Игра-викторина
«Осень золотая»
Ведущий: сегодняшнюю игру мы посвящаем чудесной поре – золотой осени. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи.
Первая тройка игроков определиться среди отгадавших загадки:
1) Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
ведь правда вкусная … (картошка)
2)Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
3)Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук).
Член жюри надевает участникам шапочки с изображением картофеля, капусты, лука.
Ведущий: Игроки первой тройки, займите свои места.
1-е задание: Назовите плодовое дерево с вкусными и сочными плодами.
(груша)
Музыкальная пауза (фрагмент песни «Падают листья»)
Ведущий: Определяем вторую тройку игроков.
1)Он круглый и красный,
как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (помидора)
2)Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Мня увидишь за версту,
зовусь я … (подосиновик)
Игроки надевают соответствующие шапочки, занимают свои места
2-е задание: Какое дерево считают символом России?
(береза)
Чтец:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
с красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Танцевальная пауза. Звучит мелодия той же песни. Дети, с листиками в руках,,,,,,,,,,,,, выполняют плавные движения, соответствующие тексту.
Ведущий:
Мы – листики осенние,
на ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Определяем игроков третьей тройки.
1)Красный нос в землю врос,
а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
нужен только красный нос. (морковь)
2)Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы)
3)Круглое, румяное,
я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко).
Игроки занимают свои места.
3-е задание: Существует предание, что под кроной этого плодового дерева семейства розоцветных великий английский ученый Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения.
(яблоня)
Игровая пауза:
«Накорми яблоком дуга». Двум ученикам завязывают глаза, дают по яблоку; этими яблоками они должны накормить друг друга. Побеждает тот, кто «кормил» лучше – у кого остался меньший кусочек яблока.
«Угадай-ка». Участникам завязывают глаза и по очереди кладут в рот лакомства: кусочек овощей или фруктов. Дети должны отгадать, что едят.
Ведущий: Начинаем заключительный этап игры. В нем участвуют победители первых трех туров.
4-е задание. Как зовут старика из повести Д.Родари «Приключения Чипполино»?
(тыква)
Ведущий объявляет загадочную паузу.
Хоть я сахарной зовусь,
но от дождей я не размокла.
Кругла, румяна, сладка на вкус,
узнали вы? Я … (свекла)
Осень в сад к нам пришла,
красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, ее клюют.
В сенокос горька, а в мороз сладка,
что за ягодка? (рябина)
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко. (подсолнух)
Ведущий: Внимание объявляю суперигру.
5-е задание. Вспомним книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».Как звали архитектора из Солнечного города?
(Арбузик)
Игра со зрителями.
6-е задание. Назовите дерево, ветви которого используют для плетения корзин.
(ива)
Члены жюри подводят итоги, дети получают призы. Особый приз получает самый результативный участник. Жюри благодарит всех за активное участие.