СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра " Химические элементы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра " Химические элементы"»









Игра

«Химические элементы» для 8 класса









Учитель: Балаева В.Н.










Цель: расширить кругозор знаний учащихся о химических элементах.

- формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

- воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся по изученной теме; выявить пробелы в усвоении данного материала.

  2. Развивающие: развитие внимания, памяти, химического языка, любознательности и т.д.;

  3. Воспитательные: развивать культуру умственного труда, умение работать в группах; воспитывать вежливость, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: групповая, игровая.



Ход игры:

1.Организационный момент (обеспечение доброжелательной обстановки на уроке)

Объяснение правил игры-урока: класс делится на четыре команды. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон.

2.Ход игры:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас на игре «Химические элементы», которая поможет вам хорошо ориентироваться в таблице Менделеева и узнать, как можно больше элементов, изучить свойства веществ и лучше разбираться в химической посуде.

В нашей игре вы поделились на 4 команды, каждая команда придумайте себе название.

У каждой команды на столах лежит таблица Менделеева которая вам будет помогать в ходе игры. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон

1 конкурс «Путешествие по таблице»

В 1 конкурсе вам нужно найти по таблице названия элементов по указанным категориям написанных на ваших карточках. За каждый элемент 1 балл. Время -2 минуты.

Назвать химические элементы:

  1. в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

  2. в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

  3. в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).


Пока жюри считает правильные ответы, я вам покажу фокус как может образоваться дым без огня.

Опыт «Дым без огня» : В один стакан наливаем на донышко раствор аммиака, в другой соляную кислоту, поднести стаканчики друг к другу, пойдет дым.


2 конкурс: «Дай ответ»

Командам задаются вопросы, и они поочереди дают ответ, выигрывает та команда, которая даст как можно правильных ответов. За правильный ответ 1 балл.



 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)


3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл.


Пока жюри считает баллы я покажу вам вещество, которое может менять окраску.


Опыт: «Изменение цвета» В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь. При взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.


4 конкурс: «Угадай элемент»

Конкурс состоит из загадок, выигрывает команда давшая больше всех правильные ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.


  1. Давно известна человеку.
    Она тягуча и красна.
    Еще по бронзовому веку
    Знакома в сплавах всем она. (Медь)

  2. Меня в составе мрамора найди,
    Я твердость придаю кости,
    В составе извести еще меня найдешь
    Теперь меня ты, верно, назовешь. (Кальций)

  3. В чем горят дрова и газ,
    Фосфор, водород, алмаз?
    Дышит чем любой из нас
    Каждый миг и каждый час?
    Без чего мертва природа?
    Правильно, без …(кислорода)

  4. Лакмус будет в них краснеть,
    Растворяться — цинк и медь.
    А мелок в них, посмотри,
    Вмиг пускает пузыри!
    И опасны для работы
    Эти жгучие …(кислоты)

  5. Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)

  1. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)


5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл. Время -1 минута.



Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.

Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.

Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.

Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.


3. Подведение итогов.

4.Награждение победителей.

5. Заключительное слово учителя: наша сегодняшняя игра подходит к концу, все команды приняли активное участие надеюсь данное мероприятие вам понравилось и, хотя вы изучаете химию первый год вы узнали много познавательного. Всем большое спасибо за участие.


Ответы

1 конкурс «Путешествие по таблице»

За каждый элемент 1 балл.


в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).


2 конкурс: «Дай ответ»

За правильный ответ 1 балл.


 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл. Посчитать у какой команды больше всего слов. Повторения не допускаются.


4 конкурс: «Угадай элемент»

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Медь 2 Кальций 3. Кислорода 4. Кислоты 5. Кислород 6. Мышьяк

5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

За правильно принесенную посуду – 1 балл.
























Итоговая таблица результатов


Название команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

































Итого






































Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов

______________________________________________________________________


Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________


Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________



Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

  1. в честь стран

______________________________________________________________________

  1. в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

  1. в честь героев мифов ____________________________________________________________________



Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.


Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.


Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.


Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.



Цирконий



Цирконий



Цирконий



Цирконий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!