СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра:"И честь, с слава, и любовь"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра поможет школьникам повторить и закрепить основные даты. понятия, термины по истории средних веков.

Просмотр содержимого документа
«Игра:"И честь, с слава, и любовь"»

МКОУ СОШ с.Преображенка



Повторительно – обобщающая игра по теме:

« И честь и слава и любовь»

6 класс. Средние века.















Выполнила: учитель истории и

обществознания МКОУ СОШ

с.Преображенки Зубкова Е.И.



















И честь, и слава, и любовь.

Повторительно – обобщающая игра по теме:

«Средневековое общество», 6 класс.

Цель: продемонстрировать владение умениями и навыками, отрабатываемыми на уроках, знание основных дат, понятий, терминов.

Тип урока: этапная игра.

Оборудование: карточки с заданиями, медали.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: Ребята, мы с вами завершаем изучение очередного этапа истории, который носит название «Средние века». Многие считают этот период истории «темными веками», временем бесконечных войн и разрушений, жестоких обычаев и кровавых расправ с вольнодумцами. Даже сейчас можно услышать определение «средневековый» значит дикий, жестокий невежественный. Действительно, дикости и жестокости, невежества тогда хватало – как впрочем, и в любую историческую эпоху.

Но важно отметить, что средние века, были временем трудолюбивых крестьян и искусных ремесленников, благородных рыцарей и мудрых государей, вдохновенных поэтов и художников. В средние века совершались путешествия, строились величественные соборы, происходили великие открытия. Светлого и радостного, прекрасного и мудрого в этой эпохе было ничуть не меньше, чем в другой.

И сегодня, я предлагаю вам вспомнить о том, что происходило в эту эпоху.

1Этап. Блиц опрос. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Как называется курс истории, который вы изучили? (средние века).

  2. Что изучает история средних веков? (жизнь, быт, культуру, историю государств)

  3. Какой период охватывает история средних веков? (5 в – 15в.).

  4. А еще, какие периоды истории вы знаете? (древний мир, новая история, новейшая история)

  5. Средневековье иногда называют феодализмом. От какого слова образован этот термин? (феод)

  6. Что такое феод? (земля, давалась за военную службу).

  7. Отношения между феодалами и сеньорами представляли собой феодальную лестницу. Кто находился на этой лестнице? (король, герцоги и графы, бароны, рыцари).

  8. Кто такие рыцари? (Мелкие феодалы, которые несли военную службу).

  9. Что такое рыцарский турнир?

  10. Дайте определение, понятию крестовые войны? (Военно – религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания святых мест.) 1096 – 1291гг.

  11. Кто был вдохновителем Крестовых походов?( Церковь).

  12. Кто такие еретики? (Противники церкви).

  13. Как называется суд над еретиками? (Инквизиция).

  14. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? ( Турнир).

  15. Владелец земли и крепостных крестьян? (Феодал).

  16. Что такое оброк?( Натуральная плата феодалу).

  17. Что такое барщина?( Все работы в хозяйстве феодала).

  18. Как называют людей, с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. (Сословия).

  19. Военный слуга феодала? (Вассал).

  20. Что такое донжон? (Главная башня в замке)

Этап 2. Эти люди делают историю.

Определите, о ком идет речь.

1.Коварный и хитрый, он мечтал стать единственным правителем франкских племен. С этой целью он истребил всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками. «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем – либо помочь в минуту опасности». Притворно жаловался он, своим приближенным. (Хлодвиг).

2.По описанию современников король был высоким человеком, крупного телосложения. У него были большие выразительные глаза, довольно крупный нос, живое и веселое лицо. Походка его была твердой, облик - мужественный, а голос – звучный. Франкский правитель выказывал большое уважение науке. Значительную часть своей жизни он провел в седле, совершив более 50 военных походов. (Карл Великий).

3.Был самым могущественным императором Византии, добивался усиления ее мощи. Совершил много завоевательных походов. Расширил границы страны. (Юстиниан).

4. Этот человек прославил всех арабов. Ему явился архангел Гавриил и возвестил о том, что он избран единым богом быть его пророком. (Мухаммед).

5.Он придумал новый способ из металла буквы лить, чтоб написанное слово, напечатанным сменить. (Иоганн Гутенберг).

6. Он, любимый герой английских баллад. Мужественный, верный друг угнетенных. Он с ватагой доблестных стрелков скрывался в Шервудском лесу. Отбирал деньги у богачей и отдавал их бедным. (Робин Гуд).

7.Ослепленный полководец, на возу бесстрашно стоя, голосом подобно грому, направляет ярость боя. С ним один дружинник слева, а другой дружинник справа, вместо глаз они герою служат верно, не лукаво. Ян Жижка. (1419 – 1434гг.)

8. «Произнося мне приговор, вы дрожите больше, чем я, идущий на костер»! (Джордано Бруно).

9. Он говорил: «кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать» Людовик 11. (15 век).

Этап 3.Расположите в порядке очередности династии французских королей.

(Меровинги – 6 век, Каролинги – 9 век, Капетинги – 10 век, Валуа - 14 - 16 века)

4.Этап: Соревнование в знании хронологии. Кто больше запомнил дат.

3 минуты.

500 – Хлодвиг –стал королем. 800 – Карл –императором стал. 843 – Верденский раздел. 1054 – раздел церкви. 1066 г. –завоевании Англии герцогом Нормандским. 1096 – 12 91 крестовые походы. Взятие Иерусалима крестоносцами – 1099 г. 1215г- хартия вольности. 1265 – парламент в Англии. 1302 – Генеральные штаты. 1237 – 1353 гг. Столетняя война. 1358 – жакерия. 1381 – восстание Уота Тайлера. 1419 – 14 34 – гуситские войны. 1429 – гибель Жанны.

5.Этап. Определите стиль архитектуры.

6. Этап: Работа с документом.

В документе 13 века рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности:

1.косили траву на лугах феодала и везли сено на хозяйский двор

2.отдавали одного или двух поросят, несколько кур феодалу

3.Чистили мельничные канавы

4.Приносили лепешку и масло к столу феодала

5.Жали хлеб на поле феодала

Вы должны определить, что относиться к оброку? Что относиться к барщине?

7.Этап. Самая любимая тема из истории средних веков. Выступления ребят.



Итак, сегодня вы продемонстрировали свои знания об удивительной эпохе Средних веков. Как вы уже знаете, об этой эпохе написано много книг, статей, но не смотря на это, эта эпоха вызывает много споров, значит это время не безразлично людям. Судя по вашему интересу к этой эпохе, не безразлично и вам.

Был путь к победе труден. Закончилась игра. Подведены итоги. Прощаться нам пора. Награждение лучшего игрока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!