СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая технология по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология по математике»

Игровая технология

Бочкарева Ксения 103 группа

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание игрового действия


Организационный момент

(1 мин)


Подготовка учеников к восприятию материала.



Ученики готовятся к занятию





Формулировка темы занятия

(3 мин)





Вступительная речь учителя

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас мы отправимся в путешествие, пусть оно принесет вам радость общения и новые знания

. И темой нашего мероприятия будет «Путешествие с Колобком». А какую цель вы поставите себе?



Мотивация

(1 мин)


Мотивация учеников к активной деятельности


- В конце мероприятия вас ждет награждение










Подготовительный этап.

(5 мин)










Подготовка учеников к деятельности




- Ребята, вместе с Колобком мы отправимся в наше путешествие. Ему будет необходима ваша помощь. Вы же ему поможете?

Дети отвечают


- Прозвенел звонок

Начинаем прогулку в лесок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Ну вот мы у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

Дед: Бабка, а испеки-ка ты мне колобка

Бабка: Да из чего испечь-то? Муки нет.

Дед: Ничего, ребята тебе помогут

Бабка: Ребята, помогите мне решить задачки, чтобы собрать муку.

Дед: Вы мне поможете?

Дети отвечают хором


Основной этап

(25 мин)




Выполнение заданий

1.Математические задачи

На экране выводятся задачи

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек?(1+1+1+1+1=5)

Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели. И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(2+2-4)

Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет. (5-1=4)

Дети решают задачи

Бабка: Спасибо, ребята, теперь я смогу набрать муки и испечь колобка.

Колобок: Ух, надоело мне лежать, прогуляюсь я по лесу.

Колобок: Ребята, помогите мне с заданием!


2. Определение количества фигур

На экран выводится фигура

(7 треугольников)

(3 треугольника;4 треугольника)

Дети считают фигуры

Колобок: Большое спасибо за помощь , но у меня снова возникла проблема. Помогите мне решить математические ребусы, чтобы найти путь. Вы мне поможете?

Дети отвечают хором


3. Математические ребусы

(столб;семья;подвал;столица;сорока;трибуна)

Дети решают ребусы

Колобок: Дети, кого вы видите впереди?

Дети отвечают

Заяц: Хорошо поёшь, дружок! Если ты решишь логические задачки, Я тебя без наказания В путь-дорогу снаряжу И на волю отпущу.

Колобок: Я справлюсь с этим, ведь у меня есть помощники.


4. Логические задачи

1.Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? ( 5 минут)

2.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? ( 3 внука)

3. Сколько хвостов у 8 коров? (8 хвостов)

4.Сколько рогов у коров? ( 8 рогов)

5. Сколько ушей у 5 мышей? ( 10 ушей)

6. Сколько ног у 3 коров? (12 ног)

Дети решают

Колобок: Молодцы, вы справились с заданием! А кто это там, вы видите?

Дети отвечают

Волк: Колобок, я пущу тебя дальше путешествовать , если вы с ребятами с помощью фигур-построить жирафа.

Колобок: Справимся!




Физминутка

(3 мин)




Проведение физминутки

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



5.Построение жирафа из фигур

Дети составляют фигуру

Колобок: Привет, Миша

Миша: Колобок, здорово поешь, но я тебя отпущу ,если ты решишь примеры.

Колобок: Ребята, вы поможете мне?

Дети отвечают

6.Задачи с подвохом

1.ИЗ-ЗА КУСТА ТОРЧАТ 8 УШЕК. ТАМ СПРЯТАЛИСЬ ЗАЙЧИКИ. СКОЛЬКО ЗАЙЧИКОВ? (3 зайчика)

2. ЗА ГОРКОЙ СПРЯТАЛИСЬ МЕДВЕЖАТА. ВИДНЫ 12 ЛАПОК. СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ? (4 медвежонка)

3 . ИЗ ГНЕЗДА ВЫГЛЯДЫВАЮТ 4 КЛЮВИКА. СКОЛЬКО ТАМ ПТЕНЦОВ? (4 птенца)

4.ИЗ-ЗА ПРИГОРКА ТОРЧАТ ХВОСТИКИ ВСЕХ ЩЕНКОВ. СКОЛЬКО ЩЕНКОВ, ЕСЛИ МЫ ВИДЕМ 6 ХВОСТИКОВ? (6 хвостиков)

Дети отвечают

Колобок: Привет, Лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь, Лиса! Отпусти меня!

Лиса: Я тебя отпущу, если ты решишь примеры

Колобок: Ребята помогут мне.


7.Решение примеров

(1 столб-2,3,0; 2 столб-5,10,3; 3 столб-8,8,7)

(1;9;9;1;6;1)

(+;-;+;-;+;+)

Дети решают примеры

Колобок: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы! Бабушка приготовила вам угощения за хорошую работу! До новых встреч!







Подведение итогов и награждение победителей

(7 мин)







+Подведение результатов игры

- Ребята, вы все справились и помогли Колобку. Молодцы!

Подведение итогов

- Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Чему научились? Какое задание у вас вызвало затруднение?

Дети отвечают

Рефлексия

- Ребята, а сейчас вам будет необходимо оценить свою работу. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5», вы ее выбираете, если задания у вас не вызвали затруднения, на другой стороне цифра «3» ,ее выбираете, если задания вызвали какие-либо затруднения.

Награждение

Учитель раздает угощения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!