СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - квест "ЖИВОЙ КАК ЖИЗНЬ..."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра - квест "ЖИВОЙ КАК ЖИЗНЬ..."»



Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку


«Лингвистическая игра — квест «Живой как жизнь …», посвящённая участникам СВО – людям, которые каждый день, рискуя жизнью, отстаивают наше право говорить на родном русском языке. Урок обобщения и повторения в 7-8 классах»




Номинация: «Педагог-новатор»

Автор:

Знаменщикова Алёна Александровна

Место работы:

РД , г. Махачкала, МБОУ «Многопрофильный лицей №5»

Должность:

учитель русского языка и литературы

Контактный телефон:

89280627566

Адрес электронной почты:

[email protected]







Форма проведения мероприятия: квест- игра - путешествие по станциям

Участники: ученики 7 – 8 классов.

Продолжительность квеста: 45 мин

Место проведения: учебные кабинеты, территория школы, актовый зал




Обучающие цели:

Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, орфография, словообразование, лексика, фразеология, морфология, синтаксис, пунктуация).

Формировать умения и навыки, применять полученные знания на практике.

Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Углублять познавательный интерес учащихся к изучению русского языка;

Развивающие цели:

Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения;

Воспитывающие цели:

Воспитывать любовь к родному языку, формировать и развивать у обучающихся уважения к своей Родине, гордости за свое отечество, чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умение формулировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитывать патриотические качества личности.

Оборудование: словари, справочники, энциклопедии, учебники русского языка. Интернет, оборудование для мультимедиа. Портреты видных деятелей в области русского языка и литературы; плакаты с цитатами выдающихся людей о русском языке, фото и видеоматериалы героев и участников СВО, личные архивы родственников бывших учащихся нашего лицея, участников СВО

Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. Куприн

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С. Тургенев

Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. К. Паустовский

Что русский язык – это один из самых богатейших языков в мире, в этом нет никакого сравнения. В.Г. Белинский

Ход мероприятия

«Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли»

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, любители русского языка! Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшнее внеклассное мероприятие по русскому языку мы посвящаем людям, которые рискуют каждый день, каждую минуту ради нашей с вами жизни своей. Причиной, по которой нашей стране пришлось бросить вызов и нарушить привычный миропорядок в стране, стала мольба о помощи людей, которые хотели просто говорить, мыслить, думать на родном нам с вами и им русском языке. Всем бойцам СВО на Украине посвящается…

Ребята соревнуется в командах из трёх разных классов. Давайте перед тем, как мы начнём игру на этапе целеполагания проведём диспут, в котором вы выскажите свою точку зрения о роли русского языка для нашего Отечества, нашей большой и любимой страны

Команда 7-1, как вы думаете?

7-1 - 1 ученик. «Живой как жизнь» - говорим мы о нашем языке, языке русского народа и его прекрасной литературы. И я полностью согласен с формулировкой темы нашего мероприятия. Немаловажным является тот факт, что русский язык – один из рабочих языков Организации Объединенных наций, его изучают на всех меридианах земного шара.

2 ученик. Бесспорно, русский язык – наша любовь, наша гордость.

Суворов ободрял солдат

На русском языке!

Бессмертный Пушкин сочинял

На русском языке!

Законы Менделеев дал

На русском языке!

3 ученик. Владеть русским языком – значит постигать историю народа, как культуру.

4 ученик. Любовь к родному языку не может быть лишь на словах. Она проявляется в знании родного языка, потому что патриот – это грамотный человек.

Команда 7-5 выразит свои мысли и предположения песней.

ВИДЕО «ПЕСНЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ» сл.Г.Гладкова

Русских слов глубокое теченье

Дарит силу песенной строке.

Ах, какое это наслажденье —

Говорить на русском языке!

Учитель : Очень убедительна была команда 7-5 класса. Продолжает 7-7 класс.

5 ученик. Мы владеем одним из пяти основных языков мира. (В мире насчитывается 6800 языков, среди них – 5 основных: английский, русский, испанский, китайский, хинди).

6ученик. Язык – это острое оружие дипломатов, политиков, деятелей искусств, нужно мастерски владеть им

7 ученик. Войны могут начать с принятия законов о языке… Хотите мира, говорят дипломаты, берегите свой язык, уважайте чужой и при этом оставайтесь реалистами.

Учитель: Спасибо, команды, вы были полны уверенности и тверды в своих суждениях. Так держать!

Мы собрались сегодня, чтобы провести лингвистическую квест-игру по русскому языку «Живой как жизнь…». Всем участникам предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что изучали по предмету, обобщить и закрепить изученный материал по темам: «Причастие» и «Деепричастие», проявить смекалку и находчивость, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем. Победителем станет тот, кто наберёт больше баллов, разгадывая ключевое слово нашей игры.

Давайте познакомимся с участниками команд, которые как бравые защитники правил русского языка, стоят на страже законов лингвистики, представляя самые известные роды войск РФ. Используя метод проектной деятельности, которой на уроках русского языка отводится существенная роль, на этапе актуализации знаний, мотивируя друг друга на получение знаний и нового опыта, ребята познакомят нас со своим отрядом.

1 этап. Конкурс приветствия (макс. кол. баллов 15) Защита проектов по русскому языку на тему: «Герои моего Отечества»

Репортаж о танкисте из Дагестана, получившем звание Героя России, Руслане Курбанове.(7-5 класс) Яганов Абдула.

«Спасти экипаж танка под огнем врага: за что получил «Золотую Звезду» Руслан Курбанов»

Сегодня мы расскажем о дагестанце старшем лейтенанте Руслане Маркизовиче Курбанове, получившем звание Героя России

Во время специальной операции на Украине танк старшего лейтенанта атаковали, однако, он остался в бою, который шел четыре дня. За это время взвод старшего лейтенанта уничтожил 36 единиц техники националистов, в том числе 14 танков и минометную батарею.

Командир танкового взвода, старший лейтенант Руслан Курбанов был удостоен медали «Золотая Звезда» за героизм, проявленный в ходе СВО. Его танковый взвод должен был освободить один из населенных пунктов. При очередном возвращении в район, подконтрольный националистическим формированиям, танк старшего лейтенанта Курбанова вступил в бой с диверсионно-разведывательной группой противника. Несмотря на попадание в танк противотанковой ракеты «Джавелин», благодаря грамотным действиям Руслана и слаженности экипажа группа из семи националистов была уничтожена ответным огнем.

Один из танков нашего взвода, участвовавших в наступательных действиях, был атакован Увидев, что противник планирует захватить танкистов в плен, старший лейтенант Курбанов незамедлительно выдвинулся на помощь раненым товарищам на своей боевой машине. Подобравшись под огнем врага к поврежденному танку, Руслан переместил раненых членов экипажа к себе. Бегло осмотрев машину, старший лейтенант определил, что ее можно спасти. Военнослужащий направил свой танк с ранеными бойцами в безопасное место, а сам приступил к эвакуации подбитого танка. Умело маневрируя под огнем врага, офицер вывел его в район сосредоточения наших войск.

Личный состав взвода не пострадал. Населенный пункт был освобожден.

Проект: «Небо над Украиной: воздушная дуэль» Команда 7-1 класса , Ахмедова Эсли

Майор Виктор Дудин стал первым российским лётчиком, получившим звания Героя России. В специальной военной операции принял участие с самого её начала, летал на истребителе Су-35. В воздушном бою 24 февраля он обнаружил и уничтожил украинский истребитель Су-27, который готовился нанести удар по позициям российских войск.

Через два дня — новое задание, с целью уничтожения зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1» противника. На предельно малой высоте военныйлётчик сумел обнаружить и поразить цель, после чего избежал атакиукраинских ПВО и благополучно вернулся на базу. Во время последующих боевых вылетов, 28 февраля и 1 марта, майор Виктор Дудин сбил в воздушной дуэли ещё два украинских истребителя Су-27. Виктор Дудин — из военной семьи, отец тоже лётчик, выросший в гарнизонах мальчик всегда бредил небом. Мечта сбылась после окончания с отличием истребительного факультета Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков. Майор Дудин настоящий боевой лётчик, за его плечами пять командировок в Сирию. К 2022 году имел налёт более 1500 часов.

Сегодня Герой России Виктор Дудин, которого многие называют «Возмездием с небес», продолжает служить в 23-м истребительном Таллинском авиационном полку. Скромный, смелый и решительный летчик каждый день доказывает, что ему под силу решение самых сложных задач по защите Родины. И он такой, к счастью, не один. Спасибо за наше детство и мирное небо над головой.

Команда 7-7 (Инков Ахта). Подорвал себя и врагов: каким был погибший в ходе спецоперации офицер Гаджимагомедов.

Владимир Путин присвоил звание Героя России посмертно старшему лейтенанту Нурмагомеду Гаджимагомедову (уроженцу города Южно-Сухокумска, ученику махачкалинской гимназии). В ходе специальной военной операции, получив ранение, офицер-десантник до последнего руководил своими бойцами, а затем подорвал гранатой себя и окруживших его боевиков.

Нурмагомед всерьез увлекался поэзией, любил литературу и спорт. Но с детства примером для него был отец - действующий офицер МВД. После окончания Рязанского высшего военного командного училища ВДВ к 25 годам Гаджимагомедов уже дважды успел побывать в боевых командировках в Сирии. Во время спецоперации на Донбассе его подразделение выполняло особую задачу. Колонна десантников столкнулась с превосходящими силами противника. Боевая машина Гаджимагомедова была подбита. Но командир роты успел ее покинуть и тут же открыл огонь по нападавшим и тем самым отвлек на себя внимание противника. За это время наши десантники успели занять круговую оборону. Получив тяжелые ранения, Нурмагомед продолжал отчаянно сражаться до последнего патрона. Не видя другого выхода из окружения, последней гранатой он подорвал себя и окруживших его боевиков. Гаджимагомедов повторил подвиг летчика Романа Филипова, который героически погиб в Сирии.

Учитель: За конкурс приветствия каждая команда справедливо получает по ключу. 2 этап. Разминка (за каждый правильный ответ 5 баллов)

Ведущий 1: Для того чтобы получить второй ключ, который поможет вам постичь тайны русского языка и разгадать ключевое слово, вам необходимо ответить на вопросы:(Вопросы задаются командам по очереди.)

1.Что у слова «армия» впереди, а у слова «рота» позади? (Буква “А”)

2.В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (Стонет)

3.Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

4.Что находится между горой и оврагом? (Буква “И”)

5.Используйте слово “язык” в разных смысловых сочетаниях. (“Длинный” язык, язык Пушкина, вареный язык.)

6.Чем в старину занимался «стряпчий»: кулинарией, юриспруденцией, торговлей? (Юриспруденцией)

7.Замените все слова в предложении на синонимы: Врач прописал уколы пациенту? (Доктор назначил инъекции больному)

8.Замените всё предложение антонимами: Летнее утро наступило. (Зимний вечер закончился)

9.Замените всё предложение антонимами: По широкой дороге бодро шагает юноша. (По узкой тропинке медленно бредет старик)

Ведущий 1: Итак, у нас 3 команды. Каждая сейчас доказала, что способна окунуться в тайны русского языка. (Идёт вручение ключей). Вы видите, на них указана ещё одна буква ключевого слова, которое вам нужно будет разгадать (буквы даны вразброс). Напоминаю, что за каждый правильный ответ команда будет получать баллы. У кого их будет больше к концу игры, зная при этом ключевое слово, та команда и станет победителем. Вы должны совещаться, чтобы отвечать правильно, доверять друг другу, быть одним сплочённым коллективом (работа в группах). Мы продолжаем!3 этап. Конкурс «В мире слов…» (Приложение 1)

Ваши знания, эрудиция станут ключом к тайнам, связанным с историей языка, этимологией, толкованием слов. Оценивается правильность и количество выполненных заданий. Каждой команде даётся одинаковое количество слов. (Словарные слова, связанные с армией, Родиной, защитой Отечества и др…)

1. 7-1 Батальон Диверсия Снайпер Мобилизация (Ответ: БВАГ)

2. 7-5 Взвод Оккупация Война Гаубица (Ответ: АГАВ)

3.7-7 Дзот Штурмовик Дивизия Рокировка (Ответ: АВГБ)

Учитель: После очередного состязания небольшая театральная пауза: Мы видим, что слово может быть другом, а может быть и врагом.

А как многие из нас относятся к слову? Об этих противоречиях языка расскажут нам ученики команды 7-1 класса, «Лётчики»

Сценка у костра «Великая сила слова» (Вадим Шефнер «Слова»)

1 ученик (солдат):

Много слов на земле. Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова - словно раны, слова – словно суд –

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…

2 ученик (солдат): Да, это Священные слова – Слава, Родина, Верность и Честь! Каким же должно быть наше слово? В чём его сила?

3 ученик (автор): Командир стал рассказывать о великой силе Живого Слова. Сотни солдат внимательно слушали его. И каждый из них верил ему. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию…

3 Ученик (автор): Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул

4 Ученик(Солдат): Ты говоришь чепуху! Разве станешь победителем от того, что без конца твердишь: «Победа, Победа, Победа!»? Разве станешь предателем оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»? Ерунда эта твоя сила Живого Слова!

5 ученик (Командир): Сядь на место, глупец! – отрезал Командир.

3 ученик (автор): Солдата охватила ярость, командир назвал его глупцом среди сотен товарищей! Это слышал каждый! Он стал браниться ещё больше, оскорблять Командира. Гнев совершенно затмил его разум. Командир выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

5 ученик (Командир): Прости меня… я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.

3 ученик (автор): Солдат тут же успокоился.

5 ученик (Командир): Вот всем вам и ответ. От одного слова человек пришёл в ярость, от другого – успокоился.

4 этап. Игра «Волшебный чемоданчик»

Учитель: У меня приготовлен чемоданчик, в котором лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. 1 часть задания– за время моего объяснения угадать предмет, 2 часть (развиваем нашу речь с помощью фразеологизмов) со словом – отгадкой вспомнить крылатое устойчивое образное определение(Задание ).

1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)

2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)

3. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)

4. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка)

5. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. (Рак)

6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки. (Колесо)

Учитель: Фразеологизмы, крылатые слова и выражения – это образные, меткие, устойчивые выражения, изречения, обороты речи, вошедшие в общее употребление. Их называют крылатыми, потому что они быстро перелетают из уст в уста. Смысл таких выражений порой бывает непросто разгадать, ведь он не складывается из значений, входящих в них слов.

5 этап. «Фольклорная «грамотность»» ( Приложение 2)

Учитель: Язык помогает сохранить и «мудрость народную», содержащуюся в пословицах и поговорках. Важность и красоту пословиц оценил сам народ: «Речь без пословицы – что еда без соли». Все народа едины во мнении, что пословицы передают основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, Родине. Знание пословиц может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.

Подберите русские эквиваленты иностранным пословицам:

Пыль труда лучше шафрана бездействия. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

В Риме делай то, что римляне делают. (Не суйся в чужой монастырь со своим уставом)

В королевстве слепых и одноглазый – король (На безрыбье и рак рыба)

6 этап Готовимся к ОГЭ

Учитель: Рассмотрите несколько предложений, правильно расставь знаки препинания (раздаю карточки). (Приложение 3)

Подведение итогов. Рефлексия:

Учитель: «Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Не стоит об этом забывать,» - это мысли русских мудрецов. Мы рады, что сегодня, открывая тайны русского языка, вы, надеюсь, смогли ощутить его силу.

На этом испытания для участников завершились. Члены жюри приступают к подсчету результатов, участники пытаются отгадать ключевое слово из полученных букв, а ребята-болельщики 7-7 класса, не переставая нас сегодня удивлять, завершая игру, порадуют всех музыкальным номером.

Команда 7-7 класса. Танец с полотнами под песню Ирины Дорофеевой "Здравствуй, Родина" (звучит песня с видеофрагментами о подвигах наших героев). В завершении конкурсных испытаний ученица читает (болельщица одной из команд).

Два языка. Родной язык! Он дорог мне, он мой,

На нём ветра в предгорьях наших свищут,

На нём впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зелёною весной…

Но, как родной,

Люблю язык я русский …

Учитель: Ключевое слово нашего урока – РОДИНА.

Ребята, вы все очень хорошо поработали сегодня. Спасибо вам за активность и проявленный интерес к теме патриотизма. Любите Россию, чтите прошлое, будьте патриотами нашей русской земли! За вашу работу вы получаете небольшое вознаграждение. (Раздача сладких призов). Невозможно без знания национальной истории, памяти прошлого и чистоты родного русского языка быть поколением будущего. Чтим подвиг героев, стоим на страже интересов страны!!! До встречи!



Приложение 1

Игра «В мире слов»

Найди верное толкование, вставь пропущенные буквы Команда 7-1 класса(ВВС)

1. Б..тальон


А) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]

Б) Военное подразделение, состоящее из трех или четырех рот, имеющее в своем составе приданных специалистов по подрывному и инженерному делу, входящее в состав полка или бригады и способное вести боевые действия как самостоятельно, так и в составе более крупной воинской единицы.

В) прекращение вооруженной борьбы и сдача войск одного государства другому.

Г) Офицерское звание или чин рангом выше капитана и ниже подполковника, а также лицо, носящее это звание или имеющее этот чин.

2. Д..версия


А) 1.В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй.2. войска двигаются вдоль фронта или из глубины фронта к передовой

Б) 1. Специалист, производящий калькуляцию.

2. Прибор для автоматических вычислений.

В)1. Военные действия в тылу противника, имеющие целью вывести из строя его военные и промышленные объекты, нанести урон в живой силе и технике (спец.). 2. Разрушение, выведение из строя объектов военного, государственного значения.

Г) Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов.

3. Снайп..р


А) 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

Б) Совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-н. религиозные представления, бытовые традиции

В) Календарное время какого-н. события. 2. Помета, указывающая время (год, месяц, число) написания чего-н.

Г) Искусство четкого и красивого письма.

4.М..билизац..я


А) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

Б) Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

В) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

Г)Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...



Игра «В мире слов»

Найди верное толкование, вставь пропущенные буквы

Команда 7-5 класса (Танковые войска)

1. В…вод


А) воинское подразделение, состоящее из нескольких (2—4) отделений, расчётов или экипажей. Взводы имеются во всех родах войск и специальных войсках большинства современных армий, например, мотострелковый (мотопехотный, стрелковый), огневой, танковый, разведывательный, сапёрный, связи

Б) 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

В) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]

Г) В эпоху гребного и парусного флота: атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя

2. Ок..упац..я


А) 1. Теория и практика передвижения по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха.

2. Воздушные средства передвижения, воздушный флот

Б) 1. Специалист, производящий калькуляцию.

2. Прибор для автоматических вычислений.

В) 1. Движение рукой или другое телодвижение, что-н. выражающее или сопровождающее речь. 2. перен. Поступок, рассчитанный на внешний эффект.

Г) 1. Временное отторжение, захват чужой территории военной силой. 2. Период такого захвата и пребывания гражданского населения на захваченной территории

3. В..йна


А) Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

Б)Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...

В)Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой

Г) 1. Туго, подобно верёвке, закрученная полоса какого-н. мягкого материала. 2. Медицинская повязка, перетягивающая конечность.

4. Гауб..ца

А) 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением.

Б) .В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй.2. войска двигаются вдоль фронта или из глубины фронта к передовой.

В) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям.

Г) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]




Игра «В мире слов».

Найди верное толкование, вставь пропущенные буквы

Команда 7-7 класса (ВМФ)

1. Дзо... 


А) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]

Б) Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...

В)1.Специалист, производящий калькуляцию.

2. Прибор для автоматических вычислений.

Г) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

2.Штурм...вик


А) Искусство четкого и красивого письма.

Б) Фанатически, до иступления преданный поклонник кого-чего-н.

В) 1. Боевой самолёт для атаки наземных целей с небольшой высоты. 2. Лётчик такого самолёта. 3. В Германии в годы фашизма: член немецкой нацистской военизированной организации...

Г) прекращение вооруженной борьбы и сдача войск одного государства другому.

3. Д..визия


А) Одна из основных областей естествознания наука о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы.

Б) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

В) Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...

Г) 1. Основное тактическое соединение в различных видах вооружённых сил. Стрелковая, мотострелковая, танковая, авиационная д. 2. Соединение военных кораблей одного или нескольких классов.

4. Р..кировка

А) Выразительные средства музыки, связанные с объединением тонов в созвучия и с композицией созвучий, а также соответствующий раздел в теории музыки.

2. Согласованность, стройность в сочетании чего-н

Б) 1.В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй.2. войска двигаются вдоль фронта или из глубины фронта к передовой.

В)Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

Г) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Игра «В мире слов»

Найди верное толкование, вставь пропущенные буквы

Команда 7-1 класса (ВВС)

1. Батальон


А) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]

Б) Военное подразделение, состоящее из трех или четырех рот, имеющее в своем составе приданных специалистов по подрывному и инженерному делу, входящее в состав полка или бригады и способное вести боевые действия как самостоятельно, так и в составе более крупной воинской единицы.

В) прекращение вооруженной борьбы и сдача войск одного государства другому.

Г) Офицерское звание или чин рангом выше капитана и ниже подполковника, а также лицо, носящее это звание или имеющее этот чин.

2. Диверсия


А) 1.В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй.2. войска двигаются вдоль фронта или из глубины фронта к передовой

Б) 1. Специалист, производящий калькуляцию.

2. Прибор для автоматических вычислений.

В)1. Военные действия в тылу противника, имеющие целью вывести из строя его военные и промышленные объекты, нанести урон в живой силе и технике (спец.). 2. Разрушение, выведение из строя объектов военного, государственного значения.

Г) Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов.

3. Снайпер


А) 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

Б) Совокупность действий (установленных обычаем или ритуалом), в которых воплощаются какие-н. религиозные представления, бытовые традиции

В) Календарное время какого-н. события. 2. Помета, указывающая время (год, месяц, число) написания чего-н.

Г) Искусство четкого и красивого письма.

4.Мобилизация


А) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

Б) Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

В) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

Г)Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...

Игра «В мире слов»

Найди верное толкование, вставь пропущенные буквы

Команда 7-5 класса (Танковые войска)

1. Взвод


А) воинское подразделение, состоящее из нескольких (2—4) отделений, расчётов или экипажей. Взводы имеются во всех родах войск и специальных войсках большинства современных армий, например, мотострелковый (мотопехотный, стрелковый), огневой, танковый, разведывательный, сапёрный, связи

Б) 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением. 2. О том, кто действует метко и чётко (обычно о спортсмене).

В) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]

Г) В эпоху гребного и парусного флота: атака корабля противника при непосредственном сближении с ним для рукопашного боя

2. Оккупация


А) 1. Теория и практика передвижения по воздуху на летательных аппаратах тяжелее воздуха.

2. Воздушные средства передвижения, воздушный флот

Б) 1. Специалист, производящий калькуляцию.

2. Прибор для автоматических вычислений.

В) 1. Движение рукой или другое телодвижение, что-н. выражающее или сопровождающее речь. 2. перен. Поступок, рассчитанный на внешний эффект.

Г) 1. Временное отторжение, захват чужой территории военной силой. 2. Период такого захвата и пребывания гражданского населения на захваченной территории

3. Война


А) Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

Б)Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...

В)Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой

Г) 1. Туго, подобно верёвке, закрученная полоса какого-н. мягкого материала. 2. Медицинская повязка, перетягивающая конечность.

4. Гаубица

А) 1. Специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением.

Б) .В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй.2. войска двигаются вдоль фронта или из глубины фронта к передовой.

В) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям.

Г) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]




Игра «В мире слов».

Найди верное толкование, вставь пропущенные буквы

Команда 7-7 класса (ВМФ)

1. Дзот 


А) креплённая оборонительная огневая точка [сокращение по начальным буквам: деревоземляная огневая точка]

Б) Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...

В)1.Специалист, производящий калькуляцию.

2. Прибор для автоматических вычислений.

Г) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

2.Штурмовик


А) Искусство четкого и красивого письма.

Б) Фанатически, до иступления преданный поклонник кого-чего-н.

В) 1. Боевой самолёт для атаки наземных целей с небольшой высоты. 2. Лётчик такого самолёта. 3. В Германии в годы фашизма: член немецкой нацистской военизированной организации...

Г) прекращение вооруженной борьбы и сдача войск одного государства другому.

3. Дивизия


А) Одна из основных областей естествознания наука о свойствах и строении материи, о формах её движения и изменения, об общих закономерностях явлений природы.

Б) Артиллерийское орудие для навесной стрельбы по укрытым целям

В) Перевод вооружённых сил из мирного состояния в полную боевую готовность; призыв военнообязанных запаса в армию во время войны...

Г) 1. Основное тактическое соединение в различных видах вооружённых сил. Стрелковая, мотострелковая, танковая, авиационная д. 2. Соединение военных кораблей одного или нескольких классов.

4. Рокировка

А) Выразительные средства музыки, связанные с объединением тонов в созвучия и с композицией созвучий, а также соответствующий раздел в теории музыки.

2. Согласованность, стройность в сочетании чего-н

Б) 1.В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй.2. войска двигаются вдоль фронта или из глубины фронта к передовой.

В)Вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

Г) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Приложение 2

Подберите русские эквиваленты иностранным пословицам





Родился с серебряной ложкой во рту

На бога надейся, а сам не плошай


Сын леопарда – тоже леопард

Поспешишь – людей насмешишь


На Аллаха надейся, а верблюда привязывай

Хорошо там, где нас нет


Спешащий таракан в суп попадет

Яблоко от яблони недалеко падает


Трава всегда зеленее по ту сторону забора

Родился в рубашке



















Пыль труда лучше шафрана бездействия



Не суйся в чужой монастырь со своим уставом

В Риме делай то, что римляне делают



Не царское это дело

В королевстве слепых и одноглазый – король



На безрыбье и рак рыба

Орлы не ловят мух



Спасибо сыт не будешь

Похвала не пудинг



Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)



































На море много черного, но не все это тюлени


Тот не ошибается, кто ничего не делает

Полученный уксус лучше обещанной халвы


У семи нянек дитя без глазу

Нечего ругать кошку, когда сыр съеден



После драки кулаками не машут

Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает


Не все то золото, что блестит

Кто воду носит, тот и кувшин ломает




Лучше синица в руках, чем журавль в небе



















Приложение 3

ГОТОВИМСЯ к ОГЭ

Правильно расставь знаки препинания

(ответы,образец для жюри)

1.В начале летних каникул мы, собравшись с товарищами, задумали совершить путешествие в резиновой лодке.

2.Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь.

3.Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая веслами.

4.Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности.

5.Где-то защелкал соловей, умело посвистывая.

6.Мы восхищались соловьиным пением, совсем забыв о лодке.

7.Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.























ГОТОВИМСЯ к ОГЭ

Правильно расставь знаки препинания

(ответы,образец для жюри)


1. Над станицей полетели дикие гуси, совершающие далекий и трудный путь.

2. Летели они неторопливо, выдерживая строй.

3. Утром и днем в синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай.

4. Иногда порыв встречного ветра сбивал молодых гусей, летящих сзади.

5. Они, ломая линию строя, замедлив размеренный лёт, возвращались на свои места.

6. И всё же на озере или где-нибудь на мелководье оставалась старая гусыня, обессилевшая от полёта.

7. Отдохнув, набираясь сил, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.



















ГОТОВИМСЯ к ОГЭ

Правильно расставь знаки препинания

(ответы, образец для жюри)



1. Художник Борис Иванович стал целиться, подкравшись к лебедям в тумане.

2. Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.

3. Зарядив ружье, приготовился выстрелить.

4. Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.

5. Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.

6. Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами.

7. Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.

8. Такова власть красоты.



















ГОТОВИМСЯ к ОГЭ

Правильно расставь знаки препинания



1.В начале летних каникул мы собравшись с товарищами задумали совершить путешествие в резиновой лодке.

2.Никому ничего не сказав мы быстро собрались в путь.

3.Мы плыли медленно по течению реки почти не работая веслами.

4.Вот из-за туч показалась луна озарившая своим загадочным блеском все окрестности.

5.Где-то защелкал соловей умело посвистывая.

6.Мы восхищались соловьиным пением совсем забыв о лодке.

7.Вдруг она натолкнувшись на что-то опрокинулась и мы очутились по пояс в воде.























ГОТОВИМСЯ к ОГЭ

Правильно расставь знаки препинания


1. Над станицей полетели дикие гуси совершающие далекий и трудный путь.

2. Летели они неторопливо выдерживая строй.

3. Утром и днем в синеве неба видны были темные точки улетающих на юг гусиных стай.

4. Иногда порыв встречного ветра сбивал молодых гусей летящих сзади.

5. Они ломая линию строя замедлив размеренный лёт возвращались на свои места.

6. И всё же на озере или где-нибудь на мелководье оставалась старая гусыня обессилевшая от полёта.

7. Отдохнув набираясь сил она пыталась догнать стаю тяжело взмахивая крыльями.


















ГОТОВИМСЯ к ОГЭ

Правильно расставь знаки препинания



1. Художник Борис Иванович стал целиться подкравшись к лебедям в тумане.

2. Подумав он решил стрелять мелкой дробь, надеясь убить побольше птиц сидевших на озере.

3. Зарядив ружье приготовился выстрелить.

4. Но стало казаться что ни в лебедя а в человека стреляешь.

5. Вспомнилась поэтическая сказка о девушке превращенной в лебедя.

6. Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами.

7. Лебеди так и не узнали о страшной опасности грозившей им.

8. Такова власть красоты.





20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!