СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра: Путешествие в страну « Экономика»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать знания детей по экономике, усвоенных школьниками 2-5 классов в процессе изучения данного предмета;

развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

воспитывать интерес к предмету

Просмотр содержимого документа
«Игра: Путешествие в страну « Экономика»»

Игра: Путешествие в страну « Экономика»

для учащихся 2-5 классов

Цели: систематизировать знания детей по экономике, усвоенных школьниками 2-5 классов в процессе изучения данного предмета;

развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

воспитывать интерес к предмету.


Форма урока: игра-путешествие


Форма работы: групповая, командная


Оснащение:

1.Таблички с названиями станций

2.маршрутные листы

3.оценочные листы

4.условные денежные единицы « эконы»

5.варианты заданий

6.похвальные листы, почетные грамоты и призы


Программа игры

1.Организация игры:

  • определение местоположения станций, обозначение их табличками

  • назначение ведущих- операционистов на каждой станции

  • обеспечение станций пакетами с заданиями и комплектом условных денежных единиц «эконов»

2. Проведение вводного инструктажа с участниками игры, выдача им маршрутных листов.

3.В соответствии с маршрутными листами выполнение заданий на станциях:

- « Трудовая»

- « Товарная»

- « Почемучки»

- « Экономическое домино»

- « Знатоки-экономисты»

4.Подведение итогов, награждение победителей


Ход игры


1.Станция « Трудовая»

  • Задание 1. Перечислить профессии следующих сфер: бюджетная, сельскохозяйственная, промышленность, транспортная, военная.

Примеры ответов:

бюджетная: учитель, врач, артист, поэт, соц. работник, бухгалтер …

сельскохозяйственная: агроном, зоотехник, ветеринар, комбайнер, овощевод, виноградарь, птичница, доярка, селекционер …

промышленность: металлург, шахтер, ткачиха, нефтяник, сталевар, инженер

транспорт: водитель, летчик, машинист, стюардесса, капитан, проводник…

военная: связист, радист ,танкист, боцман…

( за каждую правильно названную профессию – 1 экон.)


  • Задание 2. Отгадай профессию:

-Трактор водит… (тракторист)

-Электричку… (машинист)

-Стены выкрасил… (маляр)

-Доску выстругал… (столяр)

-В доме свет провел… (электрик)

-В шахте трудится… (шахтер)

-В жаркой кузнице… (кузнец)


Кто все знает – молодец!

( за каждую правильно названную профессию – 1 экон.)


  • Задание 3. Расшифровка анаграмм:

Педголо- логопед; карьблиотеби- библиотекарь; листченовиоло- виолончелист; тельсаспа- спасатель; шюрапатист- парашютист.

( за правильную расшифровку профессии- 3 экона)


  • Задание 4. Подскажи словечко:

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я …. ( охранник)


Защищать в суде всех рад

Наш умелый… (адвокат)

Мне мигает светофор

Знает он ,что я … (шофер)


Мне поставила вчера

Два укола… (медсестра)


У слона иль мышки жар

Их спасет (ветеринар)


Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам… (продавцы)

Чтоб амбар наш был с зерном

Нужен в поле… (агроном)


Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница… (портниха)


В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра-машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он… (артист)

( за каждую правильно названную профессию – 1 экон.)


  • Задание 5. Слово – не воробей:

Веселая компания, удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Вы, друзья, не торопитесь, на крючок не попадитесь!


Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)


Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … ( повар, а не почтальон)


Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой… (учителя, а не пожарные)


Дрессирует львов, собак

В городском саду… (дрессировщик. а не рыбак)


Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно… (пастух, а не продавец)


Складки. карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант)


Посадил уж сотни роз

В городском саду… (садовник, а не матрос)

( за каждую правильно названную профессию – 1 экон.)




2.Станция « Товарная»


  • Задание 1. Используя ключевое слово, составь цепочку слов- товаров, начинающихся на последнюю букву предыдущего слова.

  1. Примерный вариант- КОНФЕТА - АРБУЗ - ЗЕФИР- РУЛЕТ – ТУФЛИ- ИГЛА

Ключевые слова: СМЕТАНА, ИГРУШКА, КУКЛА, БУМАГА, КНИГА.

( за каждое правильное слово – 1 экон)


  • Задание 2.Определить, к какому понятию «товар или услуга»

относятся действия героев литературных произведений.


Я прививки не боюсь,

Если надо, уколюсь. ( услуга)


Он отправился в буфет

Покупать себе билет

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу (товар и услуга)


Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека ( товар и услуга)


В магазине, как в лесу:

Можно здесь купить лису.

Лопоухово зайчонка,

Снежно- белого мышонка,

Попугайчиков зеленых-

Неразлучников влюбленных. ( товар)


Дедушка Миша, садовник- старик,

Возле дорожки кустарник постриг,

Ветки порезал, убрал сухостой-

Пусть зеленеет кустарник густой. (услуга)

( за каждое правильное слово – 1 экон)

( за каждый правильный ответ – 1 экон)


  • Задание 3. Закончить рекламную рифму на товар


-- Выпей сок « Любимый сад»… ( будешь крут ты и богат)


-- Если съешь «яйцо-сюрприз»… (то получишь лучший приз)


-- Ну а йогурты у нас

Настоящий суперкласс!...


-- Наши дети чипсы любят

И с беконом ,и с икрой…


-- «Эм Эм Демс» - ну просто ах!...


-- Наши «Русские пельмени»

С удовольствием мы ели…

(за каждую рифму – 3 экона)


3.Станция «Почемучки»


  • Задание 1: к данному отрывку стихотворения сформулировать вопросы экономического содержания

2. « В пяти магазинах по двести пальто-

зеленые, красные в клетку.

И как тебе выбрать из тысячи то,

И сумку к нему, и беретку?»

1. «Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку…»

Примерные вопросы: Из чего сделаны товары?

Кому товары нужны?

Какую потребность удовлетворяют эти товары?

Кто производит? Где производят?

Сколько стоят?...

2. « В пяти магазинах по двести пальто-

зеленые, красные в клетку.

И как тебе выбрать из тысячи то,

И сумку к нему, и беретку?»

И как тебе выбрать из тысячи то,

Что будет подарком для мамы?

И как магазину тебе доказать,

Что «то» - это то,

Что у них надо взять???

Конечно, посредством рекламы!!!

Реклама, подскажет, что надо купить.

Реклама сумеет тебя убедить.


3. Грузы возит самосвал.

Где он только не бывал!

На стройку надо- не беда,

Везет кирпич на дом туда.

Зерно будем убирать-

Он поможет нам опять

Возит он бетон и камень

Добрых дел его не счесть.

Возит камень и бетон

Нагружая по пять тонн.

Самосвал не устает

Любой груз перевезет.

4. В Простоквашенске морозы,

Прямо скажем лютые.

И от вражеской угрозы

Наши храбрые солдаты

Правильно обутые.

Кто-то шил для них шинели,

Кто-то валенки валял,

Кто-то танки поставлял.

Так годами продолжалось

Вся страна вооружалась.

5. Чудный Пете сон приснился:

Он на бирже очутился.

Подошли к нему не зря

Сразу три богатыря-

Брокер, Дилер и Агент

Все решат в один момент:

- Тебе товар?

- Бери любой.

И шагай себе домой…

6. Скворец, увидев вдруг кукушку,

Воскликнул: «Милая подружка!»,

Гнездо тебе в аренду сдам,

Живи себе счастливо там.

А уговор будет таков:

Прими его без лишних слов,

Птенцов своих не оставляй

И гнезд чужих не занимай.

( за каждый правильный ответ- 2 экона)

  • Задание 2 О каких ресурсах идет речь в предложенных стихотворениях?

1.Сначала дерево срубили,

Потом нутро ему долбили

А веслами когда снабдили,

То по реке гулять пустили.

2. Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

3. Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба

Над пустыней тень от баобаба.

4.Вез купец из-за границы

Платье для большой сестрицы
Зеркальце- для средней

А младшенькой, последней,

Даже самой маленькой

привез цветочек аленький.

5. Емеля едет на печи

Жует Емеля калачи

Газует кочергою,

Тормозит ногою.

6.Мы в поход с собою взяли

И приправ. и овощей,

И хотим чтобы девчонки

Наварили вкусных щей.

7. У меня в корзине сушки,

Рядом хлеба четвертушка,

Колбаса, сметана, сыр,

Рассчитай меня кассир

( за каждый правильный ответ- 2 экона)

  • Задание 3. Назовите основные источники доходов:

Старика и его сыновей из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок»


За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына…

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град- столицу…

Там пшеницу продавали,

деньги счетом принимали,

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

Мухи-Цокотухи из одноименной сказки К.Чуковского

Муха,муха- Цоктуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Купцов из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане»

Мы объехали весь свет

Торговали соболями,

Черно-бурыми лисами;

А теперь нам вышел срок

Едем прямо на Восток.

( за каждый правильный ответ- 2 экона)


4.Станция « Экономическое домино»

  • Задание 1: Составь правильные пары экономических понятий и их определений

Акция - ценная бумага

Доллар - валюта

Импорт - ввоз товара в страну

Древесина - экономический ресурс и т.д….


  • Задание 2:Алфавит понятий.

Назвать экономические понятия на предложенную букву.

Примерный вариант

«А» - акция, аренда, аванс, акцизы …

«Б» - банк, бюджет, биржа, бизнес…

«В» - валюта, виза, ваучер ….

«К» - капитал, кредит, коммерция …

( за каждый правильный ответ- 1 экон )


5. Станция «Знатоки-экономисты»

  • Задание Составить кроссворд по ключевому слову, используя только экономические понятия.

Ключевые слова: ДОХОД, ЗАРПЛАТА, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПОТРЕБНОСТЬ,

ВОЗМОЖНОСТИ, ОГРАНИЧЕННОСТЬ.

( за каждый правильный ответ- 1 экон )



СТАНЦИЯ «ФИНИШНАЯ»


На станции подводятся итоги, награждаются команды-победители, призеры в личном первенстве.



































ПРИЛОЖЕНИЯ


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКА.


1.Команды перемещаются по станциям в соответствии с порядком,

указанном в маршрутном листе

2.Время пребывания на станциях ограничено

3.Ответ принимается по правилу «поднятой руки»

4.Правильные ответы оцениваются денежной единицей- «эконом»



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Игра: Путешествие в страну «Экономика»


Маршрутный лист______________________класса(команды)



1. Станция « Трудовая»


2. Станция «Товарная»


3. Станция «Почемучки»


4. Станция «Экономическое домино»


5. Станция «Знатоки – экономисты»


6. Станция «Финишная»


Порядок передвижения по станциям варьируется для каждой команды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!