руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места – «Холодно».
6. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.
7. Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.
8. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.
.9. Домино, лото, шашки, мозаика, мемо.
10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.
Желаем удачи!
ГОУ ТО «Донская школа №1»
Памятка
для родителей
Играем –
внимание развиваем
Составила:
педагог-психолог Маевская Е.И.
г.Донской
Уважаемые родители, одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.
Что же такое – ВНИМАНИЕ?
Внимание - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребенка.
У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У ребенка школьного возраста, уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
Предлагаем несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.
1. «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)
и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало.
2. «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Задание: ребенок рисует любую не сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
3. «Найди игрушку».
Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.
Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.
4. «Найди два одинаковых предмета»
Цель: развитие объема внимания.
Описание: Ребенку предлагается отыскать на рисунке два одинаковых предмета.
5.«Горячо – холодно»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Задание: Спрячьте небольшой предмет в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет,