СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест по химии 8-9 кл

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест по химии 8-9 кл»

Игра-квест по химии

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, применять знания по химии на практике, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

В начале проведения Конкурса каждая команда получает путевой лист и передвигается по этим этапам в строгом соответствии с индивидуальным маршрутом.

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы рады приветствовать всех участников игры-квеста. Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Надеюсь, задания, которые Вас ждут на каждой станции, раскроют перед Вами мир химии несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов и пусть победят сильнейшие (капитаны получают маршрутные листы и команды приступают к игре).




Станция 1. «Разминка» (каб. 21) За каждый правильный ответ 1б + 1б за пояснение. Мах: 10 баллов.

  1. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом и сталеваром?

  2. Какую воду и почему нельзя пить?

  3. Что произойдет, если смешать 2 л Н2, 1л О2 и смесь поджечь?

  4. Что такое алхимия?

  5. Как получить дистиллированную воду в домашних условиях?

Ответы:

  1. Михаил Васильевич Ломоносов

  2. Дистиллированная вода – мертвая. Отсутствуют как вредные, так и полезные компоненты воды: Na K Ca Mg и т.д.

  3. Взрыв – экзотермическая реакция, происходит выделение большого количества энергии.

  4. Алхимия - это оккультная наука, которая показывает, как достигнуть сути всех существующих вещей. Многие считают ее псевдонаукой, которая сфокусирована на том, чтобы из обычных металлов получать так называемое алхимическое золото и таким способом обогащаться. Многие практикующие алхимики и правда ставили перед собой цель обогащения, но первоначальный смысл алхимии заключался в понимании сущности человека и всего мира. Настоящие алхимики благодаря философским размышлениям восхваляют единство мира, утверждают, что они принимают участие в космическом процессе творения.

  5. При кипении воды в атмосферу поднимается пар — вода в газообразном состоянии, лишенная солей и других примесей, остающихся в емкости для кипячения. Над носиком кипящего на умеренном огне чайника, залитым водой до отверстий (меньше половины), устанавливается стеклянная банка. Попадающий в нее пар охлаждается, конденсируется на стенках и стекает вниз. Под банкой достаточно установить эмалированную (алюминиевую, керамическую, стеклянную или из нержавейки) миску или кастрюлю. Собранная жидкость и будет дистиллятом.

Станция 2. «Угадай-ка» (каб. 19) 1б за ответ, всего 9 б.

1.Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)

2. Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний)

3. Я - металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер - переходный. (Алюминий)

4. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)

5. Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)

6. Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мной дышат. (Азот)

7. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

8. В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали … (Фарфор)

9. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло)

Станция 3. «Химическая лаборатория» (каб. 22) 1б за ответ, всего 25 б.

Назвать лабораторное оборудование по рисунку.

1 — химический стакан, 2 — круглодонная колба, 3 — коническая колба, 4 — пробирка, 5 — пробка с газоотводной трубкой, 6 — пипетка, 7 — мерный цилиндр, 8 — спиртовая горелка, 9 — воронка, 10 — стеклянная банка для хранения реактивов, 11 — шпатели, 12 — стеклышко, 13 — весы, 14 — штатив для пробирок, 15 — ложка для сжигания веществ, 16 — держатель для пробирок, 17 — ступка с пестиком, 18 — термометр, 19 — тигельные щипцы, 20 — фарфоровый треугольник, 21 — стеклянная палочка, 22 — кристал­лизатор, 23 — треножник, 24 — промывалка, 25 — фарфоровая чашка.

Станция 4. «Химические ребусы» (каб. Черчение)




№ 1 магний




№ 2 натрий


№ 3 свинец

№ 4 осмий

№ 5 железо

№ 6 железо

№7 германий

№8 золото

№ 9 кремний

№10 азот




№11 кислород




№12 магний

№13 испарение

№14 горение


№15германий




Станция 5. « Узнай меня» (по меньшему количеству подсказок) (каб. 8)

-МЕТАЛЛ за 350 лет до н. э. Аристотель в своих трудах упоминает об этом металле. Алхимики часто называли этот металл меркурием. Этот металл хорошо растворят другие металлы, образуя амальгамы. Пары металла ядовиты. Находится внутри градусника. (Ртуть)

-НЕМЕТАЛЛ Весьма распространенный неметалл. Входит в состав белков. Незаменимый элемент в производстве резины. Используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями виноградной лозы. Горит сине-голубым пламенем. (Сера)

Конкурс 6. «Индикаторная» (каб. Химии)

Узнать в какой пробирке раствор щелочи и кислоты, воды.

Конкурс 7. «Убери "лишнее"» (каб. Биологии)

В предложенных ниже рядах присутствуют "лишние" формулы. Найдите их:

а) NaCl; KCl; KNО3; б) H2S; CaSO4; HI; (NH4)2S. в) CaO, CuO, SO2 ;

г) HNO3, H2S, H2O; д) Na2SO4, H2SO4, BaCl2; е) NaOH, Al(OH)3, Al(NO3)3.

В каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, принадлежащего не тому классу, к которому относятся два других. Объясните, почему?

Ответ: 1 балл за правильный ответ. Всего 6 баллов.

а) NaCl; KCl; KNО3; должны быть хлориды.

б) H2S; CaSO4HI; (NH4)2S. соединения содержащие серу.

в) CaO, CuO, SO2 ; оксиды металлов.

г) HNO3, H2S, H2O; кислоты

д) Na2SO4H2SO4, BaCl2; соли

е) NaOH, Al(OH)3Al(NO3)3. гидроксиды

Станция 8. «Найти массу» (каб. 15)

KNO2 KMnO4 Са3(РО4)2

Дано: 3 моль в-ва (KNO2 )

3 кмоль (KMnO4)

3 ммоль (Са3(РО4)2)




Найти m=( KNO2 )-?

( KMnO4)-?

(Са3(РО4)2)-?




Скачать

© 2024, 22 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!