СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Что? Где? Когда?" ко Дню космонавтики

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для классных руководителей, педагогов – организаторов, воспитателей ГПД. Игра ко Дню космонавтики предназначена для обучающихся 5-6 классов и может быть использовано на классных часах и во внеурочных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Что? Где? Когда?" ко Дню космонавтики»

«Что? Где? Когда?»

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики для учащихся 5-6 классов

Автор: Червочкова Е. В., учитель географии

МБОУ «Ясненская средняя школа №7»

Тема

Освоение космического пространства

Цель

Создание условий для приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям, формирующим чувство любви к Родине, чувство ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике 

Задачи

  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • воспитывать уважение к достижениям отечественной науки, людям, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики;

  • развивать мотивы познавательной деятельности;

  • развивать доброжелательность;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развивать умение работать с информацией;

  • формировать умение строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

  • развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Формируемые УУД

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками творческом виде деятельности;

– воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению к достижениям отечественной науки, людям, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики;

– развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения:

– развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные:

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Познавательные:

- развитие умения работать с информацией (систематизация, использование);

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Ресурсы:



https://ru.wikipedia.org/wiki/Освоение_космоса

https://ru.wikipedia.org/wiki/Собаки_в_космосе

https://rosuchebnik.ru/material/intellektualnaya-igra-zazhgi-svoyu-zvezdu-7128/

https://fessl.ru/docs-downloads/04_17/IFKS.pdf

https://ria.ru/20191018/1559845464.html

https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/mezhdu-tem/kosmicheskie-tsitaty



Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам не одна, как видите в руках у меня - Сова. Что вам известно о совах? А знаете ли вы, что Сова – символ мудрости. А также талисман интеллектуального клуба знатоков «Что? Где? Когда?». (СЛАЙД) Вам знакома эта игра? Давайте озвучим ее правила.

Правила:

  • играют несколько команд из 6 человек. Команда называется по цвету стола.

  • Ведущий читает вопрос. Команды обсуждают его в течение 1 мин. Капитан прислушивается ко всем версиям ответа, выбирает одну, которую надо записать на листок (на столах)

  • Ответы сдаются ведущему, и только после этого зачитывается правильный ответ

  • За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Команда набравшая наибольшее количество баллов признается победителем игры.

Начнем игру с нулевого вопроса, он пробный, балл за него не начисляется.

  1. Я предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение

Красные маки в поле цветут,

Одуванчики мирно желтеют,

Синие ирисы рядом растут,

Медуницы цветы голубеют.

Очень скоро наступит лето и

Солнцем все будет согрето!

Если внимательно посмотреть на вышеуказанный текст, то в нем можно найти слово, которое связано с темой нашей игры. Что это за слово?

(Красные маки в поле цветут,

Одуванчики мирно желтеют,

Синие ирисы рядом растут,

Медуницы цветы голубеют.

Очень скоро наступит лето и

Солнцем все будет согрето!)


Итак, тема нашей игры - космос, освоение космического пространства и все последующие вопросы будут посвящены этой теме. Начинаем!


  1. 4 октября 1957 года считают началом космической эры человечества. Что произошло в этот день? (В СССР был запущен первый искусственный спутник Земли)


  1. За две недели до полета первого человека к звездам стартовало животное-"космонавт" по имени Звездочка, полностью повторившее предстоящий путь Юрия Гагарина: взлет, виток вокруг Земли и посадка.  После приземления Звездочки было принято окончательное решение о полете человека в космос. Какое животное совершило этот полет? (собака)

25 марта 1961 года состоялся полёт собаки, которой первый космонавт Ю. А. Гагарин перед стартом дал имя Звёздочка. Полёт на корабле прошёл успешно. Вместе с собакой летал и манекен «Иван Иванович». Именно собаки прокладывали дорогу в космос всем советским космонавтам. Примечательно, что "собачье" название носит и первый в мире космодром: на казахском "бай" - "пес", а "Байконур" - буквально "собачий домик.


  1. 18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов совершил это впервые, спустя 21 год, 25 июля 1984 года, впервые это сделала женщина Светлана Евгеньевна Савицкая. Что же они совершили? (выход в открытый космос)


  1. С 1962 по 2019 год в космосе работали 63 женщины из 9 стран мира: США – 49, Канады – 2, Китая – 2, Великобритании-1, Франции-1, Италии-1, Японии-2 и Кореи – 1, из СССР и РФ – 4. А кто же была первой? (Валентина Терешкова)



16 июня 1963 года на советском космическом корабле “Восток” Валентина Терешкова 48 раз обогнула Землю. Продолжительность полета Терешковой 2 суток 22 часа 50 минут


  1. Газетчики всегда жадно ловят слова космонавтов перед полетом — если все пройдет удачно, эти фразы станут знаменитыми. Валентина Владимировна Терешкова перед своим главным полетом сказала: «Эй! Небо, сними шляпу! Я к тебе иду». А что сказал Юрий Гагарин? («Поехали»)сл+видео


  1. Черный ящик: В космосе невозможно принимать ванну, принять душ в традиционном понимании космонавтом довольно сложно, ведь воду в невесомости придется буквально растирать по телу. Но все же космонавты соблюдают гигиену и в черном ящике лежит то, что используют во время полета космонавты для ежедневного умывания. (Влажные салфетки)



  1. Музыкальный вопрос. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был». Поэт - Николай Добронравов и композитор - Александра Пахмутова написали эту песню в 1971 году. А кому она была посвящена? (Юрию Гагарину) фото

Пахмутова и Добронравов знали первого космонавта Земли не понаслышке. Они дружили и часто встречались. 27 марта 1968 года Юрий Алексеевич погиб во время очередного испытания самолёта. Трагедия потрясла творческую пару, и она откликнулась на неё целым циклом песен «Созвездие Гагарина». Самой удачной из них, безусловно, стала размашистая и энергичная композиция «Знаете, каким он парнем был».


  1. «Чайка», «Кедр», « Орел», «Алмаз-2». Все эти слова имеют отношения к советским космонавтам. Какое? (Позывные советских космонавтов)

У каждого космонавта для связи с Землей были свои радиопозывные. В качестве позывного используется красивое, звучное, хорошо произносимое слово. Юрий Гагарин – Кедр, Валентина Терешкова – Чайка, Алексей Леонов - Алмаз-2, Герман Титов - Орел.


Подведение итогов. Вручение призов.

Рефлексия. На доске три ракеты (синяя, зелёная, красная). Поставьте смайлики к этим ракетам:

1.синий – всё получилось, было интересно

2. желтый – не всё получилось, настроение менялось

3.красный – было трудно и скучно    








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!