СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Две планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка-игра, направленная на воспричтие себя и других людей. Конспект занятия по направлению личностное развитие

Просмотр содержимого документа
«Игра "Две планеты"»

Конспект воспитательского занятия «Игра две планеты»

Сказка о дружбе и изменениях, которые происходят в человеке под воздействием доброго и внимательного отношения к нему.

Рекомендуемый возраст: дошкольный, школьный, взрослый.

Цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека.

Основные задачи:

  • развитие самопознания

  • повышение самооценки;

  • развитие эмпатии;

  • развитие конструктивных форм взаимодействия с другими;

  • гармонизация межличностных отношений.

Необходимые материалы:

  • стулья (по количеству участников);

  • по 3 листа бумаги формата А4 для каждого участника;

  • карандаши, фломастеры, краски, кисти;

  • различные вырезанные из журналов (открыток, газет) картинки;

  • ножницы, клей;

  • медитативная музыка.

Организационный момент

Воспитатель приветствует всех участников занятия и представляется им. Создает доброжелательное и позитивное отношение к занятию, заинтересовывает детей.

Объявление правил группы

Под руководством воспитателя группа знакомится с правилами сказочной жизни, они примерно такие же, как и правила психотерапевтической группы: конфиденциальность; доверие; «Я-высказывания»; возможность сказать «нет»; активность и др., и принимает их.

Разминка. Упражнение «Мое увлечение»

Воспитатель предлагает участникам группы продолжить следующие предложения: «Меня зовут... Мое хобби, увлечение...»

Введение в сказку

Воспитатель:

- Все вы разные, и каждый очень интересен. Сегодня вы познакомитесь со сказкой о двух планетах. Они тоже отличались друг от друга, но это не стало препятствием в их дружбе. Итак слушаем сказку:

— Во Вселенной, где блуждают тысячи Галактик, жили-были две планеты.

Одна планета называлась Цветущая. Наверное, потому что она всегда цвела и благоухала. Цветущая планета умела радоваться жизни и дарила радость другим.

Вторая планета называлась Каменная. Она была сильная и суровая, а верхушки ее высоких гор всегда были покрыты снегом и льдом. И под слоем этих льдов она чувствовала себя очень одиноко в необъятной Вселенной.

Упражнение «Какой я?»

Воспитатель: Вообразите, что мир, в котором мы живем, является Вселенной, а каждый человек — планета в ней. Если бы вы были планетой, то какой! Представьте ее, а затем с помощью карандашей или красок изобразите на бумаге.

Воспитатель включает медитативную музыку, и участники занятия рисуют свои планеты.

По завершении упражнения воспитатель предлагает участникам на обратной стороне листа написать 5 характеристик своей планеты, ответив на вопрос — какая она?

Например: зеленая, цветущая, яркая, большая, добрая.

Или: суровая, сильная, быстрая, красивая, холодная.

Продолжение сказки

Воспитатель:

— Однажды сияние снегов Каменной планеты заметила Цветущая и устремилась к необычному серебристому свету.

— Здравствуй, — сказала она Каменной планете. — Ты очень красивая!

— Я красивая? — удивилась та. — Ты ошибаешься. Посмотри, на мне, кроме снежных холодных гор, ничего и нет.

— Зато как они сияют! — восхитилась Цветущая. — Знаешь, я хочу дружить с тобой.

Каменная планета подумала и сказала:

— Я согласна. Давай дружить!

Она улыбнулась, и в тот же миг снег на вершинах ее гор заискрился.

— Твои вершины сверкают как бриллианты, — произнесла Цветущая планета. — Это очень красиво.

—  Ты добрая, — ответила ей подруга и вдруг почувствовала, как по склонам ее гор потекли ручьи.

Снег таял все больше, и вот уже под ним появились и засверкали настоящие бриллианты, а внизу; у подножия гор, зазеленела трава.

Упражнение «Комплимент»

Игру можно выполнять, используя один из предложенных вариантов.

Вариант 1

Воспитатель предлагает каждому участнику передать свой рисунок участнику, сидящему слева от него. Участник, получивший рисунок, смотрит на него и на обратной стороне листа пишет ту положительную характеристику или ассоциацию, которую полученный рисунок у него вызвал. Затем он передает рисунок далее по кругу.

Когда рисунок возвращается к автору, он внимательно читает отзывы и осознает чувства, которые они у него вызывают.

Если какая-либо характеристика ему непонятна, автор рисунка может задать уточняющий вопрос написавшему.

Вариант 2

Если игра проводится со школьниками младшего возраста, то они могут просто показать свои рисунки друг другу и дать отзывы о том, что им понравилось в рисунках других.

Далее воспитатель предлагает участникам изобразить свои чувства на бумаге, нарисовав, как может измениться их планета от такого доброжелательного взаимодействия с другими, то есть они могут добавить что-то в свои прежние рисунки или нарисовать новые.

Окончание сказки

Воспитатель:

Итак, снег на вершинах гор Каменной планеты растаял, и у их подножия зазеленела трава.

— Своей добротой ты помогла растопить мои вечные льды, спасибо! Прими от меня, пожалуйста, этот подарок, — сказала Каменная планета Цветущей и бросила в ее травы россыпи бриллиантов.

С тех пор каждое утро под лучами восходящего солнца они сияют на нежных лепестках Цветущей планеты. Кто-то, конечно, принимает их за росу, но подруги знают, что это настоящие бриллианты их дружбы и доброго отношения друг к другу.


Упражнение «Подарок»

Воспитатель предлагает участникам занятия сделать друг другу подарки. (При большом количестве участников группу можно разбить на подгруппы по 2 — 6 человек.) Подарками могут быть вырезки из журналов, надписи или рисунки.

Желательно сделать подарок, который будет по-настоящему нужен и ценен для данного конкретного человека.

Дарить можно все, что представляется в воображении. Сопровождать свой подарок можно фразой, говорящей о его позитивном смысле.

Анализ сказки «Две планеты»

Воспитатель предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа сказки.

1. Какой была Цветущая планета?

2. Какой была Каменная планета до встречи с Цветущей? Хорошо ли ей было под толстым слоем вечных льдов?

3. Что сделала Цветущая планета, чтобы подружиться с Каменной?

4. Как отреагировала Каменная планета на добрые слова новой знакомой?

5. Замечаете ли вы хорошее в других людях?

6. Говорите ли им комплименты? Как часто?

7. Что для вас является показателем дружбы?

8. Чему можно научиться у этой сказки?

Обсуждение занятия

Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватало? Говорят о том, какой вывод для себя сделали.

Завершение занятия

Воспитатель благодарит группу за совместно пройденный путь. Все прощаются со сказочной страной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!