СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование "Животные"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование может быть проведена как на уроке, так и на внеурочном занятии с целью активизации изученной лексики по теме "Животные", повышения познавательного интереса к немецкому языку через игру.

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Животные"»

Игра-соревнование по теме «Животные»

Автор разработки: Сычева Ирина Анатольевна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирск

Аудитория: 5 класс

Учебник: Серия «Горизонты». Аверин М.М. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Москва. Просвещение

Цели:

- активизация изученной лексики по теме «Животные»;

- повышение познавательного интереса к иностранному языку в процессе игры;

- формирование положительных эмоций обучающихся, чувства успеха, потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в группе;

- развитие умения работать в команде и чувства коллективизма;

- воспитание уважительного отношения к мнению других людей.

Оборудование:

- магниты с изображением животных-талисманов команд (с их помощью будет совершаться движение по игровому полю);

- карточки с заданиями (к каждому туру);

- листы бумаги А4;

- клей канцелярский;

- 4 небольших кубика или спичечных коробка;

- 4 кегли;

- цветные карандаши (маркеры или фломастеры).

Подготовка:

- для участия в игре подбираются 4 команды по 5 человек (команды-участницы подбирают название команды и соответствующий талисман) и жюри из 2-3 человек;

- на школьной доске расчерчивается игровое поле (по количеству команд и туров игры-соревнования).

Ход игры

I тур. “Zungenbrecher” (Скороговорки)

Каждой команде-участнице даётся карточка со скороговоркой: Es wollt ein Kätzchen Knollen kaun, es kaut ein Kätzchen Knollen.

Её должен проговорить каждый член команды. Общим мнением выбирают лучшего. Он читает скороговорку на время. Оценивается скорость и правильное произношение. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.

II тур. “Sprichwörter” (Пословицы)

Каждой команде-участнице выдаётся конверт, в котором лежат разрезанные на отдельные слова пословицы, лист бумаги А4 и канцелярский клей:

- Ganz / und / Schwein / sind / keine / Freunde (Гусь свинье не товарищ.)

- Bei / Nacht / sind / alle / Katzen / grau (Ночью все кошки серые.)

- Wenn / die Katze / fort / ist, / tanzen / die Mäuse (Кошка из дома – мышкам воля.)

- Ein / geschenkten / Pferd / sieht / man / nicht / auf / die Zähne (дарёному коню в зубы не смотрят.)

Задача участников: собрать пословицу, наклеив отдельные слова на лист бумаги, подобрать и записать русский эквивалент пословицы. Оцениваются скорость и точность. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.

III тур. “Pinguine” (Пингвины)

Команды выстраиваются в колонны друг за другом. Каждый первый участник команды зажимает кубик (спичечный коробок) ногами. Он должен дойти до условного финиша (кегли) и обратно, не уронив кубик (спичечный коробок); передать кубик (спичечный коробок) следующему участнику своей команды и т.д. Если кубик (спичечный коробок) падает, участник начинает движение со старта. Оценивается скорость. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.

IV тур. “Rätsel” (Загадки)

Каждой команде-участнице выдаются карточки с загадками:

- Wer ist der Brave Wachtersmann, der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)

- Er zieht Pflug und Wagen, kann auch den Reiter tragen. (das Pferd)

- Wer schleicht so leise durch das Haus, schleckt Milch und fangt sich eine Maus? (die Katze)

- Was für ein Tier frisst Heu und Klee und gibt uns etwas, so Weiss wie Schnee? (die Kuh)

Задача участников: разгадать загадки, на листах А4 записать ответ по-немецки и нарисовать животное. Оцениваются скорость и точность. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.

V тур. “Kreuzworträtsel” (Кроссворд)

Каждая команда-участница получает карточку с кроссвордом по теме «Животные»:

5

4

2

1

1



3

2



3



5







По горизонтали:

  1. Корова

  2. Гусь

  3. Слон

  4. Осёл

  5. Собака

По вертикали:

  1. Заяц

  2. Конь

  3. Кошка

  4. Утка

  5. Лев

Задача участников: разгадать кроссворд, вписав названия животных по-немецки. Оценивается скорость и точность.

V тур. “Magisches Quadrat” (Магический квадрат)

Каждая команда-участница получает карточку с магическим квадратом по теме «Животные»:

A

S

C

H

W

E

I

N

M

K

R

I

F

Z

K

A

L

B

D

G

R

K

U

F

K

P

D

M

A

H

U

H

N

S

F

T

S

N

W

H

U

N

D

E

N

C

S

G

I

K

L

V

R

T

K

A

T

Z

E

D

P

D

W



Задача участников: найти названия животных на немецком языке без артикля, закрасить их цветными карандашами (маркерами, фломастерами) и записать с артиклем. Оценивается скорость и точность.

В конце игры жюри подводит итоги. Побеждает команда, талисман которой оказался ближе всех к финишу на игровом поле. Команда-победительница награждается дипломом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!