СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Математические забавы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Математические забавы"»

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   « Математические забавы» Для 5-6 классов.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« Математические забавы»

Для 5-6 классов.

Цели:  образовательная :  формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам; совершенствование умений находить связи между разными областями знаний; развивающая:  расширение кругозора учащихся; развитие познавательного интереса обучающихся к математике, развитие интеллектуальных и общеучебных умений и навыков; воспитывающая:  совершенствование навыков коллективной работы; воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания; воспитание чувства ответственности каждого в конечном результате коллективного творческого дела.

Цели:

  • образовательная : формирование у обучающихся мотивации учения, интереса к предметам; совершенствование умений находить связи между разными областями знаний;
  • развивающая: расширение кругозора учащихся; развитие познавательного интереса обучающихся к математике, развитие интеллектуальных и общеучебных умений и навыков;
  • воспитывающая: совершенствование навыков коллективной работы; воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания; воспитание чувства ответственности каждого в конечном результате коллективного творческого дела.
Задачи: повышение уровня математического мышления, углубление теоретических знаний, расширение кругозора, возникновение интереса к математике, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, способ организации свободного досуга учащихся, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, формирование дружеских, товарищеских отношений, выявление творческих и организаторских способностей детей.

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.
Математика – это царица наук ( С.Ковалевская) Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит  ( М.В.Ломоносов) Счёт и вычисления – основа порядка в голове  (Иоганн Песталоцци) Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)
  • Математика – это царица наук

( С.Ковалевская)

  • Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит

( М.В.Ломоносов)

  • Счёт и вычисления – основа порядка в голове

(Иоганн Песталоцци)

  • Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает

(Норберт Виннер)

«ФОКУС»

«ФОКУС»

-Запиши число твоего рождения -Умножь его на 2 -К полученному числу припиши нуль -К результату прибавь 73 -Полученное число умножь на 5 -Прибавьте номер месяца, в котором вы родились -Вычтете 365

-Запиши число твоего рождения

-Умножь его на 2

-К полученному числу припиши нуль

-К результату прибавь 73

-Полученное число умножь на 5

-Прибавьте номер месяца, в котором вы родились

-Вычтете 365

Приветствие Чтоб нам игры не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады.

Приветствие

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

РАЗМИНКА Чтоб все в игре прошло без заминки,  Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

РАЗМИНКА

Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!

Вопросы первой команде: Вопросы второй команде: Результат сложения? Прибор для измерения длины отрезков? Сколько цифр вы знаете? Что найдем, если расстояние разделим на скорость? 789*0=… Наибольшее двузначное число. Чему равен периметр квадрата со стороной ? Сколько нулей в записи числа миллион? Результат вычитания? Прибор для измерения углов? На какое число нельзя делить? Что найдем, если расстояние разделим на время? 0*324=… Наименьшее двузначное число. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина , а ширина ? Сколько нулей в записи числа миллиард?

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  • Результат сложения?
  • Прибор для измерения длины отрезков?
  • Сколько цифр вы знаете?
  • Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
  • 789*0=…
  • Наибольшее двузначное число.
  • Чему равен периметр квадрата со стороной ?
  • Сколько нулей в записи числа миллион?
  • Результат вычитания?
  • Прибор для измерения углов?
  • На какое число нельзя делить?
  • Что найдем, если расстояние разделим на время?
  • 0*324=…
  • Наименьшее двузначное число.
  • Чему равен периметр прямоугольника, если его длина , а ширина ?
  • Сколько нулей в записи числа миллиард?
ПОМОГАЙ-КА! 1 задание

ПОМОГАЙ-КА!

1 задание

Используя четыре или пять данных фигур, составьте квадрат
  • Используя четыре или пять данных фигур, составьте квадрат
ОТВЕТ

ОТВЕТ

ПОМОГАЙ-КА! 2 задание

ПОМОГАЙ-КА!

2 задание

Так, чтобы по всем направлениям получилось в сумме

Так, чтобы по всем направлениям получилось в сумме

по всем направлениям в сумме получилось

по всем направлениям в сумме получилось

В квадратной комнате от работы голова становится квадратной, а за круглым столом голова идет кругом!
  • В квадратной комнате от работы голова становится квадратной, а за круглым столом голова идет кругом!
 Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.

Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.

Заморочки из мешочка ( с сюрпризом) Иногда заумные вопросы  Встречаются на жизненном пути.  Но если взяться всей командой  Решение легко найти.

Заморочки из мешочка

( с сюрпризом)

Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой Решение легко найти.

Заморочки из мешочка Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? Существует ли самое большое натуральное число? Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? Тройка лошадей пробежала 30 км.  Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? Сколько минут в часе? Сколько лет в одном веке? На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Заморочки из мешочка

Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев?

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг.

Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?

Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол.

Через сколько часов будет сделан последний укол?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Существует ли самое большое натуральное число?

Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?

У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

Тройка лошадей пробежала 30 км.

Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

Сколько минут в часе?

Сколько лет в одном веке?

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

КОНКУРС КАПИТАНОВ Как песня не может  Прожить без баяна,  Команда не может  Без … капитана.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Как песня не может Прожить без баяна, Команда не может Без …

капитана.

Конкурс «Составь слово»

Конкурс

«Составь слово»

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Б. Паскаль
  • Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Б. Паскаль

НАГРАЖДЕНИЕ

НАГРАЖДЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!