СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Мемо" для детей с ОВЗ в рамках предмета "Основы социальной жизни", "Социально-бытовая ориентировка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Мемо" для детей с ОВЗ в рамках предмета "Основы социальной жизни", "Социально-бытовая ориентировка"»

Составитель: Демидова Виктория Викторовна,

Учитель обществознания и истории

1 квалификационной категории

МКОУ Чулымский лицей


Дидактическая игра «Мемо»

в рамках предмета «Основы социальной жизни»

Игра представляет собой набор карточек с изображением различных предметов в соответствии с темами занятий (например: предметы личной гигиены, школьные принадлежности, транспорт, общественные здания и т.д.).

Игра направлена на развитие памяти, внимания и мышления обучающихся, в том числе и с задержкой психического развития, легкой умственной отсталостью.

Правила игры: возможно несколько вариантов. Учитель играет с обучающимся, либо с группой обучающихся.

1. Классический вариант

Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим фишку открывает другой участник.

2. Найди!

Этот вариант больше направлен на внимательность. Здесь переворачиваются уже не две, а только одна карточка с иллюстрацией. В момент, когда находятся два одинаковых изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе.

3. Ловкие пальчик

Все карточки рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки. Здесь все, что требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую), то эта пара выбывает.

Примеры карточек для занятий:


Тема «Личная гигиена».




















Тема «Транспорт».

























Тема «Профессии».













Тема «Школьные принадлежности».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!