СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по ПДД "Три весёлых огонька"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по ПДД "Тривесёлых огонька" для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Игра по ПДД "Три весёлых огонька"»

Игра по ПДД «Три весёлых огонька».

Подготовка к проведению игры.

Для проведения игры необходимо заранее подготовить игровое поле, 3 фишки, кубик, магнитную доску, изображения дорожных знаков в формате А-3, карточки с рисунками дорожных ситуаций и ребусов. Игровое поле представляет собой разноцветные квадраты из цветной бумаги: зелёные (14-17 шт.), жёлтые (4-6 шт.), красные (3-5 шт.), квадрат знак «Р» (стоянка разрешена – 2 шт.), знак «STOP», которые размещаются на полу класса в виде дорожки и фиксируются с помощью скотча. Старт игры оформлен в виде «Дома» откуда игрок начинает движение, финиш – это «Школа», куда он должен прибыть. На магнитную доску вывешиваются 2 или 3 (в зависимости от числа команд принимающих участие в игре) изображения дорожных знаков в формате А-3 и «закрываются» цветной бумагой для записей с клеящимся краем, образуя таким образом «пазлы». Понадобятся фишки (можно взять за основу кегли), кубик. Класс украшается плакатами по ПДД и отдельно оформляется место пункта ДПС.

Музыкальное сопровождение игры.

Вначале игры в момент выхода команд звучит песня «Вместе весело шагать», музыкальное обозначение пропуска хода и возвращения на «Старт», фанфары для награждения, в заключении – песня «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Правила игры.

В игре принимают участие 2 или 3команды по 5 человек: четыре участника и один капитан команды из числа взрослых или родителей; ведущий, Светофорчик (член отряда ЮИД или старшеклассник). По два представителя от каждой команды по очереди выходят на игровое поле. Один участник бросает кубик и сообщает выпавшее число, а другой передвигает фишку на игровом поле, слушает вопрос и отвечает сам или с помощью команды. При неверном ответе игрок помещается в штрафную зону «пункта ДПС» и пропускает ход. Капитаны команд регулируют участие игроков на поле. Если игроки попадают на: 1) зелёный квадрат – отвечают на простой вопрос по ПДД, 2) жёлтый квадрат – отгадывают загадку или разгадывают ребус, 3) красный квадрат - творческий вопрос (рассказать стихотворение о ПДД или дорисовать дорожный знак), 4) квадрат знак «Р» (стоянка разрешена) - пропускаем ход, 5) знак «STOP» - возвращаемся на «Старт» и начинаем игру снова. Ведущий задаёт вопросы участникам. В ходе игры Светофорчик подаёт кубик играющим, при верном ответе открывает часть изображения дорожного знака. В конце игры команда должна назвать этот знак и объяснить его предназначение.

Ход игры.

Под музыку участники входят в кабинет и занимают свои места.

Ведущий: Добрый день!

Рады встретить мы друзей:

Ребятишек, педагогов

И, конечно же, гостей!


Сегодня мы с вами будем играть в игру, которая поможет вспомнить правила поведения на улице, как правильно переходить дорогу, расскажет о дорожных знаках и многом другом. Помогать нам будет наш друг – Светофорчик.




Светофорчик: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий: Ребята, сейчас вы познакомитесь с правилами игры. (Кратко излагает правила)

Каждая команда получает фишку в соответствии с цветом эмблемы (зелёную, красную, жёлтую). Право первого и последующего хода разыгрывается с помощью считалки.

Светофорчик: Один, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Зайка правила не знал,

На дороге он играл.

Вдруг машина выезжает,

Фарой зайчику мигает.

И теперь лежит больной,

Потому что он хромой.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Ведущий: Поставьте фишки на старт – «Дом». Отсюда начинается ваш обычный день. Вы должны быстро и безопасно добраться до «Школы». Побеждает та команда, которая первой пройдёт маршрут. В добрый путь!

Подведение итогов и награждение.

Команды называют дорожный знак, который был открыт в ходе игры. Команда награждается грамотой, каждый участник получает светоотражающий стикер. Исполняется заключительная песня.

Зеленые квадраты (простые вопросы)

  1. Сколько «глаз» у транспортного светофора? (Три)

  2. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее)

  3. Как называется боковая часть, край дороги. (Обочина)

  4. Как называется разметка пешеходного перехода. (Зебра)

  5. Сколько глаз у пешеходного светофора? (Два)

  6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара (пешеходной дорожки) надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

  1. Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.)

  2. Около вашего дома стоит автомашина без водителя. В чем может быть опасность? (Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл или велосипедиста.)

  3. Как называется часть дороги, по которой нужно идти пеше­
    ходам? (Тротуар)

  4. Как переходить дорогу после выхода из автобуса? (Подождать пока автобус отъедет, потом переходить дорогу).





  1. Как называется человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

  2. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход)

  3. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

  4. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

  5. Где должны ходить пешеходы на загородной дороге? (По левой обочине навстречу движения транспорта)

  6. Где пешеходы могут переходить улицу? (на перекрестках, где указан «переход», по пешеходным переходам, нанесенным на мостовую белой краской. или подземному и надземному переходу.)

  7. Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекресток не регулируется? (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Движущийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

  8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу затормозить и остановить машину)

  9. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

  10. Чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

  11. Может ли ученик 1 класса ездить на велосипеде по улицам города? (Нет, только с 14 лет)

  12. Название какого животного мы вспоминаем, когда находимся на пешеходном переходе? (Зебра)

  13. Что означает зеленый сигнал светофора?

  14. Как нужно правильно себя вести, если горит желтый сигнал светофора? (Стоять на месте до полной остановки транспорта )

  15. Как нужно правильно себя вести, если горит красный сигнал светофора?

  16. Можно ли детям 10 лет ехать на переднем сиденье автомобиля? (Нет, только с 12 лет)

  17. Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, обочина, тротуар)

  18. Что такое «зебра»? (Разметка пешеходного перехода)

  19. Ваши действия при желтом сигнале.

  20. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дорожного движения нарушили ребята? (Играть возле проезжей части строго запрещено).

  21. Кто следит за выполнением правил дорожного движения — (Инспектор ГИБДД)

  22. Задача: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. - Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя)

  23. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.)

  24. Как называется место пересечения улиц. (Перекресток)

  25. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

  26. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)











Красные квадраты (творческие задания)

  1. Дорисуй дорожный знак

  1. На рис. обозначить правильный /неправильный путь в школу.

  2. На рис. определите, кто из ребят правильно идет по загородной дороге.

4, 5. Реши ребус.



6.Прочитать стихотворение о ПДД





218-458-497

7. Покажи правильный маршрут ученика из дома в школу.





Желтые квадраты (загадки в стихах)

  1. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (Знаки)



  1. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. Не живая, а идет;
    Неподвижна, а ведет.       (Дорога).




218-458-497

  1. В два ряда дома стоят,
    Десять, двадцать, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга всё глядят. (Улица).



  1. Эта зебра на дороге.
    Не бежит, не скачет.
    И хотя по ней все ходят,
    Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)



  1. Два брата убегают, а два догоняют. Что это? (Колеса)



  1. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)


  1. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход

Там хозяин … (кто?) (Пешеход)

  1. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя опасно!

Желтый свет – погоди,

А зеленый проходи. (Светофор)

  1. Особый свет – предупрежденье:

Сигнала ждите для движенья,

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (Желтый)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!