Просмотр содержимого документа
«Игра "Мемо" для детей с ОВЗ в рамках предмета "Основы социальной жизни", "Социально-бытовая ориентировка"»
Составитель: Демидова Виктория Викторовна,
Учитель обществознания и истории
1 квалификационной категории
МКОУ Чулымский лицей
Дидактическая игра «Мемо»
в рамках предмета «Основы социальной жизни»
Игра представляет собой набор карточек с изображением различных предметов в соответствии с темами занятий (например: предметы личной гигиены, школьные принадлежности, транспорт, общественные здания и т.д.).
Игра направлена на развитие памяти, внимания и мышления обучающихся, в том числе и с задержкой психического развития, легкой умственной отсталостью.
Правила игры: возможно несколько вариантов. Учитель играет с обучающимся, либо с группой обучающихся.
1. Классический вариант
Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим фишку открывает другой участник.
2. Найди! Этот вариант больше направлен на внимательность. Здесь переворачиваются уже не две, а только одна карточка с иллюстрацией. В момент, когда находятся два одинаковых изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе.
3. Ловкие пальчик Все карточки рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки. Здесь все, что требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую), то эта пара выбывает.
Примеры карточек для занятий:
Тема «Личная гигиена».
Тема «Транспорт».
Тема «Профессии».
Тема «Школьные принадлежности».