СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – викторина «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – викторина «Золотая осень»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.

Оборудование:  муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.

Ход викторины:

Поговорим об осени весело! Осень – это чудесное, разноцветное, ободряющее время года. В каждом мгновении осени есть что-то волшебное, таинственное, загадочное. Осень приходит вслед за летом – и это рождение новой сказки.  Игра - викторина о  золотой осени – с теплыми красками бодрящего времени года, с арбузными и яблочными ароматами.

 

Скорее подскажите, Меня вы назовите. Дарю я урожаи, Туманы застилаю, Запасы собираю, Птиц к югу отправляю. Ответ сказать вас просим, Скажите, кто я? …Осень!

 

Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

 - Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся.  В конце викторины подведем итоги: определим победителя. Победит тот из вас у кого будет, наибольшее количество звездочек.  За каждый правильный ответ получаете 1 звездочку.

 

Задание №1. Отгадайте загадки.

Лес разделся                                            

Небо просинь                                        

Это время года…(осень).

 

 Растут на грядке зеленые ветки                    

А на них – красные

детки.                     (помидоры)

 

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!                        

Облаков и туч он вождь,                                                                                   

Ты же знаешь, это… (дождь).                

 

 Хотя я сахарной зовусь.

Но от дождя я не размокла               

Крупна, кругла, сладка на вкус,      

Узнали вы кто я?...(свекла).

 

Маленький и горький, луку брат (чеснок).

 

Ее тянут бабка с внучкой,                                 

Кошка, дед и мышка с Жучкой

(репка).

 

Без окон, без дверей                                  

Полна горница людей. (огурец)              

 

 

Что копали из земли, Жарили, варили? (картофель)

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. « Узнай меня!»

  1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
  2. Сок, какого дерева сладок? (березы)
  3. Самое колючее животное (еж).
  4. Самое пугливое животное (заяц).
  5. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).
  6. Кто на поклон никогда не снимает шляпы? (гриб)
  7. Сильный ветер со снегом. (метель).
  8. Почему грибы-лисички Так похожи на лису? И грибочки и зверь рыжий Вместе водятся в… (лесу)
  9. Какой любимый овощ у старухи Зимы? (морковка, она использует ее в качестве носов для своих Снеговиков)
  10. . Для каких целей осень на опушке разводит краски? ( для того, чтобы разрисовать листья)

Задание № 3.  Игра «Соберем урожай».

 - У меня  на столе муляжи овощей и фруктов.

1-я   команда  соберет  в корзину овощи, а 2- я команда собирает в корзину только фрукты. Проверяем : правильно ли команды собрали урожай овощей и фрукт. Если правильно собраны овощи и фрукты, каждый член команды получает по звездочке. Если  не правильно – звездочек не получают.

 

Задание № 4.   Как называют животных, которые живут в лесу? Назовите их. Это дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, ёж.: 

Где живёт заяц? (в норе)

Где живёт медведь? (в берлоге)

Где живёт лиса? (в норе)

 

А как называют животных, которые живут с хозяином дома? Назовите их. 

Это домашние животные: собака, кошка, кролик, коза, овечки, поросята, корова.

Собака живёт          (в будке,)

Кошка                       (на подстилке,)

Кролик                      ( в клетке, )

Корова и коза           ( в сарае.) А чем отличаются домашние животные от диких?

 Предлагаю вам поиграть в игру, назвать детёнышей диких животных. (дети выходят в круг)  

Задание № 5.  Словесная игра «Кто кем был в детстве?» Медведь – могучий великан, Был в детстве … медвежонком А этот хищный волк – Маленьким … волчонком. А хитрющая лиса- Рыженьким … лисенком, Длинноухий быстрый заяц В детстве был… зайчонком.

 

Задание № 6.  Игра «Чей лист?»

 - На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. И мы с этими листьями сделали гербарии. Узнайте, с какого дерева эти листья? ( березы, тополя, черемухи, ранетки).

 

Задание № 7.  Игра «Кто больше соберет?»

 

-А сейчас  у нас листопад ( разбросить листья).

Кто из вас , ребята, больше листиков соберет?  (Дети под музыку собирают листочки  и каждый  подсчитывает количество  собранных листочков,   Победивший получает  очередную звездочку).

 - Молодцы, дети! Вы все хорошо отвечали  и играли, на этой игра-викторине закончилась.

 

Подводим итоги и называем  лучших участников игры -  викторины.

 Сладкие призы – награждение.

Просмотр содержимого документа
«Игра – викторина «Золотая осень»»

Игра – викторина «Золотая осень»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.

Оборудование:  муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.

Ход викторины:

Поговорим об осени весело! Осень – это чудесное, разноцветное, ободряющее время года. В каждом мгновении осени есть что-то волшебное, таинственное, загадочное. Осень приходит вслед за летом – и это рождение новой сказки. Игра - викторина о золотой осени – с теплыми красками бодрящего времени года, с арбузными и яблочными ароматами.



Скорее подскажите,
Меня вы назовите.
Дарю я урожаи,
Туманы застилаю,
Запасы собираю,
Птиц к югу отправляю.
Ответ сказать вас просим,
Скажите, кто я? …Осень!


Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.

 - Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. В конце викторины подведем итоги: определим победителя. Победит тот из вас у кого будет, наибольшее количество звездочек. За каждый правильный ответ получаете 1 звездочку.


Задание №1. Отгадайте загадки.

Лес разделся                                            

Небо просинь                                        

Это время года…(осень).


 Растут на грядке зеленые ветки                    

А на них – красные

детки.   (помидоры)


Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!                        

Облаков и туч он вождь,                        

Ты же знаешь, это… (дождь).                


Хотя я сахарной зовусь.

Но от дождя я не размокла               

Крупна, кругла, сладка на вкус,      

Узнали вы кто я?...(свекла).


Маленький и горький, луку брат (чеснок).


Ее тянут бабка с внучкой,                                 

Кошка, дед и мышка с Жучкой

(репка).


Без окон, без дверей                                  

Полна горница людей. (огурец)              



Что копали из земли, Жарили, варили? (картофель)








Задание № 2. « Узнай меня!»

  1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)

  2. Сок, какого дерева сладок? (березы)

  3. Самое колючее животное (еж).

  4. Самое пугливое животное (заяц).

  5. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).

  6. Кто на поклон никогда не снимает шляпы? (гриб)

  7. Сильный ветер со снегом. (метель).

  8. Почему грибы-лисички
    Так похожи на лису?
    И грибочки и зверь рыжий
    Вместе водятся в… (лесу)

  9. Какой любимый овощ у старухи Зимы?
    (морковка, она использует ее в качестве носов для своих Снеговиков)

  10. . Для каких целей осень на опушке разводит краски?
    ( для того, чтобы разрисовать листья)

Задание № 3.  Игра «Соберем урожай».

 - У меня на столе муляжи овощей и фруктов.

1-я команда соберет в корзину овощи, а 2- я команда собирает в корзину только фрукты. Проверяем : правильно ли команды собрали урожай овощей и фрукт. Если правильно собраны овощи и фрукты, каждый член команды получает по звездочке. Если не правильно – звездочек не получают.


Задание № 4.   Как называют животных, которые живут в лесу? Назовите их.
Это дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, ёж.: 

Где живёт заяц? (в норе)

Где живёт медведь? (в берлоге)

Где живёт лиса? (в норе)


А как называют животных, которые живут с хозяином дома? Назовите их. 

Это домашние животные: собака, кошка, кролик, коза, овечки, поросята, корова.

Собака живёт (в будке,)

Кошка (на подстилке,)

Кролик ( в клетке, )

Корова и коза ( в сарае.)
А чем отличаются домашние животные от диких?

 Предлагаю вам поиграть в игру, назвать детёнышей диких животных. (дети выходят в круг)

Задание № 5.  Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.


Задание № 6.  Игра «Чей лист?»

 - На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. И мы с этими листьями сделали гербарии. Узнайте, с какого дерева эти листья? ( березы, тополя, черемухи, ранетки).


Задание № 7.  Игра «Кто больше соберет?»


-А сейчас у нас листопад ( разбросить листья).

Кто из вас , ребята, больше листиков соберет? (Дети под музыку собирают листочки и каждый подсчитывает количество собранных листочков, Победивший получает очередную звездочку).

 - Молодцы, дети! Вы все хорошо отвечали и играли, на этой игра-викторине закончилась.


Подводим итоги и называем лучших участников игры - викторины.

Сладкие призы – награждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!