СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игроритмика - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игроритмика - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей»

















Игроритмика -

основа для развития чувства ритма

и

двигательных способностей детей























В настоящее время существует много ритмопластических направлений, способствующих всестороннему гармоничному развитию детей. Одно из них – это игроритмика, которая наиболее доступна по технике исполнения, благодаря слиянию несложных элементов танца с простыми общеразвивающими упражнениями. Эмоциональность достигается не только прекрасным музыкальным сопровождением, но и выполнением детьми образных упражнений и сюжетных композиций, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, которым всегда нравится подражать действиям окружающих  людей и копировать поведение животных.

С помощью музыкально-ритмических упражнений дети приобретают умение двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения.  развивают не только координационные способности детей, но и ловкость, гибкость, пластичность, красоту и точность движений.

Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления воображения,  творческих способностей детей.

Занятия игроритмикой оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшается осанка; повышается выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки. Использование ритмических упражнений доставляют детям радость, поднимают настроение, повышают жизненный тонус.

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой

Виды упражнений:

 хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

 ходьба сидя на стуле;

 акцентрированная ходьба;

 акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

 увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами

вперёд к центру;

 поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

 ходьба в полуприседе;

 хлопки руками под музыку;

 движения руками в различном темпе.

 выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;

 выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом

 удары ногой на каждый счёт и через счёт

 шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг

вперёд с правой, держать)

 хлопки по счёту;

 притопы на каждый счёт;

 притопы с хлопками поочерёдно;

 поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение;

 хлопки в ладоши;

 произвольные упражнения на воспроизведение музыки;

 выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз);

 шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;

 приседания с движениями рук;

 подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;

 плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;

 плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз;

 ходьба на каждый счет и через счет;

 хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта;

 сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот;

 гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4;

 выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.


Игроритмика – это ритмические и двигательные комплексы, которые выполняются под специально подобранную музыку.

Игроритмика направлена на развитие координации движений, пластики, развития произвольного внимания,чувства темпа и ритма. Разные танцевально-ритмические композиции имеют свою направленность, завершённость и сюжетный характер. При помощи движений рук, выразительности поз, пластических жестов передаётся характеристика музыкального произведения. При исполнении ритмических комплексов используются телодвижения и жесты рук, сопровождающиеся звуком (хлопками, притопываниями, шлепками, щелчками пальцев, притопываниями). Счётом, музыкой, стихотворными текстами поддерживается временная организация упражнений и игр. Погремушки, трещотки, кубики, ракушки используются в игроритмике для игрового оформления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!