это за страна?  Очень жаркая она. (Африка) Игры с макетом «Саванна»

Где же место есть такое?

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

Игры с макетом «Саванна»

Дидактическая игра «Назови по порядку». Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. (лев, тигр, слон, жираф, зебра, бегемот, обезьяна, крокодил, носорог) Дидактическая игра «Подбери слова-признаки» Слон ( какой ?)  серый, большой, огромный, могучий, сильный, , … Тигр (какой?) (рыжий, хищный, полосатый, ловкий, опасный, быстрый, … Дидактическая игра «Подбери слова-действия»   ( Словообразование глаголов ) . лев (что делает? может делать?) бегает, прыгает, охотится, рычит и т.д. крокодил-…, …., ….., ….. . обезьяна -…., ….., ….., ….. .

Дидактическая игра «Назови по порядку».

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. (лев, тигр, слон, жираф, зебра, бегемот, обезьяна, крокодил, носорог)

Дидактическая игра «Подбери слова-признаки»

Слон ( какой ?)  серый, большой, огромный, могучий, сильный, , …

Тигр (какой?) (рыжий, хищный, полосатый, ловкий, опасный, быстрый, …

Дидактическая игра «Подбери слова-действия»   ( Словообразование глаголов ) .

лев (что делает? может делать?) бегает, прыгает, охотится, рычит и т.д.

крокодил-…, …., ….., ….. . обезьяна -…., ….., ….., ….. .

Дидактическая игра «Кто у кого?» У львицы — львенок, львята. У тигрицы — тигренок, тигрята. У слонихи — слоненок, слонята. У жирафа — жирафенок, жирафята. У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата. У кенгуру — кенгуренок, кенгурята. У зебры — зебренок, зебрята.   Дидактическая игра «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые ...  (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ...  (Бегемоты.) В Африке живут сильные, гривастые ...  (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ...  (Зебры.) В Африке живут пятнистые, длинношеие ...  (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ...  (Верблюды.) И еще огромные, сильные...  (Слоны.)

Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

  Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые ...  (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие ...  (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые ...  (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ...  (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ...  (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые ...  (Верблюды.)

И еще огромные, сильные...  (Слоны.)

Дидактическая игра «Чье это?» У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий. Дидактическая игра «Составь слово»   Образование сложных слов. У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги — ... . У льва густая грива — ... . У обезьяны длинный хвост — ... . У верблюда два горба — ... . У слона большие уши — ... .   «Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?)   ... (согласование существительных с числительными в роде, числе)  Один слон, два слона, пять слонов  (тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)  

Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

Дидактическая игра «Составь слово»   Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги — ... .

У льва густая грива — ... .

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

У слона большие уши — ... .

  «Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?)   ...

(согласование существительных с числительными в роде, числе) Один слон, два слона, пять слонов (тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)

 

Подобрать синонимы :   слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).   Дидактическая игра «Один — много» Один лев — много львов, один жираф — много жирафов   Дидактическая игра «Кто у кого?»  - У всех животных есть детеныши. Будем учиться называть их. - Как зовут детенышей слона? (Слоненок, слонята.) Лев – львенок, львята кенгуру – кенгуренок, кенгурята Тигр – тигренок, тигрята Слон – слоненок, слонята верблюд – верблюжонок, верблюжата   Дидактическая игра  «Назови семью» :   папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок  (детеныши — львята) . , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….

Подобрать синонимы :   слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).

  Дидактическая игра «Один — много»

Один лев — много львов, один жираф — много жирафов

  Дидактическая игра «Кто у кого?» 

- У всех животных есть детеныши. Будем учиться называть их.

- Как зовут детенышей слона? (Слоненок, слонята.)

Лев – львенок, львята кенгуру – кенгуренок, кенгурята

Тигр – тигренок, тигрята Слон – слоненок, слонята верблюд – верблюжонок, верблюжата

  Дидактическая игра  «Назови семью» :   папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок  (детеныши — львята) . , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….

Рассказы о животных Африки

Рассказы о животных Африки

Слон. Это слон. Он обитает в Африке, Индии. Слон очень большое животное. Его тело покрыто толстой, серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон добывает пищу и пьет воду. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у слона толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями и плодами деревьев.   Обезьяна Это обезьянки. Они обитают в Африке, Индии, и других теплых странах. Их тело покрыто густой серой шерстью. Только мордочка, уши, ладони совсем голые. По внешнему виду они очень похожи на человека. У обезьяны очень длинный хвост, которым она может цепляться за ветви деревьев. Передние лапы у обезьяны длиннее, задних. Питаются они сочными плодами, орехами, молодыми веточками растений, птичьими яйцами и насекомыми. Очень любят бананы.

Слон.

Это слон. Он обитает в Африке, Индии. Слон очень большое животное. Его тело покрыто толстой, серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон добывает пищу и пьет воду. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у слона толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями и плодами деревьев.

  Обезьяна

Это обезьянки. Они обитают в Африке, Индии, и других теплых странах. Их тело покрыто густой серой шерстью. Только мордочка, уши, ладони совсем голые. По внешнему виду они очень похожи на человека. У обезьяны очень длинный хвост, которым она может цепляться за ветви деревьев. Передние лапы у обезьяны длиннее, задних. Питаются они сочными плодами, орехами, молодыми веточками растений, птичьими яйцами и насекомыми. Очень любят бананы.

Крокодил

Это крокодил, длинное зубастое животное. Обитают они во всех тропических  странах , селятся в разнообразных пресных водоёмах.

Крокодилы могут менять окраску. Когда холодно они коричнево или темно серого цвета. Согревшись, кожа крокодила становится грязно-зеленой, а если на солнце хищнику стало жарко его шкура приобретает песочный цвет. Длина крокодилов 2-4 метра. Плоская голова с длинным рылом, приплюснутое туловище, мощный, сжатый с боков хвост, довольно короткие лапы. Глаза расположены в верхней части головы, чтобы животное могло выглядывать из воды, выставив наружу лишь ноздри и глаза. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой, птицами.

Бегемот.

Это бегемот, крупное и тяжелое   животное. Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Шкура у бегемота серая, толщиной 4 см, не учитывая жировой слой. Кожа бегемота плотная, толстая, покрытая слизью, которая предохраняет его от пересыхания. Ноги короткие, уши маленькие. Бегемоты питаются только растениями. Ест только траву. Стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится, вылезают на берег ночью. Хоть они кажутся неповоротливыми, они умеют быстро бегать, плавать и нырять.

  Зебра. Это Зебра - житель африканских пустынь. Для неё характерна полосатая окраска и оттопыренные “ослиные уши”. Это копытное животное, так как у нее на ногах имеются копыта. Это животное похоже на лошадь, только грива у нее густая и короткая, а шкура с полосатым рисунком. Хвост заканчивается кисточкой из волос. Питается исключительно растительной пищей. Они быстро бегают.

Зебра.

Это Зебра - житель африканских пустынь. Для неё характерна полосатая окраска и оттопыренные “ослиные уши”. Это копытное животное, так как у нее на ногах имеются копыта. Это животное похоже на лошадь, только грива у нее густая и короткая, а шкура с полосатым рисунком. Хвост заканчивается кисточкой из волос. Питается исключительно растительной пищей. Они быстро бегают.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!