Игра-соревнование по теме «Животные»
Автор разработки: Сычева Ирина Анатольевна, учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирск
Аудитория: 5 класс
Учебник: Серия «Горизонты». Аверин М.М. и др. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Москва. Просвещение
Цели:
- активизация изученной лексики по теме «Животные»;
- повышение познавательного интереса к иностранному языку в процессе игры;
- формирование положительных эмоций обучающихся, чувства успеха, потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи в группе;
- развитие умения работать в команде и чувства коллективизма;
- воспитание уважительного отношения к мнению других людей.
Оборудование:
- магниты с изображением животных-талисманов команд (с их помощью будет совершаться движение по игровому полю);
- карточки с заданиями (к каждому туру);
- листы бумаги А4;
- клей канцелярский;
- 4 небольших кубика или спичечных коробка;
- 4 кегли;
- цветные карандаши (маркеры или фломастеры).
Подготовка:
- для участия в игре подбираются 4 команды по 5 человек (команды-участницы подбирают название команды и соответствующий талисман) и жюри из 2-3 человек;
- на школьной доске расчерчивается игровое поле (по количеству команд и туров игры-соревнования).
Ход игры
I тур. “Zungenbrecher” (Скороговорки)
Каждой команде-участнице даётся карточка со скороговоркой: Es wollt ein Kätzchen Knollen kaun, es kaut ein Kätzchen Knollen.
Её должен проговорить каждый член команды. Общим мнением выбирают лучшего. Он читает скороговорку на время. Оценивается скорость и правильное произношение. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.
II тур. “Sprichwörter” (Пословицы)
Каждой команде-участнице выдаётся конверт, в котором лежат разрезанные на отдельные слова пословицы, лист бумаги А4 и канцелярский клей:
- Ganz / und / Schwein / sind / keine / Freunde (Гусь свинье не товарищ.)
- Bei / Nacht / sind / alle / Katzen / grau (Ночью все кошки серые.)
- Wenn / die Katze / fort / ist, / tanzen / die Mäuse (Кошка из дома – мышкам воля.)
- Ein / geschenkten / Pferd / sieht / man / nicht / auf / die Zähne (дарёному коню в зубы не смотрят.)
Задача участников: собрать пословицу, наклеив отдельные слова на лист бумаги, подобрать и записать русский эквивалент пословицы. Оцениваются скорость и точность. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.
III тур. “Pinguine” (Пингвины)
Команды выстраиваются в колонны друг за другом. Каждый первый участник команды зажимает кубик (спичечный коробок) ногами. Он должен дойти до условного финиша (кегли) и обратно, не уронив кубик (спичечный коробок); передать кубик (спичечный коробок) следующему участнику своей команды и т.д. Если кубик (спичечный коробок) падает, участник начинает движение со старта. Оценивается скорость. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.
IV тур. “Rätsel” (Загадки)
Каждой команде-участнице выдаются карточки с загадками:
- Wer ist der Brave Wachtersmann, der Knochen frisst und bellen kann? (der Hund)
- Er zieht Pflug und Wagen, kann auch den Reiter tragen. (das Pferd)
- Wer schleicht so leise durch das Haus, schleckt Milch und fangt sich eine Maus? (die Katze)
- Was für ein Tier frisst Heu und Klee und gibt uns etwas, so Weiss wie Schnee? (die Kuh)
Задача участников: разгадать загадки, на листах А4 записать ответ по-немецки и нарисовать животное. Оцениваются скорость и точность. Талисман команды-победительницы продвигается по игровому полю на следующий тур.
V тур. “Kreuzworträtsel” (Кроссворд)
Каждая команда-участница получает карточку с кроссвордом по теме «Животные»:
5
4
2
1
1
3
2
3
5
По горизонтали:
Корова
Гусь
Слон
Осёл
Собака
По вертикали:
Заяц
Конь
Кошка
Утка
Лев
Задача участников: разгадать кроссворд, вписав названия животных по-немецки. Оценивается скорость и точность.
V тур. “Magisches Quadrat” (Магический квадрат)
Каждая команда-участница получает карточку с магическим квадратом по теме «Животные»:
A | S | C | H | W | E | I | N | M |
K | R | I | F | Z | K | A | L | B |
D | G | R | K | U | F | K | P | D |
M | A | H | U | H | N | S | F | T |
S | N | W | H | U | N | D | E | N |
C | S | G | I | K | L | V | R | T |
K | A | T | Z | E | D | P | D | W |
Задача участников: найти названия животных на немецком языке без артикля, закрасить их цветными карандашами (маркерами, фломастерами) и записать с артиклем. Оценивается скорость и точность.
В конце игры жюри подводит итоги. Побеждает команда, талисман которой оказался ближе всех к финишу на игровом поле. Команда-победительница награждается дипломом.