СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - викторина "Кругосветное путешествие"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели. Участники 6-7 классы.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Кругосветное путешествие"»

Внеклассное мероприятие по географии игра- викторина «Кругосветное путешествие» для обучающихся 6-7 классов.

Цели: Стимулировать формирование у обучающихся интереса к географии; развивать умение видеть в окружающей природе интересное и занимательное; оказать содействие повышению эмоционального уровня обучающихся и создания морально-психологического климата в коллективе.

Ход мероприятия:

В игре принимают участие две команды из обучающихся 6-7 классов.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру – викторину «Кругосветное путешествие», но игра у нас будет командная, т.е. в виде соревнований. Почему наша викторина называется «Кругосветное путешествие», да потому что команды покажут нам свои географические знания о материках и океанах нашей планеты Земля. За каждый правильный ответ команда получает глобус (уменьшенная модель Земли). По итогам викторины жюри подведет подсчет глобусов у каждой команды и определит команду- победителя.

Представление жюри.

1.Представление команд. Каждая команда должна придумать название команды.

2. Разминка.

Команды поочерёдно отвечают на вопросы:

  1. Как называется наша планета?

  2. Как называется линия, до которой нельзя дойти?

  3. Материк, на котором расположено больше всего стран?

  4. Самая полноводная река мира?

  5. Движение воздуха в горизонтальном направлении?

  6. Самый маленький материк на Земле?

  7. Самый большой остров?

  8. Кто совершил первое кругосветное плавание?

  9. Кто открыл Америку?

  10. Высочайшие горы мира?

(правильный ответ – 1 балл)

2. «Портрет Земли»

Командам предлагается нарисовать «портрет» Земли.

Команды рисуют портрет в деталях: материки, моря, океаны и т.д.

Побеждает та команда, которая правильней нарисовала нашу Землю.

( цена задания – 5 баллов)

3.Части света

Капитан команды выбирает материк из представленных на листочках. Затем капитан команды выбирает атрибут этого материка ведущий задает вопрос:

Австралия – Из изображений представителей животного и растительного мира выбрать животных и растения Австралии. (сумка)

Африка - На одну букву назвать все географические объекты Африки (реки, горы, озёра, государства, города) (барабан)

Антарктида - Из ниже перечисленных животных и птиц нужно разделить обитателей Антарктиды и представителей других материков. В один столбик нужно выписать животных и птиц обитающих на материке Антарктида, а в другой столбик выписать животных и птиц обитающих на других материках. (лыжи)

Тюлень, Белый медведь, Пингвин, Буревестник, Лисица, Крачки, Дятел, Поморник, Кенгуру, Императорский пингвин, Слон, крокодил.

Евразия-Команда вытянувшая карточку с названием этого материка выбирает атрибуты стран находящихся на этом материке.. Команда совершает путешествие вокруг Евразии. Исходная точка – город Мурманск, направление восток - конечная точка г. Владивосток. Двигаясь по маршруту, команда должна перечислить моря, заливы и проливы, которые они проплывают. (китайские палочки, матрешка)


Северная Америка. Капитан команды выбирает атрибуты материка (ковбойская шляпа, пончо)



4. «Найди ошибку»

Команды получают конверты, в которых письмо .

Задание: Найти в тексте письма географические ошибки:

Рассказ бывалого моряка:

«По небу плыли белые, лёгкие кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров – вулкан, мы решили выйти на берег и набрать немного пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к вечнозелёному лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. Далеко на горизонте виднелись зелёно-голубые горы Антарктиды»

( цена задания – 5 баллов)

5. «Красный ящик»

Команды должны угадать, что находится в красном ящике?

Без него мы не можем обойтись ни дня: варим, жарим. Его родина – Южная Америка. Только в Боливии его растёт более 200 сортов. Что это? – картофель.

( цена задания – 5 баллов)

7.«Собираемся в поход»

Мы уходим в трёхдневный поход с ночлегом. Какие предметы нам нужно взять с собой?

Команды получают конверты с карточками, на которых написаны названия различных предметов: ведро, кукла, соль, зонт, зубная щётка, подушка, тарелка, стакан, топор, утюг, кастрюля, блокнот, ложка, полотенце, туфли на высоком каблуке, компас, свеча.

Командам нужно отобрать те карточки, на которых написаны названия предметов, необходимых для похода.

(за правильный ответ – 1 балл

Подведение итогов и награждение команд.























Раздаточный материал

«По небу плыли белые, лёгкие кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров – вулкан, мы решили выйти на берег и набрать немного пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к вечнозелёному лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. Далеко на горизонте виднелись зелёно-голубые горы Антарктиды»





«По небу плыли белые, лёгкие кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров – вулкан, мы решили выйти на берег и набрать немного пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к вечнозелёному лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. Далеко на горизонте виднелись зелёно-голубые горы Антарктиды»













Тюлень, Белый медведь, Пингвин, Буревестник, Лисица, Крачки, Дятел, Поморник, Кенгуру, Императорский пингвин, Слон, крокодил.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!