СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Осень золотая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина проводится в форме поле-чудес, где выявляются тройки игроков, выполняя задание и угадывая слова, затем проводится супер-игра среди победивших в трех турах.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Осень золотая"»

Игра-викторина

«Осень золотая»

Ведущий: сегодняшнюю игру мы посвящаем чудесной поре – золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи.

Первая тройка игроков определиться среди отгадавших загадки:

1) Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,
ведь правда вкусная … (картошка)

2)Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

3)Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Член жюри надевает участникам шапочки с изображением картофеля, капусты, лука.

Ведущий: Игроки первой тройки, займите свои места.

1-е задание: Назовите плодовое дерево с вкусными и сочными плодами.






(груша)

Музыкальная пауза (фрагмент песни «Падают листья»)

Ведущий: Определяем вторую тройку игроков.

1)Он круглый и красный,
как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (помидора)

2)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Мня увидишь за версту,
зовусь я … (подосиновик)

Игроки надевают соответствующие шапочки, занимают свои места

2-е задание: Какое дерево считают символом России?







(береза)

Чтец:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,
с красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями.

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Танцевальная пауза. Звучит мелодия той же песни. Дети, с листиками в руках,,,,,,,,,,,,, выполняют плавные движения, соответствующие тексту.

Ведущий:

Мы – листики осенние,
на ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Определяем игроков третьей тройки.

1)Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос. (морковь)

2)Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

3)Круглое, румяное,
я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко).

Игроки занимают свои места.

3-е задание: Существует предание, что под кроной этого плодового дерева семейства розоцветных великий английский ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения.







(яблоня)

Игровая пауза:

  1. «Накорми яблоком дуга». Двум ученикам завязывают глаза, дают по яблоку; этими яблоками они должны накормить друг друга. Побеждает тот, кто «кормил» лучше – у кого остался меньший кусочек яблока.

  2. «Угадай-ка». Участникам завязывают глаза и по очереди кладут в рот лакомства: кусочек овощей или фруктов. Дети должны отгадать, что едят.

Ведущий: Начинаем заключительный этап игры. В нем участвуют победители первых трех туров.

4-е задание. Как зовут старика из повести Д.Родари «Приключения Чипполино»?






(тыква)

Ведущий объявляет загадочную паузу.

Хоть я сахарной зовусь,
но от дождей я не размокла.

Кругла, румяна, сладка на вкус,
узнали вы? Я … (свекла)

Осень в сад к нам пришла,
красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.

В сенокос горька, а в мороз сладка,
что за ягодка? (рябина)

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко. (подсолнух)

Ведущий: Внимание объявляю суперигру.

5-е задание. Вспомним книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Как звали архитектора из Солнечного города?








(Арбузик)

Игра со зрителями.

6-е задание. Назовите дерево, ветви которого используют для плетения корзин.




(ива)

Члены жюри подводят итоги, дети получают призы. Особый приз получает самый результативный участник. Жюри благодарит всех за активное участие.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!