СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина, посвященная Дню Защитника Отечества

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина «23 февраля – День защитника Отечества» проводится для учащихся 8-11классов .  •Цели: •Знакомство с героическими  страницами истории нашей страны в год 100-летия Красной , Советской , Российской армии  . Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны. •Повышение информационной культуры учащихся.            Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина, посвященная Дню Защитника Отечества»

ПЛ TV представляет СВОЯ ИГРА  «День защитника Отечества» 23 февраля – День защитника Отечества

ПЛ TV представляет

СВОЯ ИГРА «День защитника Отечества»

23 февраля – День защитника Отечества

Внеклассное мероприятие ИГРА - ВИКТОРИНА, посвященная Дню защитника Отечества.

  • Пояснительная записка
  • Игра-викторина «23 февраля – День защитника Отечества» проводится для учащихся 8- 11классов . Сроки проведения – февраль – «Неделя истории».
  • Вопросы викторины разбиты на 5 тем: «История», «Армия», «Флот», «Авиация, космонавтика», «Города-герои». Содержание вопросов охватывает:
  • - важнейшие исторические события, связанные с воинской славой России: времена Петра I , первая мировая война, Великая Отечественная война;
  • - оружие русских воинов;
  • - воинские звания и награды;
  • - великие полководцы и герои;
  • - города- герои Великой Отечественной войны.
  •  
  • Цели:
  • Знакомство с героическими страницами истории нашей страны в год 100-летия Красной , Советской , Российской армии . Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
  • Повышение информационной культуры учащихся.
  • Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
  •  
  • Оборудование:
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
  • «23 февраля – День защитника Отечества» .
  • Правила игры: Учащиеся делятся на 6 команд по 5 человек.
  • Вопросы викторины проецируются на экран. Определяется очерёдность выступления (по ранжиру классов ), игроки команды выбирают тему и количество баллов. Помощник ведущего открывает вопрос на экране , с буквой «М» – музыкальные задания . Игроки других команд имеют право на ответы и дополнения (правило «поднятой руки») , Побеждает команда, набравшая большее количество баллов . Ответы оценивает жюри в составе 4 человек , которое подсчитывает баллы полученные командами , подводит итоги , награждает победителей.
  • ,
Очки Темы История 10 Армия 20 40 М 10 Флот М 20 60 4. Авиация, космос 5. Города-герои 80 М 40 100 М 20 М60 М 80 100 80 60 40 10 20 80 40 100 60 10 100 60 20 10 80 20 100 40 100 10 40 80 60 Выбирай вопрос по цене баллов и выигрывай!

Очки

Темы

  • История

10

  • Армия

20

40

М 10

  • Флот

М 20

60

4. Авиация, космос

5. Города-герои

80

М 40

100

М 20

М60

М 80

100

80

60

40

10

20

80

40

100

60

10

100

60

20

10

80

20

100

40

100

10

40

80

60

Выбирай вопрос по цене баллов и выигрывай!

Тема «История»  10 баллов. Что такое регулярная армия ? Когда и кем она была создана в России ? К оглавлению заданий

Тема «История»

10 баллов. Что такое регулярная армия ? Когда и кем она была создана в России ?

К оглавлению заданий

Тема «История» 40 баллов. Внимание: «Чёрный ящик» В этом ящике лежит то, что в XIX веке было наиболее распространенным средством, задерживающим оружейные пули. Атомы этого вещества образуют крупные прозрачные бесцветные кристаллы. Это вещество использовалось и сейчас используется для измерения времени. Что лежит в зеленом ящике? К оглавлению заданий

Тема «История»

40 баллов. Внимание: «Чёрный ящик»

В этом ящике лежит то, что в XIX веке было наиболее распространенным средством, задерживающим оружейные пули. Атомы этого вещества образуют крупные прозрачные бесцветные кристаллы. Это вещество использовалось и сейчас используется для измерения времени. Что лежит в зеленом ящике?

К оглавлению заданий

Тема «История» 60 баллов. РККА - С 1918 по 1946г.- официальное наименование сухопутных войск и ВВС, которые вместе с ВМФ составляли вооруженные силы СССР. Расшифруйте все аббревиатуры. К оглавлению заданий

Тема «История»

60 баллов. РККА - С 1918 по 1946г.- официальное наименование сухопутных войск и ВВС, которые вместе с ВМФ составляли вооруженные силы СССР.

Расшифруйте все аббревиатуры.

К оглавлению заданий

Тема «История» 80 баллов. Это является одним из трех великих изобретений древних китайцев, состоит из калийной селитры, мелко истолченного древесного угля и серы. К оглавлению заданий

Тема «История»

80 баллов. Это является одним из трех великих изобретений древних китайцев, состоит из калийной селитры, мелко истолченного древесного угля и серы.

К оглавлению заданий

Тема «История» 100 баллов.Внимание:« Личность в истории» Я - кадровый военный . Уже в боях на Халкин-Голе я занимал немалый командный пост, однако перед самой войной попал в опалу и был отстранен от командования за мою приверженность моторизованным корпусам, тогда как Ставка делала упор на конницу. Обо мне вспомнили в самый критический для Родины момент, когда гитлеровцы подошли к Москве, тогда меня назначили командующим Западным фронтом . Прошел всю войну. Принимал капитуляцию Германии, после войны впал в немилость. Вопрос: кто же я? К оглавлению заданий

Тема «История»

100 баллов.Внимание:« Личность в истории»

Я - кадровый военный . Уже в боях на Халкин-Голе я занимал немалый командный пост, однако перед самой войной попал в опалу и был отстранен от командования за мою приверженность моторизованным корпусам, тогда как Ставка делала упор на конницу. Обо мне вспомнили в самый критический для Родины момент, когда гитлеровцы подошли к Москве, тогда меня назначили командующим Западным фронтом . Прошел всю войну. Принимал капитуляцию Германии, после войны впал в немилость. Вопрос: кто же я?

К оглавлению заданий

Тема «Армия» 20 баллов Во время Второй мировой войны это мощнейшее оружие, наводило панику и страх в рядах немецких солдат. Его производили в городе Челябинске на заводе им. Колющенко. К оглавлению заданий

Тема «Армия»

20 баллов

Во время Второй мировой войны это мощнейшее оружие, наводило панику и страх в рядах немецких солдат. Его производили в городе Челябинске на заводе им. Колющенко.

К оглавлению заданий

Тема «Армия» 40 балов Какие виды оружия использовали впервые во время Первой мировой войны? Назовите не менее трех. К оглавлению заданий

Тема «Армия»

40 балов

Какие виды оружия использовали впервые во время Первой мировой войны? Назовите не менее трех.

К оглавлению заданий

Тема «Армия» 60 баллов Кого в армии дореволюционной России называли полным Георгиевским кавалером ?  К оглавлению заданий

Тема «Армия»

60 баллов

Кого в армии дореволюционной России называли полным Георгиевским кавалером ?

К оглавлению заданий

Тема «Армия» 80 баллов  Назовите цвета российского флага в последовательности сверху вниз. Какой флаг называется «Андреевский флаг» и откуда произошло это название? К оглавлению заданий

Тема «Армия»

80 баллов

Назовите цвета российского флага в последовательности сверху вниз.

Какой флаг называется «Андреевский флаг» и откуда произошло это название?

К оглавлению заданий

Тема «Армия» 100 баллов  Внимание: «Личность в истории» Я прошел всю войну с 1941 года в звании старшего сержанта. Уже в 1942 году я заинтересовался конструированием стрелкового оружия. В годы войны мною была разработана модель стрелкового оружия, до сих пор считающаяся одной из лучших в мире. Жил и работал в городе Ижевске . Кто же я? К оглавлению заданий

Тема «Армия»

100 баллов

Внимание: «Личность в истории»

Я прошел всю войну с 1941 года в звании старшего сержанта. Уже в 1942 году я заинтересовался конструированием стрелкового оружия. В годы войны мною была разработана модель стрелкового оружия, до сих пор считающаяся одной из лучших в мире. Жил и работал в городе Ижевске . Кто же я?

К оглавлению заданий

Тема «Флот» 10 баллов. Что это такое, каким оружием является, кто имеет право его ношения ? ? К оглавлению заданий

Тема «Флот»

10 баллов. Что это такое, каким оружием является, кто имеет право его ношения ?

?

К оглавлению заданий

Тема «Флот» 20 баллов.  Какой военный корабль называли «Щука»? К оглавлению заданий

Тема «Флот»

20 баллов.

Какой военный корабль называли «Щука»?

К оглавлению заданий

Тема «Флот» 60 баллов.  Когда и для кого были организованы первые суворовские и нахимовские училища? К оглавлению заданий

Тема «Флот»

60 баллов.

Когда и для кого были организованы первые суворовские и нахимовские училища?

К оглавлению заданий

Тема «Флот» 80 баллов.  Когда и в какой стране была построена первая подводная лодка. Из какого материала она была сделана? К оглавлению заданий

Тема «Флот»

80 баллов.

Когда и в какой стране была построена первая подводная лодка. Из какого материала она была сделана?

К оглавлению заданий

Тема «Флот» 100 баллов. Что объединяет эти корабли: Крейсер «Варяг» Канонерская лодка «Кореец» Миноносец «Стерегущий» Крейсер «Новик» Броненосец «Адмирал Ушаков» Крейсер «Дмитрий Донской» ? К оглавлению заданий

Тема «Флот»

100 баллов. Что объединяет эти корабли:

Крейсер «Варяг»

Канонерская лодка «Кореец»

Миноносец «Стерегущий»

Крейсер «Новик»

Броненосец «Адмирал Ушаков»

Крейсер «Дмитрий Донской» ?

К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика» 10 баллов. Кто и когда совершил первый космический полет. В каком воинском звании был первый космонавт? Какое звание ему было присвоено после полета? К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика»

10 баллов. Кто и когда совершил первый космический полет. В каком воинском звании был первый космонавт?

Какое звание ему было присвоено после полета?

К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика» 20 баллов.  Первая в мире женщина-космонавт. Кто она ? К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика»

20 баллов.

Первая в мире женщина-космонавт. Кто она ?

К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика» 40 баллов. Устройство для торможения за счет сопротивления атмосферы. Приведите три примера использования этого устройства. К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика»

40 баллов. Устройство для торможения за счет сопротивления атмосферы. Приведите три примера использования этого устройства.

К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика» 80 баллов. Когда состоялся первый советско – американский космический полёт? Как назывался этот проект , известный как «рукопожатие в космосе» ?  К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика»

  • 80 баллов. Когда состоялся первый советско – американский космический полёт? Как назывался этот проект , известный как «рукопожатие в космосе» ?

К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика» 100 баллов.  Назовите фамилии летчиков – трижды героев Советского союза. Оба – командиры эскадрильи в 1943-1944г.г.,  один из них в 70-е годы - маршал авиации, другой – генерал-полковник авиации. К оглавлению заданий

Тема «Авиация, космонавтика»

100 баллов.

Назовите фамилии летчиков – трижды героев Советского союза.

Оба – командиры эскадрильи в 1943-1944г.г.,

один из них в 70-е годы - маршал авиации,

другой – генерал-полковник авиации.

К оглавлению заданий

Тема «Города-герои» 10 баллов. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром французу отдана?» О каком событии говорится в этом стихотворении и кто его автор? К оглавлению заданий

Тема «Города-герои»

10 баллов. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром французу отдана?»

О каком событии говорится в этом стихотворении и кто его автор?

К оглавлению заданий

Тема «Города-герои» 40 баллов.  Сколько дней длилась блокада Ленинграда? К оглавлению заданий

Тема «Города-герои»

40 баллов.

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

К оглавлению заданий

Тема «Города-герои» 60 баллов. Исторический русский город на территории Крымского полуострова, где расположена база Черноморского флота России. К оглавлению заданий

Тема «Города-герои»

60 баллов.

Исторический русский город на территории Крымского полуострова, где расположена база Черноморского флота России.

К оглавлению заданий

Тема «Города-герои» 80 баллов Город-герой,который с 16 века является центором оружейного производства России. К оглавлению заданий

Тема «Города-герои»

80 баллов

Город-герой,который с 16 века является центором оружейного производства России.

К оглавлению заданий

Тема «Города-герои» 100 баллов. О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы» ? К оглавлению заданий

Тема «Города-герои»

100 баллов.

О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги еще один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы» ?

К оглавлению заданий

Ответы:

  • Тема «История»
  • Орден Победы. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе фронта.
  • Песок
  • Рабоче-Крестьянская Красная Армия.
  • Порох
  • Суворов, Сталин. (Во времена Петра I -Шеин, Меньшиков)
  •  
  • Тема «Армия»
  • 1.Ктюша.
  • 2. Автомобильное, танковое, штурманов
  • 3. Голубой цвет – цвет мирного голубого неба. Его видно издалека, он как буд-то говорит –мы пришли на помощь.
  • 4. Бело-сине-красный. Андреевский флаг – флаг морского флота России. Назван в честь святого Апостола Андрея, распятого на кресте.
  • 5. С петровских времен мальчиков из дворянских семей записывали на военную службу с рождения. Пока ребенок спит в люльке, его служба идет. В десять лет мальчиков производили в офицеры, а там и до генерала не далеко.
  •  
  • Тема «Флот»
  • Кортик, холодное оружие. Златоуст.
  • Подводная лодка типа «Щ»
  • В последние годы войны. Для детей погибших на войне офицеров.
  • Тема «История»
  • В России, во времена Петра I /. Изготовлена из дерева, обтянута кожей.
  • Во время русско-японской войны 1904-1905 г.г. команды нескольких кораблей предпочли гибель в морской пучине позорному плену. Эти корабли были затоплены.
  •  
  • Тема «Авиация, космонавтика»
  • Старший лейтенант. Майор.
  • Валентина Николаева-Терешкова.
  • Парашют. Для торможения грузов, людей, самолетов, космических капсул.
  • 4. Выполнен летчиками- космонавтами Г.С.Шониным и В.Н.Кубасовым в 1969г на корабле «Союз-6» .
  • 5. Кожедуб и Покрышкин А.И.-маршал.
  •  
  • Тема « Города-герои»
  • 1.Война 1812. Лермонтов.
  • 2. 900 дней.
  • 3.Севастополь
  • 4. Тула.
  • 5.Киев, Москва, Ленинград, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Брестская крепость, Смоленск.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!