СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Дорога безопасности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих, как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Дорога безопасности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

____________________________________________________________________________

426052 УР, г. Ижевск, мкр. Липовая роща, ул. Вараксинский бульвар, 1а, тел. 54-51-69,
факс 545-254, е-mail:  [email protected]







Методическая разработка


Игра «Дорога безопасности»





Номинация


«Классный наставник безопасности дорожного движения»




Целевая аудитория: начальные классы







Составитель: Мельникова Наталья Михайловна

руководитель отряда ЮИД,

учитель физической культуры,

классный руководитель 5 «М» класса










Ижевск, 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Самое дорогое для человека – это жизнь!»

Н. А. Островский


Актуальность. А жизнь ребёнка стоит вдвойне дорого, ведь он все ещё делает свои первые шаги в сложном мире, день, за днём осваивая навыки безопасного поведения. И его жизнь будет зависеть от того как мы, взрослые, донесем до сознания ребенка необходимые знания о безопасности. Современный человек живет в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах и просто не соблюдают правила.

Данная методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих, как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД обучающихся начальной школы.

Цель:

  1. Создать условия для формирования представлений детей школьного возраста о правилах безопасности дорожного движения;

  2. Формирование у детей школьного возраста необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Повысить интерес школьников к пропаганде безопасности дорожного движения

  2. Создавать игровые ситуации для проверки и закрепления навыков безопасного поведения на дорогах;

  3. Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  4. Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.


Обучающиеся должны знать:

  • правила дорожного движения;

  • дорожные знаки и их значение;

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

Планируемые результаты:

  1. Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Форма проведения мероприятия:

Мероприятие проводится в форме соревнования с использованием игровой формы, т.к рассчитано на обучающихся начальной школы. Игру можно провести как внутри одного класса, так и по параллели, и среди начальных классов. От этого зависит количество команд.


Оборудование и материалы:

- компьютер,

- макет светофора,

- дорожные знаки,

- 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).

- плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, жетоны (цвета светофора). Создаём атмосферу для игры.



Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и наших друзьях на дорогах. Почти всю жизнь мы проводим в дороге: спешим в школу, на работу, за покупками, едем в театр, на дачу или на отдых. Дорога стала частицей нашей жизни, и она требует к себе уважительного отношения. Чтобы стать примерными водителями и пешеходами, нужно соблюдать правила дорожного движения.

Итак, наше мероприятие посвящено правилам дорожного движения. Мы повторим знаки и правила дорожного движения, но повторение будет веселым, потому что мы сейчас создадим команды и будем соревноваться в знаниях ПДД. А строгое жюри будет внимательно следить за ответами команд, и вручать им жетоны в виде цветов светофора.

-Командам дается 1 минута на то, чтобы они придумали название своим командам.

- А сейчас пройдет представление и приветствие команд.

Команда 1(представление команды)

Команда 2(представление команды)

….

-Итак, мы начинаем нашу поучительную игру. Нам предстоит пройти 7 станции состязаний:

1 станция «Разминочная»

- Давайте немного разомнемся. Каждой команде по очереди предлагаются вопросы, если вы знаете отгадку, то поднимаете зеленую сигнальную карту. Если отвечаете правильно – получаете жетон (зелёный), если ответ правильный, но не до конца ответили (желтый), если ответ не правильный жетон (красный). В конце игры командам нужно будет собрать светофорчики, у кого будет больше светофорчиков, та команда и победила.

Вопросы:

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11.Трехглазый постовой. (Светофор)

12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

15.Пешеходный переход по-другому. ( Зебра)

16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

18.Четыре круга, на которых стоит машина. (Колеса)

19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

21. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)

22. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)

24. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)

25. Водитель его водит (автомобиль)

26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)

27. Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)

28. Остановочное средство (тормоз)

29. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

2 станция «Отгадайка»

Обучающимся раздаются изображения с нарисованными светофорами, отметить галочкой, какой светофор необходим для регулирования дорожного движения. И предлагаются ребусы, которые необходимо отгадать. (За каждое, правильно выполненное задание, команда получает жетон) (Приложение №1)


3 станция «Кроссвордная»

Перед вами – кроссворд. Время заполнения – 5 минут. (Приложение №2)

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. (Команда, выполнившая верно кроссворд, получает жетон)


4 станция «Найди нарушителей»

Командам раздают картинку с нарушителями. Ребята должны их найти. (Приложение №3)


5 станция «Собери дорожный знак»

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает. (Приложение №4)


- У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак.

Работа в командах

- Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

- запрещающий знак: запрещают какое-либо действие.

- предписывающий знак: не вводят запретов, а указывают, кому и куда можно передвигаться;

- предупреждающий знак: предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.


6 станция «Определяющая»

- По классу развешены различные знаки. Соберите их. Каждая группа собирает те знаки, которые относятся к группе, знак которой у вас сейчас получился. (Приложение №5)

Проверка:

- Как вы определяли, какой знак, относится к какой группе?

- Предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

- Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой.

- Предписывающие знаки круглой формы голубого цвета.

- Знать дорожные знаки – это хорошо, но нужно уметь пользоваться ими в различных ситуациях. (Получение заработанных жетонов командами)


7 станция «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

(Вручение жетонов капитанам команд за верные ответы)


Подведение итогов.

- Вот и закончилась наша игра. Я желаю всем здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. И пока жюри подводит итоги игры, мне бы хотелось, вам зачитать стихи:



А на улице машины,
Шелестят их грозно шины.
Я их больше не боюсь,
Я ведь знаю наизусть

Правила движения;
Чтоб решить с машиной спор,
Посмотри на светофор.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны детишки,
Девчонки и мальчишки.

Всем спасибо за игру!!!















Приложение №1












Приложение №2

Приложение №3



Приложение №4



Приложение №5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!