СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда!" для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда!"»



Игра-викторина для обучающихся 1 класса

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у обучающихся представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

- уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

- сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;

- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Ход игры.

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Груши» и «Морковки». Поприветствуем их.

Дети выбирают карточки с изображением фрукта и садятся за столы, соответственно карточкам по командам. Около каждой команды размещены мольберты, куда прикрепляются очки, которые получат участники за правильные ответы – «груши» и «морковки».

Первый гейм: «Разминка».

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Груши». (Переворачивает песочные часы): Время пошло.

Вопросы команде «Груши».

  1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

  2. Что такое меню? (Список блюд)

  3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

  4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).

  5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).

  6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

  7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

  8. Как называется сушёный виноград? (Изюм).

  9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

  10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы команде «Морковки».

  1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

  2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

  3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

  4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).

  5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).

  6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).

  7. На чём растут финики? (На пальме).

  8. Что называют лесным мясом? (Грибы).

  9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

  10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).

Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).

Ведущий: продолжаем нашу игру.



Второй гейм: «Заморочки из кастрюльки». У повара в кастрюльке очень вкусные задачки для вас. Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?

-Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.

-Каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны узнать каши и назвать их. -Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно.

- А сейчас выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос ( выполняют задания на интерактивной доске).

Вопрос второй: что полезно есть на обед? (Отбирают).

Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).

Слово жюри.

Третий гейм: «Из какой это сказки?».

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ, кто быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать.

  1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

  2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

  3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

  4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (Волк в сказке «Лиса и волк»)

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

- Она делает зубы и кости крепкими.

Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

А вы много знаете блюд из рыбы. (Ответы детей).

Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.

Четвёртый гейм: «Здоровячок».

- Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины? (дающие жизнь).

- Назовите продукты в которых есть данный витамин (Работа с заданиями на интерактивной доске)

Ведущий:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- А витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен.

-А можно ли есть витамины сколько хочешь? Витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья!

Пятый гейм: «Грамотейка».

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ .

-попрыгать

- почитать книгу

-порисовать

-потанцевать

-побегать

-поиграть с конструктором.

-Я сейчас скажите, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?

- Правильно. Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

Шестой гейм: «Гонка за лидером».

Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!

Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Подведение итогов игры.

Ведущий: ребята, но я думаю, что проигравших сегодня в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Большое всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!