СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игра - путешествие в страну Информатика". 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие провожу во время Декады точных наук.Задания предлагаются в виде станций . Их всего 6. Задания разнообразные : ребусы , стихи и т.д.

Просмотр содержимого документа
«"Игра - путешествие в страну Информатика". 10 класс»

Игра «Путешествие в страну Информатики»


Ход игры:

С т а н ц и я 1. « Разминка»

Ведущий. Клавиатура - важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ. Перед вами стихотворение с пробелами. Вы должны вместо точек вставить названия клавиш.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам ………нажать!

Чтоб малютку получить,

Надо ………отключить.

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь:

……держи, не отпускай,

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять-

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут …….и ………!


Написали предложение-

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили-

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только….!

Под ошибку подведи

Ты курсор и …. нажми.

В миг исчезнет буква эта,

Словно затерялось где-то!

У Del альтернатива есть.

Эта клавиша……!

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!


Выбери нужный ответ: 1. Del. 2. Caps Lock. 3.Ctrl и Shift. 4. Del.

5. Backspase. 6. Shift.


С т а н ц и я 2. «Термины»


Ведущий. В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Какая команда больше найдет терминов за 3 минуты? За каждый найденный термин - 1 балл.

1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

2. Он всегда имел запас калькуляторов

3. В присутствии начальника Потап робел, как ребёнок

4. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

6. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча»

7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

8. Этот процесс орнитологи называют миграцией

9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.


С т а н ц и я 3. «Ребусы»

. Отгадайте ребусы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Задание на слайдах и карточки.




Л=Д Т=К



’’ ’’’’’’ ’’



К=Т

Т=К а




С т а н ц и я 4. «Знатоки»


Ведущий. Сейчас пока команды разгадывают ребусы, вопросы болельщикам, за каждый правильный ответ 1 балл, той команде за которую болеет болельщик.

  1. Единица измерения информации .

  2. Сколько бит в 1 байте?

  3. Мультипликация в компьютере – это

  4. Устройство для печати - это

  5. Что называется форматированием текста?

С т а н ц и я 5. «Пословицы»

Ведущий. На данной станции вам нужно будет выполнить три задания.

  1. Задание. В данной таблице закодирована пословица. Расшифруйте пословицу.


Каждое слово соответствует паре чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки.

Задание: (2;2) (4;3) (5;2) (1;3) (3;1)


1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер


Станция 6. «Опознай пословицу».

  • Компьютер памятью не испортишь.

  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  • Бит байт бережёт

  • За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  • Проводник до файла доведёт.



Задание. «Блок-схема пословиц».

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

За верно отгаданную пословицу можно получить 2 балла.













С т а н ц и я 6. «Конкурс Эрудитов»


1. Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер?

2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется

3. Назовите клавиши удаления символов .

4. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера?

5. Указатель позиции на экране дисплея

6. Монитор служит для…

7. Взломщик компьютерных программ

8. Графический способ представления информации







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!