Цель: Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Задачи:
- Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. - Воспитывать умение налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, внимательными друг к другу. - Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Предварительная работа:
- Чтение сказок В. Сутеева. Разучивание диалогов к сказке.
- Рассматривание иллюстраций и перессказывание сказки.
- Рисование иллюстрации к сказке.
- Изготовление атрибутов, декораций и костюмов с привлечением детей и школьников
Атрибуты и декорации: костюмы животных, яблоко натуральное
Лесная осенняя поляна: яблоня, на которой висит одно яблоко, полянка, пенек
Действующие лица:
Ворона –
Заяц –
Еж –
Медведь –
Автор –
Методы и приемы: драматизация сказки.
Ход:
Восп: Ребята, а вы хотите на кукольный театр? (Ответы детей) Мы сегодня с вами поедем в школу, на кукольный театр. А в школу поедем на автобусе. Посмотрите, за нами и автобус уже приехал. Проходим в автобус и рассаживаемся по местам
Пальчиковая игра «Автобус»
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет- едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Восп: Вот и приехали.
Учительница: Здравствуйте, ребята. Дети, а вы хотите посмотреть сказку? Мы сегодня хотели вам показать сказку. Но у нас заболели некоторые артисты. Не хотите ли вы нас выручать? (Ответы детей) Учительница: Как хорошо было бы! Обыгрывание сказки
Лесная поляна. Еж сидит под яблоней
Выбегает Заяц, скачет по сцене, замечает яблоню, а потом видит единственное яблоко, которое высоко висит. Заяц тянется за яблоком одной рукой, другой рукой, затем двумя руками, потом подпрыгивает, но всё равно не может достать яблоко.
Заяц: ( с грустью смотрит на яблоко) Нет, никак не достать!
Выбегает Ворона, размахивая руками – крыльями.
Ворона: Кар – кар – кар!
Заяц: Ворона, сорви мне яблоко!
Ворона срывает яблоко, но оно падает под дерево на Ёжа. Ёж ловит яблоко, сбрасывает накидку и бегает по сцене.
Заяц: (грозит кулаком, бежит за ежом и кричит) Стой! Стой! Моё яблоко!
Ёж останавливается, заяц тоже останавливается.
Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!
Заяц: Нет, моё яблоко! Я его нашёл!
Ворона: (подбегает к Зайцу и Ежу) Нет, моё яблоко! Я его сорвала!
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Моё яблоко! Моё яблоко! Моё яблоко!
Ворона бьёт Ежа.
Ёж: Ой!
Ёж бьёт Зайца.
Заяц: Ай!
Заяц бьёт Ворону.
Ворона: Ой! Ай!
Звери дерутся.
Выходит Медведь и смотрит как Ворона, Заяц и Ёж дерутся.
Медведь (грозно): Что за шум? Что за драка!
Звери прекращают драться и подходят к медведю.
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Мы яблоко делим!
Заяц: Моё яблоко! Я его нашёл!
Ворона: Нет, моё яблоко! Я его сорвала!
Ёж: Моё яблоко! Оно упало, и я его поймал!
Медведь внимательно смотрит на зверей, чешет затылок.
Медведь: Кто яблоко нашёл?
Заяц: Я!
Медведь: Кто яблоко сорвал?
Ворона: Кар – кар! Я!
Медведь: Кто яблоко поймал?
Ёж: Я поймал!
Медведь: Вы все должны получить яблоко!
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Но, у нас одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт по кусочку.
Заяц, Ёж, Ворона (вместе кричат): Как же мы раньше не догадались!
Ёж берёт яблоко и «разрезает» его на четыре равные части.( Яблоко должно быть заранее разрезано и скреплено с помощью зубочисток.) Ёж один кусок яблоко протягивает Зайцу.
Ёж (к Зайцу): Это тебе, Заяц. Ты яблоко увидел.
Ёж протягивает следующий кусочек Вороне: Это тебе, Ворона! Ты яблоко сорвала.
Ёж кладёт следующий кусочек себе в карман: Это мне! Я яблоко поймал.
Ёж протягивает последний кусочек Медведю: А это тебе, Медведь!
Медведь: А мне за что?
Заяц, Ёж, Ворона (вместе): Ты нас всех помирил! Ты нас научил, как одно яблоко на всех разделить.
Заяц, Ёж, Ворона, Медведь едят яблоко.
Автор: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Все герои выходят, взявшись за руки, кланяются
Учительница: Ребята, а сказка вам понравилась? (ответы детей)
Ёж: А это вам гостинцы. ( Ёж дает корзину с яблоками)
Восп: Ребята, а нам пора в детский сад. Проходим в автобус.
Пальчиковая игра «Автобус»
Восп: Вот и приехали. Ребята, куда мы с вами ездили? Вам интересно было?
МБДОУ «Чепчуговский детский сад «Ромашка»
Игра – драматизация по сказке
В. Сутеева «Яблоко»
Показ режимного момента
второй группе раннего возраста и
учениками 2 класса
в рамках республиканского семинара
по проблеме: «Преемственность в работе
детского сада и школы»
На базе МБДОУ «Чепчуговский
детский сад «Ромашка»
Высокогорского района РТ
Подготовила: воспитатель
I-кв.категории
Ибрагимова З. Г
с. Чепчуги – 2019г