Просмотр содержимого документа
«Игровое обучение на уроках экологии с элементами коллективного взаимообучения»
Класс: 7 класс
Предмет: Биология
Учебник: Константинов
Тема: Урок- обобщение по теме “Рыбы”.
Метод/Технология/Приём- Игра /Коллективное взаимообучение(Технология)/Соревнование
Форма организации деятельности: чередование групповой, индивидуальной работы.
Аннотация: с помощью указанной методики можно провести урок- обобщение материала по любому разделу курса зоологии. Каждой команде присваивается название, связанное с темой. В ходе игры учащиеся не только работают внутри группы, но и производят “взаимообмен заданиями и вопросами”, придумывают свои вопросы по теме.
Приложение 1.
Таблица 1. Названия этапов и заданий игры.
Этап | Промысловые рыбы | Непромысловые рыбы | Ядовитые рыбы | Пища рыб | Хищники рыб | |
1.«Собери пары» | | | | | | |
2. «Найди ответ» | | | | | | |
3.«Выбери вопрос другой команде» | | | | | | |
4.«Придумай свой вопрос» | | | | | | |
5.«Вопрос учителю» | | | | | | |
Итого (баллы) | | | | | | |
Приложение 2.
Ход учебного занятия (игры).
Вводная часть (актуальность темы) 3-5 минут.
Оглашение правил проводимого занятия (игры) - 1-2 минуты.
Работа в группах по карточкам
3.1. I этап «Собери пары».
Из карточек в конверте с вопросами и ответами группе необходимо составить логические пары. Таким образом, составляются четыре пары, дополнительно пара с одним непарным вопросом и одним непарным ответом. За правильно составленные четыре пары группа получает 4 балла (заполняем таблицу на доске). Эмблемы на конверте групп.
3.2. II этап «Найди ответ».
Группе необходимо обсудить непарный вопрос и подобрать к нему ответ. По мере готовности группы оглашают вопрос и сами на него отвечают. В случае, если группа неверно отвечает на вопрос или не знает ответ, тогда право ответить предоставляется другой группе, у которой уже есть готовый непарный ответ среди комплекта карточек. Группа, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл.
3.3. III этап «Выбери вопрос другой группе».
Участникам необходимо выбрать наиболее интересный вопрос из четырёх составленных пар и задать вопрос другой группе. 1 балл зарабатывает та группа, участники которой ответят на вопрос. Если ни одна группа не отвечает на вопрос, то 1 балл присваивается группе, задавшей вопрос.
IV этап «Придумай свой вопрос».
Участники группы придумывают свой вопрос из области «экологии» и задают его другим группам. Получает 1 балл та группа, которая верно ответит на вопрос. В случае если все группы отвечают неверно, тогда балл зарабатывает группа, задававшая вопрос.
Подведение итогов. Подсчёт общего количества баллов и выявление группы победителя. При этом каждому участнику группы - победителя выставляется отметка в журнал. Кроме того, отметки в журнал выставляются и самым активным участникам других групп - 5 минут.