СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Счастливый случай" Обобщение по теме "Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на обобщающем уроке, внеурочном занятии  при обобщении или закреплении  темы  "Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся"

Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай" Обобщение по теме "Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся"»

Методическая разработка

игры «Счастливый случай»


Обобщение темы: «Земноводные и пресмыкающиеся»


Задачи занятия:

1. Обобщение знаний по темам «Класс земноводных», «Класс пресмыкающихся».

2. Формирование навыков работать с дополнительной литературы.

3. Развитие самостоятельности мышления, умения работать в группе, обобщать, делать выводы.

4. Активизация эмоциональной сферы личности учащихся.


Оборудование: секундомер, бо­чонок с пронумерованными фиш­ками, ребусы, кроссворды; на дос­ке таблица, в которой отражаются результаты каждого гейма.


Класс делится на две команды: «Земноводные» и «Пресмыкающи­еся».


Ход урока

Представление команд и их девизы


Гейм 1.

«Дальше, дальше...»

За одну минуту команда долж­на дать как можно больше пра­вильных ответов.

Вопросы команде «Земновод­ные»

  1. Личинка лягушки. (Головас­тик.}

  2. В какой части сердца земно­водных смешанная кровь? (Желу­дочек.)

  3. Предки земноводных. (Кистеперые рыбы.)

  4. Органы дыхания земноводных. (Легкие и кожа.)

  5. Расширенная часть прямой кишки земноводных. (Клоака.)

  6. Особые мешки лягушки, уси­ливающие звуки. (Резонаторы.)

  7. Животные, температура тела которых зависит от температуры окружающей среды. (Холоднокров­ные.)

  8. Что означает слово «амфи­бии»? (Ведущие двойной образ жизни.)

  9. Какое позвоночное животное первым побывало в космосе? (Озерная лягушка.)

10. Что позволяет квакшам ла­зать по деревьям? (Присоски.)

11. Хвостатое земноводное, на­поминающее ящерицу. (Тритон.)

12. Ядовитые железы змей – это преобразованные ? ( Слюнные железы.)


Вопросы команде «Пресмыка­ющиеся»

1. Что означает слово «динозав­ры»? (Ужасные ящеры.)

2. Процесс восстановления утра­ченной части тела. (Регенерация.)

3. Самая крупная змея. (Анаконда.)

4. Подвижное сочленение конеч­ностей. (Сустав.)

5. Предки пресмыкающихся.(Стегоцефалы.)

6. Сколько кругов кровообраще­ния у пресмыкающихся? (Два.)

7. Органы дыхания пресмыкаю­щихся. (Легкие.)

8. Наружная часть органа слуха пресмыкающихся. (Барабанная перепонка.)

9. Каких ящериц принимают за змей? (Веретеница, желтопузик,)

10. Самая долгоживущая репти­лия. (Сейшельская черепаха.)

11. Ядовитая змея с капюшоном. (Кобра.)

12. Что такое «крокодиловы сле­зы»? (Это выделение избытка солей.)


Гейм 2.

«Заморочки из бочки»

Члены команды по очереди до­стают из бочонка фишки с номе­рами, учитель называет соот­ветствующий номеру вопрос.

1.Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи? (Змеи при линьке сбрасы­вают кожу целиком — «чул­ком».)

2. Какие особенности строения тела есть у земноводных и отсут­ствуют у рыб? (Легкие, второй круг кровообращения, трехкамерное сердце, суставные конеч­ности, веки, среднее ухо.)

3.Как называются змеепитомни­ки? (Серпентарии.)

4. Каким образом гремучие змеи обнаруживают свою жертву? (С помощью расположенного на го­лове органа, воспринимающего тепловые лучи.)

5. В каком произведении извест­ного русского писателя упоминают­ся опыты на лягушках (И.С. Турге­нев. «Отцы и дети».)


Гейм 3.

«Темная лошадка»

Учащиеся должны вспомнить название рассказа, связанное с пресмыкающимся, и назвать ав­тора рассказа — А. П. Чехов. «Ха­мелеон». На доске — портрет писателя и изображение хамеле­она. Учитель задает командам вопросы.

  1. Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны, неза­висимо друг от друга? (Хамелеона.)

  2. У какой ящерицы необычно длинный язык, длиннее ее тела? (У хамелеона.)

  3. Каким образом хамелеон ме­няет окраску? (Клетки с пигмен­том в его коже могут изменять свою форму и размеры.)

  4. Для чего в Испании хамелео­нов держат дома? (Сажают на жердочку около приманки для
    мух, чтобы они их ловили.)

  5. Где установлены памятники лягушкам? (В Сорбонне, в Токий­ском университете, Бостоне.)


Подведение итогов игры


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Воронова Г.А., Школьные олимпиады. Пособие дляучителя./ Г.А. Воронова. М.Айрис- пресс, 2010

  2. Григорьев, Д.В. Степанов. П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д.В. Григорьев, П.В Степанов. М.: Просвещение, 2010.

  3. Голиков В.И. Фауна Кубани. Учебное пособие. / В.И.Голиков, Краснодар. Традиция. 2007г.

  4. Криштопа А.Н., Емтыль М.Х. Систематический указатель животных Типа хордовые (chordata) Краснодарского края и Республики Адыгея. Справочные материалы. / А.Н. Криштопа ,М.Х. Емтыль. Краснодар, 2005.

  5. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко., Учебник биологии для 7 класса/ Константинов В.М., М., Вентана - Граф 2018.

  6. Пономарева И.Н. и др. Программы по биологии для общеобразовательных учреждений./ И.Н. Пономарева и др. - М. Вентана - Граф, 2012 .

  7. Теремов А., Рохлов В. Викторина «Знаете ли вы?// Журнал «Биология в школе» № 24, стр. 10, 2007 .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!