СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 9-10 классов.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 9-10 классов.»

Составила учитель математики «Арадинская СОШ» Омарова Залму Омаровна



Игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 9-10 классов.

Учителя против знатоков учащихся


Цель игры:

- расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики, закрепление умений применять знания, развитие мышления, творческих способностей привить познавательный интерес к математике, научить школьников мыслить логически

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Рада вас приветствовать сегодня в этом зале! На игре «Что? Где? Когда?», посвященной самой точной! Самой важной! Самой нужной из наук! Математике!


Правила игры.

1. Игра состоит из 3 раундов. В каждом раунде по 5 вопросов.

2. На обдумывания дается 1 минута, капитан определяет кому отвечать.

3. Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.

4. Победитель определяется наибольшим количеством набранных очков.

Каждый вопрос имеет цену (от 100-200р). На столе конверты с вопросами учителей



Ведущий: Желаю вам успехов в сегодняшней игре.

Первый раунд Разминка.

Внимание вопрос __________.

Время истекло, отвечает…….

Внимание правильный ответ _________.

Итоги первого раунда_____________....

По итогам трех раундов________________

Поздравляю победителей!! Желаю вам не останавливаться на достигнутом.


1 раунд Разминка



  1. Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это за предмет? (Кубик). (Шабанова 100р.)

  2. Это название математического термина происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? (О биссектрисе). (Лабазанова Дж. 150р)


  1. "Какими словами греческий математик "отец геометрии" Евклид заканчивал каждый математический вывод?" (Что и требовалось доказать.) (Залму О. 150р)

  2. Цифра эта появилась в Индии, назвали её сунья, арабы перевели на свой язык и получилась сифр. В 1975 году этой цифре был установлен памятник в Будапеште. От этого памятника от меряются все расстояния в стране. Назовите эту цифру (Нуль). (Лабазанова Б. 100р)

  3. Теорема, которая выражает связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями была сформулирована им впервые в 1951 году. Чья это теорема? (Ответ: теорема Виета) (Асият Максудовна 100р)


    1. раунд.


  1. В басне И.А. Крылова «Волк и ягненок» автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос: какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов? (Тьма. Очень много, десять тысяч). (Гудова А. 200р)

  2. Этот предмет, был изобретен в Древней Греции. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Что это за предмет? Ответ: циркуль. (Залму О. 100р)

  3. Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”. Это слово происходит от греческого “дека” - десять. Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”? Чем объяснить это несоответствие? Ответ: Раньше новый год начинался с марта. До реформы календаря при Юлии Цезаре. (Расулов М. 100р)

  4. В древности такого математического термина не было. Впервые он встречается у французского ученого Пьер Раме, а затем его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает "спица колеса". Что это за термин?" (Радиус). (Лабазанова Дж. 150р)

  5. Историческая справка: Первые единицы длины, как в России, так и в других странах были связаны с разными мерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используется «ступня» - фут (31 см), ярд (91 см) – единица длины, появившаяся почти 900 лет назад. Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки. Внимание вопрос: Название какой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини? Ответ: Дюйм. (Гусейнова Эм. 150р)



    1. раунд

  1. Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространен, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму можно не редко увидеть в математических записях. Ответ: буква «У». Стругацкие в книге «Волны гасят ветер» утверждают: «Понять – значит упростить». Упрощение-один из распространенных приемов в алгебре. (Марьям Д. 100р)

  2. Уважаемые знатоки, внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники. Он был изобретен Архимедом. По этому поводу римский архитектор 1 в. до н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх, то захваченная ими вода, поднимается, пока не выплеснется”. Назовите этот предмет. Что находится внутри черного ящика? Ответ: Винт (Саидова А. 150р)

  3. Историческая справка: По легенде крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Греции Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям. Но он не только стал участником, но и победил в одном из видов спортивных состязаний. Этот юноша был Пифагор. Вся его жизнь – легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Совсем юным Пифагор покинул родину. Для жителя Самоса все дороги вели в Милет. Там он встречался с Фалесом, которому шел восьмой десяток. Прошел Пифагор и по дорогам Египта, 12 лет был пленником в Вавилоне. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и там, в Кротоне, создал удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Они были трудолюбивы и аскетичны – Пифагор и его ученики. Правила поведения, основные принципы жизни пифагорейцы объединили в моральный кодекс “Золотые стихи”. Годы жизни: 570-500г. до н. э. Внимание, вопрос: Одно из изречений Пифагора таково: “Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать …” Зачем, по мнению Пифагора, на эти игрища приходят самые счастливые? Ответ: Смотреть. (Махмудова Б. 200р)

  4. Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили: - Да кто ж его знает. То Бог сотворил. И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота. Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь? Ответ: М.В. Ломоносов. (Аммаева Р. 150р)

  5. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр? Ответ: Пифагор. (Ханмагомедова П. 100р)


Выиграла команда знатоков, в копилке знатоков 850 рублей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!