Игра-квест «Легенды, тайны, история школы» (посвящается 80 летию школы)
Цель: воспитать бережное отношение к школе, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес школьников к истории школы.
Регламент по времени: - общее время на мероприятие 1 час.
Оборудование и реквизит: маршрутные листы, карточки с заданиями, лист ответов, ручки или карандаши.
Участники: учащиеся 5 класса; каждый класс делится на три команды, которые проходят этапы игры независимо друг от друга.
Ход мероприятия:
Линейка – старт. Мотивирование ребят на игру. Выдача маршрутных листов.
Прохождение этапов игры.
Общий сбор. Подведение итогов, награждение участников дипломами.
Вступление.
Школа – наш дом второй,
И детства большой приют,
Знакомой спешим тропой
Сюда, где друзья нас ждут,
Где наши учителя
Согреют своим теплом,
Зеленые ветви берез
Над классным шумят окном.
- Ребята вам предстоит увлекательное мероприятие – квест по нашей школе, который называется «Легенды, тайны, история школы». Из названия вы, конечно, догадались, что цель квеста – лучше узнать свою школу, увидеть то, чего раньше не замечали, раскрыть и увидеть душу школы, то, чем она живет.
- А теперь перейдем к организационному моменту. У нас две команды. Придумайте себе, пожалуйста, любое название на школьную тему. (команды озвучивают свои названия, по которым они и будут награждаться).
Каждая команда получает маршрутный лист, по которому предстоит пройти этапы квеста (команды получают маршрутные листы). За каждый правильный ответ команда получает 10 очков. В добрый путь! Да победит сильнейший!
Работа по станциям.
Станция «Математика»
Задание № 1.
Решите уравнение. Найдя значение X, вы узнаете дату постройки школы.
2X + 124 = 4000 (Ответ-1938 год)
Задание № 2.
Сложите все цифры даты рождения школы, у вас должно получится 2-х значное число, умножьте это число на 4, а затем отнимите от получившегося числа цифру 4. Что оно означает в школьной жизни получившееся число? (Ответ 80 лет)
Станция «Музыка»
Задание № 3.
Вставьте пропущенные слова в Гимне Лицея.
Нас к ----------- зовёт
Вольный дух ------------,
Устремим мечты полёт
На простор --------------.
Припев:
Новым знаниям – --------!
Всем дерзаниям – --------!
Отдалим все силы
Матери ----------!
О, --------, мы в твой чертог
Всей душой -----------.
Дружбой нашей, видит Бог,
Свято мы -------------!
Ответ:
Гимн лицея.
Нас к открытиям зовёт
Вольный дух лицейский,
Устремим мечты полёт
На простор вселенский.
Припев:
Новым знаниям – виват!
Всем дерзаниям – виват!
Отдалим все силы
Матери России!
О, Лицей, мы в твой чертог
Всей душой стремимся.
Дружбой нашей, видит Бог,
Свято мы гордимся!
Задание №4.
Станция « Загадки».
Школы – не простые здания,
В школах получают …
Ответ: Знания
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
Ответ: Парта
Меж двумя звонками срок
Называется…
Ответ: Урок
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет
Ответ: Дневник или электронный дневник
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
Ответ: Географическая карта
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ответ: Кисточка
Ох, на нем не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом. (рояль)
Задание №5.
Станция «Интеллектуальный конкурс». Подсказки нужно искать по школе.
Каждый год из нашей школы выпускается большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти выпускники – гордость школы. Как вы думаете, о ком идет речь? Какое количество этих ребят окончило нашу школу в 2018 году?
Запишите, кто это такие и их количество. Подсказки вы найдете на 1 этаже.
Школьная жизнь каждого ученика проходит не только за партой. В этом помещении на 1 этаже бывал каждый из вас, и не один раз. Там есть столы, стулья, холодильник. Вы уже поняли, о чем идет речь? Посчитайте, сколько раковин находится в коридоре перед этим помещением.
Запишите, что это за помещение и количество раковин в коридоре.
Вы помните фамилию человека, в честь которого названа наша школа? Найдите его годы жизни.
Запишите фамилию этого человека и его годы жизни.
Именно здесь ты получаешь знания. Это то здание, в котором ты сейчас находишься.
Этот человек ведет тебя по стране знаний. Как называется его профессия?
По ее ступеням ты каждый день поднимаешься к своему классному кабинету.
Здесь зашифровано название одного помещения в школе. Разгадайте эту загадку.
Запишите, о каком помещении идет речь, и на каком этаже оно находится.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Найдите и сосчитайте, сколько ступеней в лестнице от гардероба нового здания до кабинета №36-Б на 3 этаже, сколько окон в коридоре у 23 и 24 кабинетов нового здания, сколько кабинетов начальной школы на 3 этаже.
Полученные числа сложите, и запишите сумму.
В этом ребусе зашифровано название предмета, который вы изучайте в школе. Отгадайте этот предмет и запиши его.
Задание №6.
Станция «Синквейн».
Составить синквейн про школу.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Задание № 7.
Станция «Угадай».
Отгадай, какое помещение описывается.
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (актовый зал)
Ребята собираются для подведения итогов в актовом зале.
Задание № 8.
Заключительный этап.
Станция «Пазл».
Собрать пазл из обрывков картинки. Собрать слово из букв, чтобы получилось- «Родная школа, с юбилеем 80 лет!»
Награждение команд.
Приложение.
Маршрутный лист
Команда | | Очки |
Задание №1 | Математика | |
Задание №2 | | |
Задание №3 | Музыка | |
Задание №4 | Загадки | |
| №1 | |
| №2 | |
| №3 | |
| №4 | |
| №5 | |
| №6 | |
| №7 | |
Задание №5 | Интеллектуальный | |
| №1 | |
| №2 | |
| №3 | |
| №4 | |
| №5 | |
| №6 | |
| №7 | |
| №8 | |
| №9 | |
Задание №6 | Синквейн | |
Задание №7 | Угадай | |
Задание №8 | Пазл | |
Итого баллы | | |