СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – драматизация по сказке. В. Сутеева «Яблоко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Просмотр содержимого документа
«Игра – драматизация по сказке. В. Сутеева «Яблоко»»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

- Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. - Воспитывать умение налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу. - Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Предварительная работа:

- Чтение сказок В. Сутеева. Разучивание диалогов к сказке.

- Рассматривание иллюстраций и перессказывание сказки.

- Рисование иллюстрации к сказке.

- Изготовление атрибутов, декораций и костюмов с привлечением детей и школьников


Атрибуты и декорации: костюмы животных, яблоко натуральное

Лесная осенняя поляна: яблоня, на которой висит одно яблоко, полянка, пенек

Действующие лица:

Ворона –

Заяц –

Еж –

Медведь –

Автор –

Методы и приемы: драматизация сказки.

Ход:

Восп: Ребята, а вы хотите на кукольный театр? (Ответы детей) Мы сегодня с вами поедем в школу, на кукольный театр. А в школу поедем на автобусе. Посмотрите, за нами и автобус уже приехал. Проходим в автобус и рассаживаемся по местам

Пальчиковая игра «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

Восп: Вот и приехали.

Учительница: Здравствуйте, ребята. Дети, а вы хотите посмотреть сказку? Мы сегодня хотели вам показать сказку. Но у нас заболели некоторые артисты. Не хотите ли вы нас выручать? (Ответы детей) Учительница: Как хорошо было бы! Обыгрывание сказки

Лесная поляна. Еж сидит под яблоней

Выбегает Заяц, скачет по сцене, замечает яблоню, а потом видит единственное яблоко, которое  высоко висит. Заяц тянется за яблоком одной рукой,  другой рукой, затем двумя руками, потом подпрыгивает, но всё равно не может достать яблоко.

Заяц: ( с грустью смотрит на яблоко) Нет, никак не достать!

Выбегает Ворона, размахивая руками – крыльями.

Ворона: Кар – кар – кар!

Заяц: Ворона, сорви мне яблоко!

Ворона срывает яблоко, но оно падает под дерево на Ёжа. Ёж ловит яблоко, сбрасывает накидку и бегает по сцене.

Заяц: (грозит кулаком, бежит за ежом и кричит) Стой! Стой! Моё яблоко!

Ёж останавливается, заяц тоже останавливается.

Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!

Заяц:  Нет, моё яблоко! Я его нашёл!

Ворона: (подбегает к Зайцу и Ежу) Нет, моё яблоко! Я его сорвала!

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Моё яблоко! Моё яблоко! Моё яблоко!

Ворона бьёт Ежа.

Ёж: Ой!

Ёж бьёт Зайца.

Заяц: Ай!

Заяц бьёт Ворону.

Ворона: Ой! Ай!

Звери дерутся.

Выходит Медведь и смотрит как Ворона, Заяц и Ёж дерутся.

Медведь (грозно): Что за шум? Что за драка!

Звери прекращают драться и подходят к медведю.

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Мы яблоко делим!

Заяц: Моё яблоко! Я его нашёл!

Ворона: Нет, моё яблоко! Я его сорвала!

Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!

 Медведь внимательно смотрит на зверей, чешет затылок.

Медведь: Кто яблоко нашёл?

Заяц: Я!

Медведь: Кто яблоко сорвал?

Ворона: Кар – кар! Я!

Медведь: Кто яблоко поймал?

Ёж: Я поймал!

Медведь: Вы все должны получить яблоко!

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Но, у нас одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт по кусочку.

Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Как же мы раньше не догадались!

Ёж берёт яблоко и «разрезает» его на четыре равные части.( Яблоко должно быть заранее разрезано и скреплено с помощью зубочисток.) Ёж один кусок яблоко протягивает Зайцу.

Ёж (к Зайцу): Это тебе, Заяц. Ты  яблоко увидел.

Ёж протягивает следующий кусочек Вороне: Это тебе, Ворона! Ты яблоко сорвала.

Ёж кладёт следующий кусочек себе в карман: Это мне! Я яблоко поймал.

Ёж протягивает последний кусочек Медведю: А это тебе, Медведь!

Медведь: А мне за что?

Заяц, Ёж, Ворона (вместе): Ты нас всех помирил! Ты нас научил, как одно яблоко на всех разделить.

Заяц, Ёж, Ворона, Медведь едят яблоко.

Автор: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Все герои выходят, взявшись за руки, кланяются

Учительница: Ребята, а сказка вам понравилась? (ответы детей)

Ёж: А это вам гостинцы. ( Ёж дает корзину с яблоками)

Восп: Ребята, а нам пора в детский сад. Проходим в автобус.

Пальчиковая игра «Автобус»

Восп: Вот и приехали. Ребята, куда мы с вами ездили? Вам интересно было?

МБДОУ «Чепчуговский детский сад «Ромашка»















Игра – драматизация по сказке

В. Сутеева «Яблоко»









Показ режимного момента

второй группе раннего возраста и

учениками 2 класса

в рамках республиканского семинара

по проблеме: «Преемственность в работе

детского сада и школы»

На базе МБДОУ «Чепчуговский

детский сад «Ромашка»

Высокогорского района РТ

Подготовила: воспитатель

I-кв.категории

Ибрагимова З. Г











с. Чепчуги – 2019г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!