СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие:«В гости к старичку - лесовичку» (для 1 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших способах их использования; закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой; обогащать словарный запас детей.

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, стремление заботиться о нём; воспитывать правильное поведение в лесу, у реки.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие:«В гости к старичку - лесовичку» (для 1 кл.)»

1 класс Игра-путешествие: «В гости к старичку - лесовичку».

Методическая задача: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.

Обучающая цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших способах их использования; закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой; обогащать словарный запас детей.

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, стремление заботиться о нём; воспитывать правильное поведение в лесу, у реки.

Развивающая цель: развивать у детей познавательный интерес, память, любознательность.

Ход занятия.

Ведущий (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Его принесла сорока из нашего леса. (открывает конверт, достаёт письмо). Сейчас я его вам зачитаю:

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех

ВедущийА в конце этого письма подпись:

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день

Всё в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,

старичок-лесовичок!

Ведущий. Ну что, ребята, примем приглашение старичка-лесовичка из нашего леса? А отправимся мы с вами в путешествие на волшебном поезде.

(Звучит запись песни «Песня паровозика». )

. А мы остановимся на чудесной лесной полянке, на которой будем выполнять задания старичка-лесовичка.

2 команды.

И первое задание: Вы должны вспомнить «Правила друзей природы».

Не будем срывать цветы. Пусть красивые и полезные растения остаются в природе.

  • Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.

  • Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

  • Не будем собирать лекарственные растения там, где их мало.

  • Бери столько сколько тебе нужно. Не рви лишнее.

  • Нельзя вырывать растения с корнями, они на этом месте не будут расти.

2.Конкурс загадок «Мир птиц»:

А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

О себе загадку нам

Загадать он хочет сам:

-По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук.

Где тут, где тут вредный жук?

От меня спастись не пробуй,

У меня язык особый,

У меня на нём крючки-

Все личинки, все жучки

Попадут мне на обед,

Никому пощады нет!

(Дятел)

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

Певчих птиц не перечесть,

Но одна такая есть,-

Не сверкает опереньем,

Неприметная на вид,

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит.

Можно слушать без конца

Знаменитого певца.

(Соловей)

Угадайте, что за птица

Света яркого боиться?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это?

(Сова)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: Ку-Ку! Ку-Ку!

(Кукушка)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её …

(Ворона)

 

    3 задание «Что за гриб?»

 
 Очень дружные ребята,                           У березок, посмотри:

 У пенька живут... (опята).                        Здесь один, тут целых три!

                                                                                                 (подберезовик)

Белая панамка,                                          Где хвоинок многовато,

Бледная... (поганка)                                  Поджидают нас... (маслята).

                                              

 Под осиной гриб тот, дети,                      Он в    лесу стоял,

 В ярко-красненьком берете.                    Никто его не брал,

                     (подосиновик)                        В красной шапке модной,

                                                                     Никуда не годный. (мухомор)

  Золотистые…… –      

  Очень дружные сестрички,                                                         

   Ходят в рыженьких беретках, 

   Осень в лес приносят летом.    ( лисички)    

          


4 задание -  « Звериное царство »

Ведущая:  Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

 

Куцехвостик, длинноушка,                                      На спине его иголки,           

На пеньке ты как игрушка.                                      Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал...                                          Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц)                                      Потому что это…(ёж)

 

Я хозяин леса строгий,                          Стройный, быстрый, рога ветвисты

Спать люблю зимой в берлоге.            Пасётся весь день, кто это?.....(олень)

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.                                    Юркий, маленький зверёк,

Страшно я могу реветь,                                            По деревьям прыг даскок.                                 

Кто же я, скажи?.....(медведь)                                                              (белка)

                                                                  Разбойник он серый, нет ему веры.

                                                                   Всё клыками щёлк, кто же это?....

                                                                                                                 (волк)

У  кого из всех зверей                                              

Хвост пушистей и длинней? (лиса)


5 задание « Расскажи обо мне»

-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира.

6 задание «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.


У волка – лисята. Они живут в логове.

У лисы – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – медвежата . Они живут под кустом. (Усложняем далее задание)

У белки – волчата. Они живут в …(дупле)

У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).

У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).



-Игра « Можно – нельзя»

( Говорите слово «можно» - или слово «нельзя»-).

• Ломать деревья и ветки - (нельзя).

• Сажать деревья - (можно).

• Ходить и топтать траву и цветы - (нельзя).

• Ходить только по тропинкам - (можно).

• Рвать большие букеты цветов - (нельзя).

• Любоваться ими - (можно).

• Оставлять мусор в лесу - (нельзя).

• Собрать мусор в яму и закопать - (можно).

• Разжигать костры в лесу - (нельзя).

• Беречь лес от пожара - (можно).

• В лесу шуметь - (нельзя).

Подведение итогов .

Мультфильм «На лесной тропинке»






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!