СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Умники и умницы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: - развивать логическое мышление;

               -продолжать работу над развитием связной речи учащихся;               - прививать познавательный интерес к математике;

               - прививать умение работать в команде.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Умники и умницы"»

Конспект урока по математике

Игра-викторина «Умники и умницы»

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: - развивать логическое мышление;

               -продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
              - прививать познавательный интерес к математике;

               - прививать умение работать в команде.

Оборудование: ребусы, карточки с  индивидуальными заданиями по классам, геометрические фигуры.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята


  1. Фонетическая работа


Ка-ко-ки-ку куб

Ки-ко-ке-ка математика

Ка-ка-ка ки-ки-ки кококо урок


3.Речевая минутка

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас урок?


4.Сообщение темы урока


Тема. Игра –викторина «Умники и умницы». (Счет и решение примеров в пределах 10000)

Знакомство с командами. Объявление капитанов.

Команда «Умники» Команда «Умницы»


5.Определение вида деятельности.

План

  1. Чтение и запись в пределах 10000

  2. Отгадывание загадок и ребусов

  3. Решение примеров

  4. Игра

  5. Конкурсы

  6. Работа в команде

  7. Решение задач

Итак, ребята, первый конкурс : «Напиши числа словами».



5781 - 4570-

8605- 2348 –

2) Конкурс «Капитанов»

Для капитанов команд загадывают загадки.

Загадки

1) Тут вершины три видны

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, довольно!-

Что ты видишь? (треугольник)


2) Отрезки прямые

Черти с ней поскорей-ка!

Поля без труда

Проведет нам ……… (линейка)


3) Конкурс «Запиши числа представленные в виде суммы разрядных слагаемых.


5000+800+30+1= 9000+500+4=


800+50= 4000+30=


4) Конкурс «Сравни числа, поставь знак: , =


2345 4001 5376 5367


9039 8099 1985 2021


6) Конкурс «Разгадайка»


- Вам необходимо отгадать загаданное слово.

1 команда:   100рож        ко100чка

      100л             100лица

2 команда:   7я                 ли100пад

                     с3ж              ла100чка


6) Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять- руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть

7) Блиц опрос


Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, родители, гости…

Правила игры: Желающие играть разбиваются на три группы, группа – это экипаж машины,

гонка состоит из нескольких этапов. На каждом этапе команда набирает определённое количество

очков, которые фиксируются фишками разных цветов:

5 баллов – красный, 4- синий, 3 – зелёный, 2 –жёлтый, 1 – белый.

Судьи следят за ходом гонки, подводят общий результат.

Отборочный тур.

1. Результат вычитания. (разность)

2. На какое число делить нельзя (0)

3. Наибольшее двузначное число. (99)

4. Сколько секунд в минуте? (60)

5. Сколько граммов в килограмме (1000)

но т.к. они не ходят, то ни одной.)

6. Результат умножения. (произведение)


8) Конкурс Игра «Кто быстрее»?


3425+4309 = 5630+2549=

345+553= 236+432=

9876-3461= 6799-1742=

7896-2743= 8870-4750=


9) Конкурс «Найдите площадь и периметр»


1)Найдите периметр прямоугольника, длина которого 4 см, а ширина -2 см.


2) Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.


10) Конкурс «Назови и напиши число, в котором»:


9 тысяч 8 сотен 3 десятка 2 единицы-

2 тысячи 7 десятков 8 единиц-

1 тысяча 6 сотен 9 единиц-

7 тысяч 4 сотни 2 десятка 1 единица –


11) Конкурс «Задачи»

  1. Составь краткую запись условия и реши задачу.

Школьники проехали на автобусе 125 км, а на поезде 270 км. На сколько километров больше проехали школьники на поезде, чем на автобусе?



  1. Составь краткую запись условия и реши задачу.

В первый день водитель проехал 456 км, а во второй день 314 км. На сколько километром больше проехал водитель в первый день, чем во второй?

12) Итог урока

- Что делали на уроке ?

- На уроке считали, решали примеры, задачи, отгадывали загадки и ребусы,

играли.

Молодцы !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!