СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Путешествие в город Мастеров" для обучающихся 3-4 классов школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игровая программа позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья задуматься о выборе профессии.Ведь не секрет, что дети с ОВЗ испытывают трудности в определении своего интереса к профессиям, иногда завышают свои возможности.

Цели:

  1. Формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу средствами командной игры.
  2. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
  3. Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
  4. Прививать интерес к труду.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Путешествие в город Мастеров" для обучающихся 3-4 классов школы VIII вида.»

ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»










Игровая программа



«Путешествие в город Мастеров»


неделя начальных классов

19-23 марта 2012 г.

(для обучающихся 3-а, 4-а классов)






Составили и провели:

С.С.Левина, учитель

высшей квалификационной категории,

М.И.Иванова, учитель

начальных классов.










г. Волгоград, 2012г.


Цели:


  1. Формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу средствами командной игры.

  2. Способствовать расширению кругозора обучающихся.

  3. Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

  4. Прививать интерес к труду.


Оборудование: мультимедийная презентация, 2 набора пазл по профессиям, шифровка на доске, разрезанные пословицы, карточки для вырезания, 10 ножниц, 10 тюбиков клея, 2 рисунка ящика для инструментов, бублики, жетоны 2 цветов – красные и синие, 2 подставки на столах у команд – красная и синяя, медали для награждения, призы, диск с мелодиями и проигрыватель.

Ход праздника:


  1. Приветствие. Жеребьевка.


1 ученик. В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут –

Золотых, стальных, алмазных –

Нет священней слова «труд».


2 ученик. Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.


3 ученик. И на место в жизни право

Только тем, чьи дни в трудах.

Только труженикам - слава!

Только им – венок в веках!


1 ведущий. Уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в город Мастеров.

слайд №1

4 ученик. Не трудно, ребята нам песенку спеть,

Не трудно, а всё – таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!


5 ученик. Сломалась игрушка – сумей починить!

А новую - сам научись смастерить.

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она!


6 ученик. Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде!


2 ведущий. Отправляясь в любое путешествие, нужно купить билет. Нашими билетами будут жетоны с цветными кругами – красными и синими. Те ребята, у кого окажется красный билет, садятся справа, а те, у кого синий билет - слева.

(на столах каждой команды цветной опознавательный знак)


  1. Прохождение этапов игры.


1 ведущий. Дружно рассаживаемся на свои места. Куда же мы отправимся? Внимание на экран.


слайд №2.

2 ведущий. В пути следования по городу Мастеров мы побываем на станциях:

  • Профессии,

  • Шифровка,

  • Пословицы,

  • Умейкино,

  • Загадкино,

  • Инструменты.

На каждой станции вас ждут задания и конкурсы. А так как мы отправляемся на ярмарку. То какая же ярмарка без призов. Выполнив задание на каждом этапе команда будет получать баранку. А в конце путешествия команда, набравшая больше баранок, получит заслуженные призы.


1 ведущий. Усаживайтесь удобнее. Поехали.

слайд №3,4


2 ведущий. Назовите профессии тех людей, которые…

  • Строят дом -…(строители)

  • Управляет самолётом - …(лётчик)

  • Рисует картины - …(художник)

  • Лечит животных - …(ветеринар)

  • Водит поезда - …(машинист)

  • Шьёт одежду - …(швея)

  • Лечит людей - … (врач)

  • Продаёт товары в магазине - …(продавец)

  • Учит детей в школе - …(учитель)

А теперь всей командой дружно соберите пазл и назовите профессию людей, изображённых на картинке.


1 ведущий. Молодцы. Получите баранки. Усаживаемся в автобус и отправляемся дальше.


слайд № 5,6


2 ведущий. Следующая остановка – станция «Шифровка». В городе мастеров живут люди, которые иногда любят запутать гостей. Попробуйте справиться с их заданием. Чтобы разгадать слова на доске, нужно верно решить примеры и подставить нужную букву в окошко. Команды работают «цепочкой». Если вы заметите ошибку у ваших товарищей , то можете её исправить в свою очередь. Итак, вперёд!


1

11

4

Б

Е

З







7

6

12

11

15

2

Н

И

Ч

Е

Г

О


8

13

3

5

10

Т

Р

У

Д

А

7

11

Н

Е


5

10

14

8

16

9

Д

А

Ё

Т

С

Я


10+1=11

Е

15-2=13

Р

5+5=10

А

3x2=6

И

6-3=3

У

14+1=15

Г

7+7=14

Ё

11-2=9

Я



11-10=1

Б

5+3=8

Т

10-3=7

Н

11-9=2

О

2x2=4

З

15-10=5

Д

8+4=12

Ч

15-1=16

С

(дети решают примеры по очереди и вписывают в таблицу букву, соответствующую результату вычисления)

1 ведущий. Молодцы! Справились с заданием. Получите баранки. А что же за предложение у вас получилось? Прочитайте. Что это? (Пословица)

Отправляемся в путь к следующей станции.



слайд №7,8


2 ведущий. Вас приветствует станция «Пословицы». Соберите пословицы целиком, прочитайте и объясните смысл.

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

  • Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда)

  • Поспешишь…(людей насмешишь)



  • Делу время…(а потехе час)

  • Сделал дело…(гуляй смело)

  • Труд кормит…(а лень портит)


(дети собирают 2 части каждой пословицы, читают и объясняют смысл)


1 ведущий. Молодцы! Славно потрудились. Получайте баранки. Пришло время отдохнуть. Физминутка для глаз. Внимание на экран. Если вы увидите машину – следите, за её передвижением на экране. А если загорится светофор, то моргайте вместе с его сигналами.

слайд №9


1 ведущий. Отдохнули и снова в путь. Сели удобнее. Следующая станция «Умейкино».


слайд №10,11


2 ведущий. На этой станции вы должны показать свои умения вырезать по контуру и аккуратно наклеивать. Посмотрим, какая команда справится с заданием лучше. Все члены команды должны разделиться на 2 группы. 1 группа вырезает по контуру рисунки инструментов и технических средств, нужных человеку в труде. 2 группа вырезанные детали аккуратно наклеивает на рисунок ящика для инструментов. Главное в задании – аккуратность и соблюдение техники безопасности.


(5 человек из команды вырезают детали, остальные – наклеивают)


1 ведущий. Молодцы, ребятишки. Получайте свои, заработанные бублики. Едем дальше.


слайд № 12,13


2 ведущий. Прибыли мы на станцию «Загадкино». Теперь – не зевай, слушай и отвечай! Что же это такое?


  • Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)


  • Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает. (игла)


  • Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (утюг)


  • В лес иду – домой смотрю,

Из леса иду – в лес смотрю. (топор)

  • Доски сосновые очень люблю,

Только подставите – вмиг разделю. (пила)


  • Сам в комнате, а голова на улице. (гвоздь)


  • Два конца, два кольца,

А посередине – гвоздик. (ножницы)

  • Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок.(пила)


  • Сам худ, а голова с пуд. (молоток)


1 ведущий. Ох и молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Получаем бублики и отправляемся в путь.


слайд № 14


1 ведущий. Прибыли благополучно на станцию «Инструменты». А теперь задание всем членам команд. Я называю инструмент, а вы должны показать, как им нужно работать. Я буду вас запутывать и показывать другие действия, а вы будьте внимательны, не смотрите, а слушайте.


Сначала, потренируемся:

  • Пила (движения правой рукой вперёд – назад)

  • Молоток (имитация стука)

  • Топор (движения двумя руками в замке сверху – вниз)

  • Ножницы (имитация движений двумя пальцами)


(далее ведущий называет инструмент и показывает ложное движение, кто ошибся – усаживается на место. Игра повторяется несколько раз.)


2 ведущий. Отлично справились. Вас не перехитрить. Получайте бублики.


  1. Подведение итогов. Награждение.



1 ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров.


слайд № 15


1 ведущий. На каких станциях города Мастеров мы побывали?


2 ведущий. Проехав огромный маршрут, не забудь,

Тебе выбирать свой жизненный путь.

И где ты не будешь, и кем ты не станешь,

О школе своей ты не забудь.


1 ведущий. Ведь в школе ты можешь всему научиться,

А дальше вперёд сам ты будешь стремиться.

2 ведущий. За всё. Что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

Все. И мы трудиться будем!


(выходит вокальная группа для исполнения частушек)



День работы, день труда –

Это здорово, друзья!

Целый день проходит в дело,

Как полезно, в самом деле!


Штукатур, маляр и слесарь –

Все они рабочие.

Есть на стройке и другие –

Профессии прочие.


Мы работать все хотим,

Лень и скуку победим.

Не мешайте нам трудиться,

Будут все нами гордиться!


Работящие ребята,

Не боимся мы труда.

Если надо – значит надо –

Будем строить города!


1 ведущий. Хорошо сегодня потрудились. Подведём итоги. Сосчитайте дружно свои бублики. Молодцы! По работе и награда. Все ребята награждаются медалями и сладкими призами.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!