СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая партерная гимнастика в физическом развитии детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрен вопрос использования игровой партерной гимнастики для физического развития детей дошкольного возраста. Приведен комплекс специальных физических упражнений, направленных на укрепление мышц тела ребенка, улучшение общего состояния костно-мышечной системы.

Просмотр содержимого документа
«Игровая партерная гимнастика в физическом развитии детей дошкольного возраста»

игровая партерная гимнастика в физическом развитии детей дошкольного возраста


Г.А. Баранова

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области», г. Тула


М.С. Джаспаева

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с комбинированного вида № 19, г.Узловая, Тульская область

Аннотация. Рассмотрен вопрос использования игровой партерной гимнастики для физического развития детей дошкольного возраста. Приведен комплекс специальных физических упражнений, направленных на укрепление мышц тела ребенка, улучшение общего состояния костно-мышечной системы.

Ключевые слова: физическое развитие, дети дошкольного возраста, игровая партерная гимнастика, комплекс специальных физических упражнений.



Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, направленных на улучшение общего состояния костно-мышечной системы, растяжку и укрепление мышц тела человека.

В переводе с французского «партер» означает «пол», то есть упражнения выполняются на полу. Комплекс выполняется в положении сидя, лежа или на боку, в результате чего любые нагрузки на суставы становятся минимальными. В ходе занятий происходит укрепление связок и мышц, активно вентилируются легкие, улучшается кровообращение. Помимо оздоровительных функций, партерные занятия формируют правильную осанку, что очень актуально в наше время повышенной гиподинамии.

В процессе проведения занятий с использование упражнений игровой партерной гимнастики реализуетс яследующий комплекс задач: развитие у детей мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости; формирование правильной осанки; развитие координации движений; улучшение работы дхательной и кровеностной систем организма; воспитание интереса детей к здоровому образу жизни.

В ходе образовательной деятельности могут быть использованы комплексы упражнений партерной гимнастики для всех возрастных групп, которые органично включаются в физкультурные занятия.

Обучение осуществляется в игровой форме, по принципу «от простого к сложному». Упражнения могут называться условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например, лягушка, кошечка, колечко, мостик.

Следует помнить, что при составлении комплексов упражнений необходимо учитывать возрастные и физиологические особенности детей, их двигательные и координационные способности. Начиная с младшего возраста, в каждом возрастном периоде упражнения усложняются.

Используя на занятиях упражнения партерной гимнастики, необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

- тщательный подбор исходных положений для упражнений;

- обязательный разогрев мышц перед упражнениями;

- растягивание групп мышц выполняется в различных направлениях и должно быть не резким, медленным;

- контроль за утомляемостью детей;

- исключение физических упражнений в период острых заболеваний;

-использование сочетаний пружинных движений с последующей фиксацией позы для развития гибкости, растяжения мышц, связок, сухожилий;

- контроль за дыханием на протяжении всего занятия;

- выполнение упражнений с предельной амплитудой движений;

- соблюдение правила «ровной спины».

Партерная гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Использование музыкальных произведений, вызывает высокий эмоциональный настрой, творческую активность, поэтому упражнения прочно запоминаются с необычайной легкостью.

Партерная гимнастика эффективно используется в работе и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У воспитанников с проблемами здоровья есть сложности с опорно - двигательной системой, мелкой и крупной моторикой, поэтому выполнять все упражнения нужно внимательно, под руководством специалиста. После консультации с медицинскими работниками, которые «ведут» этих детей, с большой аккуратностью применяются такие упражнения, как: бабочка, книжечка, гармошка, солнышко, лодочка и др.


Список литературы:

1. Завьялова, Т.П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учеб. пособие для вузов / Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. – М.: Юрайт, 2020. – 350 с.

2. Морозова, Л.Д. Теория и методика физического развития дошкольников: учеб. пособие для вузов / Л.Д. Морозова. – М.: Юрайт, 2020. – 167 с.

3. Семенова, Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях: учебник / Т.А. Семенова. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 448 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!