СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - развлечение для лагеря " Крестики - нолики".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Игра - развлечение для лагеря " Крестики - нолики".»

Крестики – нолики.


Цель:

Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "ноликами", другие - "крестиками".

Ведущий: Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья. Итак, призы готовы, зрители так же приготовились за вас поболеть. А начинает нашу игру команда “крестиков”. Выбирайте задание на игровом поле.



  1. Сообщение правил игры.

  • И для начала я предлагаю вам вспомнить игру «Крестики - нолики».

  • Играли в такую? (да)

  • А правила помните? (по очереди ставить «Х» или «0» с целью составить линию из 3х одинаковых знаков)

Ведущий: Добрый день, ребята! У нас сегодня с вами увлекательная игра – «Крестики – Нолики». Наши команды должны были придумать девиз, а название команд мы узнаем после жеребьевки.

(жеребьевка)

Ведущий: Итак названия есть, девизы есть, давайте начинать игру. Перед вами табло с заданиями. Их 9. Каждая команда при выполнении заданий будет это табло закрывать своим знаком, т.е. «крестиком» или «ноликом». После последнего задания мы узнаем команду – победителя – по количеству их знаков на табло.

Художник

Отгадай-ка

Перевертыши

Старая пословица ввек не сломится”

Клип-экспромт

Музыкальная шкатулка

Артистический

Черный ящик

Почемучка

Ведущий: Итак, команды по очереди будут выбирать категорию игры. И по результатам конкурса получают право закрыть табло своим знаком.

Суть каждого задания.

1. Перевертыши

Ведущий по очереди зачитывает имена-перевертыши. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ и назовет сказочного героя.

Минальва (Мальвина)

Ушиванка (Иванушка)

Дочурка (Дурачок)

Салоручка(Русалочка)

Ушколаз (Золушка)

Юрхаш (Хрюша)

Чмокайводю (Дюймовочка)

Рымдойдо (Мойдодыр)

Бурчекаша (Чебурашка)

Госкуречан (Снегурочка)

Оводняй (Водяной)

Делоельп (Леопольд)

Конгуборг (Горбунок)

2. Клип-экспромт

Команды выбирают песню на выбор : Кузнечик, Антошка, Голубой вагон, Жили у бабуси. Дается 2 минуты на подготовку. После этого команда должна показать клип на песню.


3.Артистический конкурс.

"ЖИЛИ - БЫЛИ" 
На столе разложены 18 карточек. На каждой из которых написаны сказочные герои. Конкурс выполняется командами по очереди. Команда встает у столика в цепочку и начинает рассказ, сказку. 
Царевна-лягушка, колобок, Кащей-бессмертный, баба-яга, соловей разбойник, конек горбунок, пятачок, удав Каа, старик Хоттабыч, змей Горыныч, 33 богатыря, муха Цокотуха, бандерлоги, 40 разбойников, ослик Иа, Карлсон, Чудо-юдо, Незнайка и т.д.


  1. Старая пословица ввек не сломится”

Скучен день до вечера…

Собирай по ягодке-…

Тише едешь-…

Готовь сани летом, …

Красна птица пером, …

Яблоко от яблони…

Что с возу упало-…

Ученье свет, …

Без труда…

Труд человека кормит, …

Что посеешь, …

Семь раз отмерь-…



ОТВЕТЫ:

…коли делать нечего.

…наберешь кузовок.

…дальше будешь.

…а телегу зимой.

…а человек умом.

…недалеко падает.

…то пропало.

…а неученье - тьма.

…не вытащишь рыбку из пруда.

…а лень портит.

…то и пожнешь.

…один раз отрежь.







5.Черный ящик

Участвует одна команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например зонт, ручка, шарф). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше задавать их не спеша). Ведущий отвечает лишь «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.5. 6. Художник

Участвуют две команды. На стенде крепятся 2 куска ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами (собаку, слона и т.д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают глаза, и они рисуют какую-то часть животного. Жюри определяет наиболее похожее животное.

7. Музыкальная шкатулка

Участвуют 2 команды. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытягивает записки. Команда вытягивает наугад записку, буква на ней означает песню, которую команда должна исполнить.

Караоке

8.Конкурс “Отгадай-ка!” 
1.Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?

3 минуты


2.Сильнее солнца,
Слабее ветра, 
Ног нет, а идёт, 
Глаз нет, а плачет. (Туча) 
3.Когда чёрной кошке легче всего пробратся в дом?
Ответ

Когда открыта дверь


4.Меня частенько просят, ждут, 
А только покажусь, 
Прятаться начнут. (Дождь) 
На полянке девчонки 

5.В белых рубашонках, 
В зелёных полушалках. (Берёзы) 
6.Чем оканчиваются день и ночь?
Ответ

Мягким знаком


7.Под Новый год пришёл он в дом 
Таким румяным толстяком, 
Но с каждым днём терял он вес 
И, наконец, совсем исчез. (Календарь) 
8.Что нельзя съесть на завтрак? 
Ответ

Обед и ужин


В мире сказок. 
С букварём шагает в школу 
Деревянный мальчуган, 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовётся эта книжка? 
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) 
В птичник повадится – жди беды, 
Рыжим хвостом заметает следы . (Лиса) 
Появилась девочка в чашечке цветка, 
А была та девочка чуть больше ноготка. 
В ореховой скорлупке девочка спала. 
Вот какая девочка, как она мала! (Дюймовочка) 
Вдруг из маминой из спальни, 
Кривоногий и хромой, 
Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр) 
Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей. 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. (Айболит) 
Всех он любит неизменно, 
Кто б к нему ни приходил. 
Догадались? Это Гена… Это Гена … (Крокодил) 
А дорога далека, 
А корзина нелегка, 
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок . (Маша и Медведь) 
Я от бабушки ушёл, 
Я от дедушки ушёл, 
Отгадайте без подсказки, 
Из какой ушёл я сказки? (Колобок)

9. Почемучка

1)Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица на двух ногах? (2кг) 
2) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1 внук) 
3) Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки? (4 кошки) 
4) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут) 
5) У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8) 
6) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)

7) Можно ли съесть натощак 5 яиц?(нет, только 1, остальные не натощак).

8) Какой город на голове носят? (Панама)

9) За  чем в стакане вода? (за стеклом)

10) Какие местоимения мешают машинам на дорогах? (Я, мы)

11)Какой город летает? (Орёл)

12) По чему ползает червяк? (по земле)

Игра со зрителями.

Ведущий читает сказку, а ребята   представляют инсценировку (спонтанно). Побеждает  наиболее сплоченная и артистичная команда.

Рапунцель

Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.

Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал. 
Решил царевич жениться. сел на Коня и поехал. а Коню идея не понравилась. он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал (может и неправдоподобно, но порой так обыгрывают!). Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они. и видят - стоит вдалеке Башня, качается. а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе. только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка. летает, крылышками машет. и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась - качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.



ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета с чем-то (один для одной команды, другой - для другой команды). Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами "Да" или "Нет". После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике для их команд. (Например, вопросы: "это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также - не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!