ИГРОВОЙ МАКЕТ «САВАННА»
Подготовила воспитатель:
Васильева Светлана Владимировна
Пояснительная записка
Макетирование способствует познавательному развитию детей.
При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах
окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе макетирования
активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.
Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру,
насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Поэтому очень важно формировать у ребят интерес к живой природе, научить беречь
окружающий мир. Воспитывать интерес у детей к диким животным разных климатических зон,
желание узнавать новые факты жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Данный макет представляет собой универсальное пособие, которое может быть использовано
педагогом в разных возрастных группах, возможно усложнение, углубление предлагаемого
материала. Макет найдет применение как в совместной деятельности педагога с детьми
(в ходе НОД и режимных
моментов), так и в самостоятельной деятельности детей.
Описание:
Макет представляет собой коробку(пенопласт) с материалами (растения и животные). Все составляющие макета мобильны. Дети по своему желанию наполняют его содержимым. Игра с ним способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайнера.
Назначение:
Оформление природного центра (образовательная область – познавательное, речевое и социально –коммуникативное развитие), использование в качестве наглядного и дидактического пособия, для самостоятельных игр.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о животных Африки.
Задачи:
- Формировать представления о травоядных и хищных животных Африки.
- Уточнить и обогатить знания детей об особенностях географического положения Африки.
- Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитании их детенышах.
- Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
- Обогащать словарный запас детей; формировать активную речь;
- Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение
- Развивать моторику рук, эстетический вкус
- Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Где же место есть такое?
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
Игры с макетом «Саванна»
Дидактическая игра «Назови по порядку».
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. (лев, тигр, слон, жираф, зебра, бегемот, обезьяна, крокодил, носорог)
Дидактическая игра «Подбери слова-признаки»
Слон ( какой ?) серый, большой, огромный, могучий, сильный, , …
Тигр (какой?) (рыжий, хищный, полосатый, ловкий, опасный, быстрый, …
Дидактическая игра «Подбери слова-действия» ( Словообразование глаголов ) .
лев (что делает? может делать?) бегает, прыгает, охотится, рычит и т.д.
крокодил-…, …., ….., ….. . обезьяна -…., ….., ….., ….. .
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги — ... .
У льва густая грива — ... .
У обезьяны длинный хвост — ... .
У верблюда два горба — ... .
У слона большие уши — ... .
«Сосчитай» 1, 2, 5 (кого?) ...
(согласование существительных с числительными в роде, числе) Один слон, два слона, пять слонов (тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, горилла, крокодил, леопард)
Подобрать синонимы : слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
Дидактическая игра «Один — много»
Один лев — много львов, один жираф — много жирафов
Дидактическая игра «Кто у кого?»
- У всех животных есть детеныши. Будем учиться называть их.
- Как зовут детенышей слона? (Слоненок, слонята.)
Лев – львенок, львята кенгуру – кенгуренок, кенгурята
Тигр – тигренок, тигрята Слон – слоненок, слонята верблюд – верблюжонок, верблюжата
Дидактическая игра «Назови семью» : папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) . , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….
Рассказы о животных Африки
Слон.
Это слон. Он обитает в Африке, Индии. Слон очень большое животное. Его тело покрыто толстой, серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон добывает пищу и пьет воду. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у слона толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями и плодами деревьев.
Обезьяна
Это обезьянки. Они обитают в Африке, Индии, и других теплых странах. Их тело покрыто густой серой шерстью. Только мордочка, уши, ладони совсем голые. По внешнему виду они очень похожи на человека. У обезьяны очень длинный хвост, которым она может цепляться за ветви деревьев. Передние лапы у обезьяны длиннее, задних. Питаются они сочными плодами, орехами, молодыми веточками растений, птичьими яйцами и насекомыми. Очень любят бананы.
Крокодил
Это крокодил, длинное зубастое животное. Обитают они во всех тропических странах , селятся в разнообразных пресных водоёмах.
Крокодилы могут менять окраску. Когда холодно они коричнево или темно серого цвета. Согревшись, кожа крокодила становится грязно-зеленой, а если на солнце хищнику стало жарко его шкура приобретает песочный цвет. Длина крокодилов 2-4 метра. Плоская голова с длинным рылом, приплюснутое туловище, мощный, сжатый с боков хвост, довольно короткие лапы. Глаза расположены в верхней части головы, чтобы животное могло выглядывать из воды, выставив наружу лишь ноздри и глаза. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой, птицами.
Бегемот.
Это бегемот, крупное и тяжелое животное. Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Шкура у бегемота серая, толщиной 4 см, не учитывая жировой слой. Кожа бегемота плотная, толстая, покрытая слизью, которая предохраняет его от пересыхания. Ноги короткие, уши маленькие. Бегемоты питаются только растениями. Ест только траву. Стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится, вылезают на берег ночью. Хоть они кажутся неповоротливыми, они умеют быстро бегать, плавать и нырять.
Зебра.
Это Зебра - житель африканских пустынь. Для неё характерна полосатая окраска и оттопыренные “ослиные уши”. Это копытное животное, так как у нее на ногах имеются копыта. Это животное похоже на лошадь, только грива у нее густая и короткая, а шкура с полосатым рисунком. Хвост заканчивается кисточкой из волос. Питается исключительно растительной пищей. Они быстро бегают.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!