Конспект урока по математике
Игра-викторина «Умники и умницы»
Цель: совершенствование вычислительных навыков.
Задачи: - развивать логическое мышление;
-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
- прививать познавательный интерес к математике;
- прививать умение работать в команде.
Оборудование: ребусы, карточки с индивидуальными заданиями по классам, геометрические фигуры.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята
Фонетическая работа
Ка-ко-ки-ку куб
Ки-ко-ке-ка математика
Ка-ка-ка ки-ки-ки кококо урок
3.Речевая минутка
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас урок?
4.Сообщение темы урока
Тема. Игра –викторина «Умники и умницы». (Счет и решение примеров в пределах 10000)
Знакомство с командами. Объявление капитанов.
Команда «Умники» Команда «Умницы»
5.Определение вида деятельности.
План
Чтение и запись в пределах 10000
Отгадывание загадок и ребусов
Решение примеров
Игра
Конкурсы
Работа в команде
Решение задач
Итак, ребята, первый конкурс : «Напиши числа словами».
5781 - 4570-
8605- 2348 –
2) Конкурс «Капитанов»
Для капитанов команд загадывают загадки.
Загадки
1) Тут вершины три видны
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, довольно!-
Что ты видишь? (треугольник)
2) Отрезки прямые
Черти с ней поскорей-ка!
Поля без труда
Проведет нам ……… (линейка)
3) Конкурс «Запиши числа представленные в виде суммы разрядных слагаемых.
5000+800+30+1= 9000+500+4=
800+50= 4000+30=
4) Конкурс «Сравни числа, поставь знак: , =
2345 4001 5376 5367
9039 8099 1985 2021
6) Конкурс «Разгадайка»
- Вам необходимо отгадать загаданное слово.
1 команда: 100рож ко100чка
100л 100лица
2 команда: 7я ли100пад
с3ж ла100чка
6) Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять- руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть
7) Блиц опрос
Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, родители, гости…
Правила игры: Желающие играть разбиваются на три группы, группа – это экипаж машины,
гонка состоит из нескольких этапов. На каждом этапе команда набирает определённое количество
очков, которые фиксируются фишками разных цветов:
5 баллов – красный, 4- синий, 3 – зелёный, 2 –жёлтый, 1 – белый.
Судьи следят за ходом гонки, подводят общий результат.
Отборочный тур.
1. Результат вычитания. (разность)
2. На какое число делить нельзя (0)
3. Наибольшее двузначное число. (99)
4. Сколько секунд в минуте? (60)
5. Сколько граммов в килограмме (1000)
но т.к. они не ходят, то ни одной.)
6. Результат умножения. (произведение)
8) Конкурс Игра «Кто быстрее»?
3425+4309 = 5630+2549=
345+553= 236+432=
9876-3461= 6799-1742=
7896-2743= 8870-4750=
9) Конкурс «Найдите площадь и периметр»
1)Найдите периметр прямоугольника, длина которого 4 см, а ширина -2 см.
2) Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.
10) Конкурс «Назови и напиши число, в котором»:
9 тысяч 8 сотен 3 десятка 2 единицы-
2 тысячи 7 десятков 8 единиц-
1 тысяча 6 сотен 9 единиц-
7 тысяч 4 сотни 2 десятка 1 единица –
11) Конкурс «Задачи»
Составь краткую запись условия и реши задачу.
Школьники проехали на автобусе 125 км, а на поезде 270 км. На сколько километров больше проехали школьники на поезде, чем на автобусе?
Составь краткую запись условия и реши задачу.
В первый день водитель проехал 456 км, а во второй день 314 км. На сколько километром больше проехал водитель в первый день, чем во второй?
12) Итог урока
- Что делали на уроке ?
- На уроке считали, решали примеры, задачи, отгадывали загадки и ребусы,
играли.
Молодцы !