СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по окружающему миру "В мире птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра подходит как для проведения классного часа, так и для урока окружающего мира по теме "Птицы"

Просмотр содержимого документа
«Игра по окружающему миру "В мире птиц"»

Игра по окружающему миру (квест)

«В мире птиц»


1 станция «Вопрос- ответ».

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

  • Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты.)

  • Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева, рябчики.)

  • Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королек.)

  • Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка.)

  • Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Сорочье гнездо
    плоское, а воронье - круглое с крышкой.)

  • Какие птицы устраивают гнезда в земляных норах? (Берего­вая ласточка, щурка, зимородок.)

  • Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду?
    (Стрижи.)

  • Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.)

  • Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)

  • Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

  • Почему глухаря называют так: глухарь? (Во время токования птица ничего не слышит.)


2 станция «Почтовый ящик»

- Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.

За правильно угаданное название птицы- 2 балла.

Описание первое:

«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

Ответ: синица.

Описание второе:

«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на де­реве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы переле­тать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не го­лодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»

Ответ: поползень.

Описание третье:

«Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутст­вуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего можно меня увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь.

Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»

Ответ: щегол.



3 станция «Птичьи разговоры»

Команды получают карточки:

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточки воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат


За каждый правильный ответ – 1 балл


4 станция «Чьи лапы».

Команды получают карточки с изображением разных лап птиц.

Команды должны написать названия птиц, т. е. узнать птицу по лапам. На выполнение задания даётся 3 минуты.


За каждый правильный ответ – 3 балла


5 станция «Птичьи профессии».

Узнайте птиц по их делам?

Птица-рыболов соловей

Птица-плотник ласточка

Лесная кошка поползень

Птица-строитель баклан

Птица-акробат иволга

Пернатый солист кукушка

Ночной хищник дятел

Легкомысленная мамаша сова

Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

За каждый правильный ответ- 2 балла



6 станция «Восемь птиц».

В тексте затаилось восемь птиц. Отыщите их на­звания. Время на выполнение задания - 5 минут.


ВОСЕМЬ ПТИЦ

Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая - высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать к лест­нице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.


За каждую птицу – 4 балла

7 станция «Берегите птиц».

Учащиеся должны решить кроссворд и прочитать ключевое слово.


Вопросы к кроссворду:

  1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

  2. Весь день рыбак в воде стоял.
    Мешок рыбешкой набивал.
    Закончив лов, забрал улов,
    Поднялся ввысь и был таков.

(Пеликан.)

  1. Окраска - сероватая,
    Повадка — вороватая.
    Крикунья хрипловатая,
    Важная персона -
    Это я ... (ворона).

  2. Прилетел к нам, наконец.
    Лучший наш певец.
    Дни и ночи напролет
    Он поет, поет, поет.

(Соловей.)

5. Сероспинный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь.)

6. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка. (Синица.)


7. Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)

8. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,

«Кле! Кле! Кле!» - поет со свистом. (Клест.)

9. И стекают струйкой капли

С клюва стройной ... (цапли).

10. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (Дятел.)

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких - в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

12. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)





8 станция «Шифровка»



За правильно угаданный ребус – 2 балла.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!