СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое обучение на уроках экологии с элементами коллективного взаимообучения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен вариант проведения урока- обобщения в игровой форме. Соревнуются команды, обмениваясь заданиями и создавая для групп собственные задания. Подобная форма проведения игры подробно описана мной в плане урока "Экомир". Если будет не очень понятен ход этапов- рекомендую обратиться к плану урока "Экомир".

Просмотр содержимого документа
«Игровое обучение на уроках экологии с элементами коллективного взаимообучения»

Класс: 7 класс

Предмет: Биология

Учебник: Константинов

Тема: Урок- обобщение по теме “Рыбы”.

Метод/Технология/Приём- Игра /Коллективное взаимообучение(Технология)/Соревнование

Форма организации деятельности: чередование групповой, индивидуальной работы.

Аннотация: с помощью указанной методики можно провести урок- обобщение материала по любому разделу курса зоологии. Каждой команде присваивается название, связанное с темой. В ходе игры учащиеся не только работают внутри группы, но и производят “взаимообмен заданиями и вопросами”, придумывают свои вопросы по теме.







Приложение 1.

Таблица 1. Названия этапов и заданий игры.

Этап

Промысловые рыбы

Непромысловые рыбы

Ядовитые рыбы

Пища рыб

Хищники рыб


1.«Собери пары»







2. «Найди ответ»







3.«Выбери вопрос другой команде»







4.«Придумай свой вопрос»







5.«Вопрос учителю»







Итого (баллы)









Приложение 2.

Ход учебного занятия (игры).

  1. Вводная часть (актуальность темы) 3-5 минут.

  2. Оглашение правил проводимого занятия (игры) - 1-2 минуты.

  3. Работа в группах по карточкам

3.1. I этап «Собери пары».

Из карточек в конверте с вопросами и ответами группе необходимо составить логические пары. Таким образом, составляются четыре пары, дополнительно пара с одним непарным вопросом и одним непарным ответом. За правильно составленные четыре пары группа получает 4 балла (заполняем таблицу на доске). Эмблемы на конверте групп.

3.2. II этап «Найди ответ».

Группе необходимо обсудить непарный вопрос и подобрать к нему ответ. По мере готовности группы оглашают вопрос и сами на него отвечают. В случае, если группа неверно отвечает на вопрос или не знает ответ, тогда право ответить предоставляется другой группе, у которой уже есть готовый непарный ответ среди комплекта карточек. Группа, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл.

3.3. III этап «Выбери вопрос другой группе».

Участникам необходимо выбрать наиболее интересный вопрос из четырёх составленных пар и задать вопрос другой группе. 1 балл зарабатывает та группа, участники которой ответят на вопрос. Если ни одна группа не отвечает на вопрос, то 1 балл присваивается группе, задавшей вопрос.

    1. IV этап «Придумай свой вопрос».

Участники группы придумывают свой вопрос из области «экологии» и задают его другим группам. Получает 1 балл та группа, которая верно ответит на вопрос. В случае если все группы отвечают неверно, тогда балл зарабатывает группа, задававшая вопрос.

  1. Подведение итогов. Подсчёт общего количества баллов и выявление группы победителя. При этом каждому участнику группы - победителя выставляется отметка в журнал. Кроме того, отметки в журнал выставляются и самым активным участникам других групп - 5 минут.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!