СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Химический экспериментариум"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Химический экспериментариум"»

Химический

Химический "Экспериментариум"

Теоретический тур

Теоретический тур

Задание 1   Знак химического элемента 1. «Усопшими» называют такие элементы , которые якобы были открыты , но потом их существование не подтверждалось. К таким элементам относятся 75-й элемент дэвий, оживший под названием «рений»; 85-й алабамий, 87 –й виргиний. В 1958 г. группа ученых в Стокгольме синтезировала новый элемент; было получено 12 атомов этого элемента с массовым числом изотопов251 и253 и периодом полураспада 10 минут . Его назвали в честь изобретателя динамита. Что это за элемент? 2. Какой элемент алхимики называли «желчью бога Вулкана» ?

Задание 1 Знак химического элемента

  • 1. «Усопшими» называют такие элементы , которые якобы были открыты , но потом их существование не подтверждалось.
  • К таким элементам относятся 75-й элемент дэвий, оживший под названием «рений»; 85-й алабамий, 87 –й виргиний.
  • В 1958 г. группа ученых в Стокгольме синтезировала новый элемент; было получено 12 атомов этого элемента с массовым числом изотопов251 и253 и периодом полураспада 10 минут . Его назвали в честь изобретателя динамита.

Что это за элемент?

2. Какой элемент алхимики называли «желчью бога Вулкана» ?

Задание 2    Формула вещества 1.Какой металл и как укорачивал жизнь жителям Древнего мира? 2. Древняя легенда поведала о том, что царица Клеопатра выиграла пари-съела драгоценный «завтрак»,стоивший по тем временам огромную сумму-100000 систерций. Что съела находчивая царица? 3.Древний индеец кормил своего петуха жемчугом, а через два часа забивал его и извлекал жемчуг. Как вещество улучшало блеск жемчужины ?

Задание 2 Формула вещества

  • 1.Какой металл и как укорачивал жизнь жителям Древнего мира?
  • 2. Древняя легенда поведала о том, что царица Клеопатра выиграла пари-съела драгоценный «завтрак»,стоивший по тем временам огромную сумму-100000 систерций.
  • Что съела находчивая царица?
  • 3.Древний индеец кормил своего петуха жемчугом, а через два часа забивал его и извлекал жемчуг.
  • Как вещество улучшало блеск жемчужины ?
Задание 3   «Море синее горит» Помните, у Корнея Чуковского в одном из стихотворений «…Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли» ? Поэт был недалек от истины-воду зажечь можно. И не только воду, но и снег. который является одной из форм льда. Как можно зажечь воду и снег?

Задание 3 «Море синее горит»

  • Помните, у Корнея Чуковского в одном из стихотворений «…Лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли» ?
  • Поэт был недалек от истины-воду зажечь можно. И не только воду, но и снег. который является одной из форм льда.
  • Как можно зажечь воду и снег?
Задание 4   «Фантазии с числом» Если пометить все молекулы воды, которые находятся в стакане(200мл), и перемешать эту воду со всей водой земного шара, а потом набрать где угодно стакан воды, то в ней было бы приблизительно 1000 меченых молекул. Будем считать, что объем Мирового океана приблизительно равен 1,4х10 в 9 кмкуб,или1,4х10 в 24мл. 1.Как проверить это утверждение? 2.Какую длину имела бы нить из атомов водорода, количество которых отвечает числу Авогадро? Радиус атома водорода по Н. Бору равен 0,53А.

Задание 4 «Фантазии с числом»

  • Если пометить все молекулы воды, которые находятся в стакане(200мл), и перемешать эту воду со всей водой земного шара, а потом набрать где угодно стакан воды, то в ней было бы приблизительно 1000 меченых молекул.
  • Будем считать, что объем Мирового океана приблизительно равен 1,4х10 в 9 кмкуб,или1,4х10 в 24мл.
  • 1.Как проверить это утверждение?
  • 2.Какую длину имела бы нить из атомов водорода, количество которых отвечает числу Авогадро?
  • Радиус атома водорода по Н. Бору равен 0,53А.
Задание 5   «Число» Сколько электронов отдаст 1 атом меди взаимодействуя с йодом?

Задание 5 «Число»

  • Сколько электронов отдаст 1 атом меди взаимодействуя с йодом?
Задание 6  « Первая маленькая буква названия вещества» Памятники, сделанные из бронзы со временем зеленеют. Какое вещество образуется на поверхности памятника? Какие 3 оксида образуются при разложении этого вещества?

Задание 6 « Первая маленькая буква названия вещества»

  • Памятники, сделанные из бронзы со временем зеленеют.
  • Какое вещество образуется на поверхности памятника?
  • Какие 3 оксида образуются при разложении этого вещества?
Задание 7   «Число в той форме, как обозначается валентность» Какую высшую валентность проявляет хром?

Задание 7 «Число в той форме, как обозначается валентность»

  • Какую высшую валентность проявляет хром?
Задание 8   Почти «черный ящик» Вещество А-легкий газ, без цвета и запаха, вещество Б- желто-зеленый ,тяжелый газ, вещество В-бесцветный ,ядовитый газ с резким запахом, вещество Г-газ без цвета, плохо растворимый в воде, немного легче воздуха, веществоД-газ с резким запахом, хорошо растворимый в воде, вещество Е-кристаллы белого цвета. Определите вещество Е. А+Б=В; А+Г=Д; В+Д=Е

Задание 8 Почти «черный ящик»

  • Вещество А-легкий газ, без цвета и запаха, вещество Б- желто-зеленый ,тяжелый газ, вещество В-бесцветный ,ядовитый газ с резким запахом, вещество Г-газ без цвета, плохо растворимый в воде, немного легче воздуха, веществоД-газ с резким запахом, хорошо растворимый в воде, вещество Е-кристаллы белого цвета.
  • Определите вещество Е.
  • А+Б=В; А+Г=Д; В+Д=Е
ТУР 2  МЕДИАХИМИКИ В этом туре Вы будете создавать подкаст. Подкаст - это серия каких–либо тематических материалов (они называются эпизодами), которые начитываются на звукозаписывающее устройство и размещается в Сети. Это аудио, который удобно слушать, когда едешь в школу, гуляешь, готовишь еду, убираешься в квартире. Тематика ваших медиаработ: «ОВР для малышей». Расскажите доступно, интересно, понятно младшим школьникам об окислительно-восстановительных реакциях. Выискивайте крылатые выражения, сказочные образы будьте убедительны и артистичны. Продолжительность подкаста 3 мин. Платформу для звукозаписи вы находите сами (ей может стать диктофон на вашем мобильном телефоне). За 40 минут необходимо придумать, записать и отправить на электронную почту  качество звука -2 балла Научность содержания-5 балла Тайминг-3 балла детская форма 3 балла Оригинальность подкаста 3 балла Эксперты ребята младших классов

ТУР 2 МЕДИАХИМИКИ

  • В этом туре Вы будете создавать подкаст.
  • Подкаст - это серия каких–либо тематических материалов (они называются эпизодами), которые начитываются на звукозаписывающее устройство и размещается в Сети.
  • Это аудио, который удобно слушать, когда едешь в школу, гуляешь, готовишь еду, убираешься в квартире.
  • Тематика ваших медиаработ: «ОВР для малышей». Расскажите доступно, интересно, понятно младшим школьникам об окислительно-восстановительных реакциях. Выискивайте крылатые выражения, сказочные образы будьте убедительны и артистичны.
  • Продолжительность подкаста 3 мин. Платформу для звукозаписи вы находите сами (ей может стать диктофон на вашем мобильном телефоне).
  • За 40 минут необходимо придумать, записать и отправить на электронную почту
  • качество звука -2 балла
  • Научность содержания-5 балла
  • Тайминг-3 балла детская форма 3 балла
  • Оригинальность подкаста 3 балла
  • Эксперты ребята младших классов

тур 3 Химчистка

  • Оборудование: химические стаканы 50, 100 мл, колбы 100, 200мл., чашки Петри, шпатели, ватные палочки, лоскуты белой хлопчато-бумажной ткани 10Х10 см10 штук, перчатки, защитные очки.
  • Реактивы: уксус, лимонная кислота, аскорбиновая кислота (в ампулах), раствор аммиака, пищевая сода, перманганат калия, перекись водорода, спиртовой раствор йода, раствор бриллиантовой зелени, раствор тиосульфата натрия, раствор гидроксида натрия, этиловый спирт, крахмал, вода, варенье, чернила, пакетик чая, яблоко.
  • Подготовительный этап.
  • На белой хлопчатобумажной ткани создать пятна различного происхождения
  • 1. Положить кусочек ткани в чашку Петри, при помощи пипетки капнуть каплю спиртового раствора йода
  • 2. На другой лоскут ткани оставьте пятно от зеленки
  • 3. Отрежьте кусок яблока ,разомните и оставьте пятно на ткани
  • 4. Заварите чай ,при помощи пипетки нанесите каплю крепкого чая на лоскут ткани
  • Основной этап:
  • Используя предложенные реактивы удалите пятна с ткани. Обоснуйте свой выбор с точки зрения ОВР составить схемы, уравнения реакций. Для удаления одного пятна можно предложить несколько разных способов. По ходу работы необходимо фиксировать (фото, видео) исходное пятно и конечный результат по выведению пятна.
  • Оценивание
  • 1. Количество предложенных реакций по удалению пятен (1 реакция -1 балл)
  • 2. Объяснение предлагаемого способа удаления пятна при помощи ОВР-1балл.без наличия фото или видеоматериалов, подтверждающих проведение реакций на практике баллы не ставятся.
  • Оригинальность представления до 5 баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!