СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое занятие на развитие чувства коллективизма, сплочение творческого коллектива первого года обучения, формирование навыка взаимопомощи

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам начальной школы, педагогам дополнительного образования на этапах адаптации к обучающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие на развитие чувства коллективизма, сплочение творческого коллектива первого года обучения, формирование навыка взаимопомощи»

Игровое занятие с детьми творческих коллективов «Отдохнем на радуге»


Балабанова Ирина Валерьевна

педагог-психолог. МБОУ ДО ДДК «Дегтярёвец» г. Коврова

дополнительное образование


Цель: развитие чувства коллективизма, сплочение творческого коллектива первого года обучения, формирование навыка взаимопомощи

Материалы: маршрутные листы с названиями станций, разноцветные полосы (7 цветов радуги) с написанной на них пословицей «Друг за друга держаться – ничего не бояться», 10 вырезанных из картона «кочек», воздушные шары (на 1 меньше чем количество членов в группе), разрезная картинка, дорожка из склеенных листов А4, повязка на глаза, анаграммы.

Ход занятия.

Занятие представляет собой игру по станциям. Для прохождения каждой станции учащимся необходимо выполнить задание. Главное правило выполнения заданий – участие всех членов команды. Успешное выполнение задания на станции приносит команде один из цветных лучиков с надписью. Цель участников собрать все цвета радуги и составить из них пословицу. Итогом занятия является сбор радуги и обсуждение собранной пословицы.

1.Организационный момент. Встреча участников, вступительное слово ведущего, выдача «маршрутного листа».

2.Работа на станциях:

Красная станция «Я сам!». Игра «Я сегодня вот такой…». Каждый участник представляется, говоря «Здравствуйте меня зовут…. Я сегодня вот такой (такая)» и демонстрирует жест, отражающий его состояние на данный момент. Группа отвечает «Здравствуй (имя). (Имя) сегодня вот такой (такая)». Задание выполняется каждым участником по кругу.

Оранжевая станция «Мы ловки». Упражнение «Болото». Перед участниками участок пути с кочками – болото. Необходимо преодолеть болото, держась за руки, не наступая за пределы кочек. Если 1 из участников оступился или наступил за пределы кочки, движение начинается с начала пути.

Желтая станция «Мы дружны». Упражнение «Гусеница». Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом, между ними помещаются воздушные шары так, чтобы шарик был зажат между спиной одного участника и животом другого. Участникам необходимо пройти оговоренную дистанцию так чтобы не один шар не выпал. Держать шары руками запрещается. При падении шара, группа начинает движение сначала пути.

Зеленая станция «Вместе веселей». Участникам предлагается совместно собрать разрезанную на кусочки картинку из 12-16 частей.

Голубая станция «Поможем друг другу». Участникам предлагается выбрать одного самого смелого. Участнику завязывают глаза. Ему необходимо пройти по дорожке, ориентируясь на голосовые подсказки, держать за руку, подталкивать и вести запрещено. Участникам необходимо скоординировать свои действия и подсказки.

Синяя станция «Мы разные, но вместе». Участникам предлагается выстроиться в линейку по различным признакам: росту, цвету глаз, длине волос, возрасту и т.п. Оценивается скорость и правильность выполнения.

Фиолетовая станция «Умники и умницы». Участникам необходимо расшифровать анаграммы.

1.Этап рефлексии.

Участники закрепляют лучи радуги на доске при помощи магнитов, читают получившуюся поговорку. Занятие завершается обсуждением всех станций.

Вопросы для обсуждения:

Что запомнилось больше всего?

Что или кто вам помогал (о) на сегодняшнем занятии?

Что или кто вам мешал (о) на сегодняшнем занятии?

Как вы думаете, что означает эта пословица?

Чему вы сегодня научились?

При обсуждении делается акцент на необходимость коллективной работы для ее достижения высокого результата, необходимости взаимной помощи..


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б., Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными, аутичными детьми, СПб, Речь, 2007

  2. Фопель К., Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения, М.: Генезис, 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!