СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Угадай словечко"для учащихся 5-7 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра 

Просмотр содержимого документа
«Игра "Угадай словечко"для учащихся 5-7 классов»

«Угадай словечко!»

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5 – 7 классов.

Цель: развитие познавательного интереса к предмету на уроках и во внеурочной деятельности

Задачи:

-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;

-расширять кругозор учащихся;

- развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность.



Учащиеся делятся на 2 команды , за каждый правильный ответ -1 балл.

( время на решение заданий определяет учитель).



1.Разминка.

-Хитрый вопрос – шутка:

Как правильно сказать:

-У рыб нет зуб,

-У рыбов нет зубов,

- У рыбей нет зубей?

(у рыб есть зубы)



2.Палиндромы (слова, которые читаются как вперёд, так и назад).

(отгадай загадку):

Жили- были дед и бабка.

Деда звали на три буквы

_ _ _ Тит

Бабку звали на 4 буквы

_ _ _ _ Анна

Фамилия их была на 7 букв

_ _ _ _ _ _ _ Анисина

Построили они себе жилище на 5 букв

_ _ _ _ _ шалаш

Посадили себе овощную культуру на 3 буквы

_ _ _ боб

Купили оружие от воров на 5 букв

_ _ _ _ _ наган

Собрали урожай на 3 буквы

_ _ _ шиш



3. Сколько слов вы сумеете прочитать по ходу часовой стрелки и против неё?

К

О О



С Л

Е



4.Каковы смысловые различия между существительными? Объясните.



Китаянка – китайка

Кореянка – корейка

Индианка – индейка

Швейцарец – швейцар.



5. Что означают слова?

блок курган вена находка даль лист шахты.



Какой новый смысл они приобретут, если написать их с большой буквы?



6.Практическая работа:

Разгадать ребусы, записать слова и определить склонение имён существительных.

100янка, по2л, 3буна, 1очество,сес3ца,3ко, 40а,3о,ме100,100рона, те100, 7я.



7.Задачи – шутки.

- Чем заканчивается день и ночь?

-Что станет с собакой, когда ей исполнится три года?

-Чем заканчивается лето и начинается осень?

-Что находится в начале книги?

-На каком дереве сидит ворона во время дождя?

-Что находится между горой и лугом?



8.Установите, где прилагательные употреблены в прямом смысле, а где в переносном?

Тёплая одежда - ТЁПЛАЯ ВСТРЕЧА

ЯСНАЯ ПОГОДА - ЯСНАЯ УЛЫБКА

ПУСТОЙ КАРМАН - ПУСТОЙ РАЗГОВОР

ГОРЯЧАЯ ПИЩА - ГОРЯЧАЯ ГОЛОВУШКА

ГРЯЗНОЕ ВЕДРО - ГРЯЗНОЕ ДЕЛО.



9.Объ ясните смысл предложения:

Заказ доставлен Ивановым.



10.Буквы заблудились.

Задание:

Переставить в словах буквы , чтобы получились новые слова.

Глава

Гора

Города

Гусли

Дома

Дог



11. В классе проходил КВН. Детям раздали листочки со словами и сказали нарисовать то, что написано.

Рисунки получились разные.

ГВОЗДИКИ - СТРЕЛКИ.

Почему , объясните.



12. «Слово в слове». Написать слова – отгадки.

. «Коты»

  1. Этот кот из шёлка сшит. КО – Т - .

  2. Этот КОТ к Луне спешит. КО _ _ _ _ _ _ Т.

  3. Этот КОТ из –под земли. К - ОТ.

  4. Этот КОТ пламенем пылает, хвост сжигает. К О _ Т _ _.

  5. Этот КОТ часть руки. _ _ КОТ _.

  6. Этот КОТ на арене цирка зрителей смешит. _К_О_ _Т.

  7. Этот КОТ щекочет, человек хохочет. _ _КОТ_ _.

  8. Этот КОТ восхищает всех. К_ _ _ОТ_.

  9. Этот КОТ залез в пакет с письмом и печатью. КО_ _ _ _Т.

Ответ: кофта, космонавт, крот, костёр, локоть, акробат, щекотка, красота, конверт.

Подведение итогов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!