СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра " Счастливый случай"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра " Счастливый случай"»








Урок-игра

«Счастливый случай»

(7 класс)























Подготовила и провела: Феопентова В.А.












Тема «План и карта»

Цель: закрепление знаний учащихся, расширение кругозора, привитие интереса к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, атласы, физическая карта полушарий, бочонки в мешочке от игры «Лото».

Ход:

  1. Подготовительный этап.

Класс делится на 2 команды. На роль ведущего приглашается старшеклассник. Команды выбирают капитана, название команды, связанное с темой, приветствие команды, вопросы к гейму «Ты – мне, я – тебе». Группы заранее готовят гейм «Тёмная лошадка». К музыкальному гейму приготовить музыкальный номер от зрителей.


  1. Организационный момент.

Объяснение правил игры, ознакомление с этапами игры.


III. Проведение игры.

Приветствие команд

1 гейм – разминка

- Чем отличается изображение на плане местности деревянный мост от металлического?

- Что это такое? Угол между направлением на север и какой-либо предмет на местности.

- Назовите основные стороны горизонта.

- Условные линии на плане, соединяющие точки с одинаковой высотой.

- Прибор для определения относительной высоты.

- Высота точки земной поверхности над уровнем океана.

- Самая длинная параллель.

- Условные линии, соединяющие полюса.

- Условные линии, параллельные экватору.

- Условные точки, через которые проходит воображаемая земная ось.

- Какая бывает широта относительно экватора.

- Точка с координатами 90 0 с. ш.

- Уменьшенная модель Земли.

- Условное расстояние точки от нулевого меридиана в градусах.

2 гейм – «Заморочки из бочки»

Капитаны достают бочку из мешочка, если выпал счастливый случай, то делается музыкальная пауза.

  1. Где на земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на юг? (На северном полюсе).

  2. Какое направление имеет улица, на которой в полдень не бывает тени от домов? (С севера на юг).

  3. Где находится точка, широта и долгота которой 0о. (В Гвинейском заливе Атлантического океана).

  4. В поход учащиеся шли по азимуту 90о. В каком направлении они будут возвращаться обратно? По какому азимуту? (З, 270о).

3 гейм – «Ты – мне, я – тебе»

Вопросы готовят ученики и задают друг другу.



4 гейм – музыкальный

Выступают ученики-зрители.

5 гейм – «Темная лошадка»

1) Как по стволу сосны определить стороны горизонта? (Северная сторона ствола более темная, южная светлее. Это объясняется тем, что на северной стороне ствола влага испаряется медленнее, поэтому кора сосны темнеет).

2) Всегда ли по мхам и лишайникам на коре деревьев можно определить стороны горизонта? (Мхи и лишайники растут на северной стороне ствола у лиственных деревьев. На стволах же хвойных деревьев они произрастают не только на северной стороне, а почти в одинаковой мере со всех сторон, особенно в нижней части дерева).

6 гейм – «Гонка за лидером»

1) Прибор для ориентирования на местности. (Компас).

2) Лист фанеры или картона с прикрепленной к нему чертежной бумагой (или картоном) и компасом. (Планшет).

3) Сторона горизонта, имеющая азимут 90 о . (В).

4) Сторона горизонта, имеющая азимут 180 о . (Ю).

5) Длина дуги меридиана в градусах от экватора – это… (Географическая широта).

6) Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана – это… (Географическая долгота).


IV. Подведение итогов и награждение победителей.

Оценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!