ГКС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3»
Игровая программа
«Путешествие в город Мастеров»
неделя начальных классов
19-23 марта 2012 г.
(для обучающихся 3-а, 4-а классов)
Составили и провели:
С.С.Левина, учитель
высшей квалификационной категории,
М.И.Иванова, учитель
начальных классов.
г. Волгоград, 2012г.
Цели:
Формировать толерантное отношение обучающихся друг к другу средствами командной игры.
Способствовать расширению кругозора обучающихся.
Развивать понимание того, что знания способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
Прививать интерес к труду.
Оборудование: мультимедийная презентация, 2 набора пазл по профессиям, шифровка на доске, разрезанные пословицы, карточки для вырезания, 10 ножниц, 10 тюбиков клея, 2 рисунка ящика для инструментов, бублики, жетоны 2 цветов – красные и синие, 2 подставки на столах у команд – красная и синяя, медали для награждения, призы, диск с мелодиями и проигрыватель.
Ход праздника:
Приветствие. Жеребьевка.
1 ученик. В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут –
Золотых, стальных, алмазных –
Нет священней слова «труд».
2 ученик. Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
3 ученик. И на место в жизни право
Только тем, чьи дни в трудах.
Только труженикам - слава!
Только им – венок в веках!
1 ведущий. Уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное путешествие в город Мастеров.
слайд №1
4 ученик. Не трудно, ребята нам песенку спеть,
Не трудно, а всё – таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
5 ученик. Сломалась игрушка – сумей починить!
А новую - сам научись смастерить.
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она!
6 ученик. Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде!
2 ведущий. Отправляясь в любое путешествие, нужно купить билет. Нашими билетами будут жетоны с цветными кругами – красными и синими. Те ребята, у кого окажется красный билет, садятся справа, а те, у кого синий билет - слева.
(на столах каждой команды цветной опознавательный знак)
Прохождение этапов игры.
1 ведущий. Дружно рассаживаемся на свои места. Куда же мы отправимся? Внимание на экран.
слайд №2.
2 ведущий. В пути следования по городу Мастеров мы побываем на станциях:
Профессии,
Шифровка,
Пословицы,
Умейкино,
Загадкино,
Инструменты.
На каждой станции вас ждут задания и конкурсы. А так как мы отправляемся на ярмарку. То какая же ярмарка без призов. Выполнив задание на каждом этапе команда будет получать баранку. А в конце путешествия команда, набравшая больше баранок, получит заслуженные призы.
1 ведущий. Усаживайтесь удобнее. Поехали.
слайд №3,4
2 ведущий. Назовите профессии тех людей, которые…
Строят дом -…(строители)
Управляет самолётом - …(лётчик)
Рисует картины - …(художник)
Лечит животных - …(ветеринар)
Водит поезда - …(машинист)
Шьёт одежду - …(швея)
Лечит людей - … (врач)
Продаёт товары в магазине - …(продавец)
Учит детей в школе - …(учитель)
А теперь всей командой дружно соберите пазл и назовите профессию людей, изображённых на картинке.
1 ведущий. Молодцы. Получите баранки. Усаживаемся в автобус и отправляемся дальше.
слайд № 5,6
2 ведущий. Следующая остановка – станция «Шифровка». В городе мастеров живут люди, которые иногда любят запутать гостей. Попробуйте справиться с их заданием. Чтобы разгадать слова на доске, нужно верно решить примеры и подставить нужную букву в окошко. Команды работают «цепочкой». Если вы заметите ошибку у ваших товарищей , то можете её исправить в свою очередь. Итак, вперёд!
7 | 6 | 12 | 11 | 15 | 2 |
Н | И | Ч | Е | Г | О |
5 | 10 | 14 | 8 | 16 | 9 |
Д | А | Ё | Т | С | Я |
10+1=11 | Е |
15-2=13 | Р |
5+5=10 | А |
3x2=6 | И |
6-3=3 | У |
14+1=15 | Г |
7+7=14 | Ё |
11-2=9 | Я |
11-10=1 | Б |
5+3=8 | Т |
10-3=7 | Н |
11-9=2 | О |
2x2=4 | З |
15-10=5 | Д |
8+4=12 | Ч |
15-1=16 | С |
(дети решают примеры по очереди и вписывают в таблицу букву, соответствующую результату вычисления)
1 ведущий. Молодцы! Справились с заданием. Получите баранки. А что же за предложение у вас получилось? Прочитайте. Что это? (Пословица)
Отправляемся в путь к следующей станции.
слайд №7,8
2 ведущий. Вас приветствует станция «Пословицы». Соберите пословицы целиком, прочитайте и объясните смысл.
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Делу время…(а потехе час)
Сделал дело…(гуляй смело)
Труд кормит…(а лень портит)
(дети собирают 2 части каждой пословицы, читают и объясняют смысл)
1 ведущий. Молодцы! Славно потрудились. Получайте баранки. Пришло время отдохнуть. Физминутка для глаз. Внимание на экран. Если вы увидите машину – следите, за её передвижением на экране. А если загорится светофор, то моргайте вместе с его сигналами.
слайд №9
1 ведущий. Отдохнули и снова в путь. Сели удобнее. Следующая станция «Умейкино».
слайд №10,11
2 ведущий. На этой станции вы должны показать свои умения вырезать по контуру и аккуратно наклеивать. Посмотрим, какая команда справится с заданием лучше. Все члены команды должны разделиться на 2 группы. 1 группа вырезает по контуру рисунки инструментов и технических средств, нужных человеку в труде. 2 группа вырезанные детали аккуратно наклеивает на рисунок ящика для инструментов. Главное в задании – аккуратность и соблюдение техники безопасности.
(5 человек из команды вырезают детали, остальные – наклеивают)
1 ведущий. Молодцы, ребятишки. Получайте свои, заработанные бублики. Едем дальше.
слайд № 12,13
2 ведущий. Прибыли мы на станцию «Загадкино». Теперь – не зевай, слушай и отвечай! Что же это такое?
Разделится на части. (ножницы)
Что сошьёт – не надевает. (игла)
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (утюг)
Из леса иду – в лес смотрю. (топор)
Только подставите – вмиг разделю. (пила)
А посередине – гвоздик. (ножницы)
Сто зубов в один рядок.(пила)
1 ведущий. Ох и молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Получаем бублики и отправляемся в путь.
слайд № 14
1 ведущий. Прибыли благополучно на станцию «Инструменты». А теперь задание всем членам команд. Я называю инструмент, а вы должны показать, как им нужно работать. Я буду вас запутывать и показывать другие действия, а вы будьте внимательны, не смотрите, а слушайте.
Сначала, потренируемся:
Пила (движения правой рукой вперёд – назад)
Молоток (имитация стука)
Топор (движения двумя руками в замке сверху – вниз)
Ножницы (имитация движений двумя пальцами)
(далее ведущий называет инструмент и показывает ложное движение, кто ошибся – усаживается на место. Игра повторяется несколько раз.)
2 ведущий. Отлично справились. Вас не перехитрить. Получайте бублики.
Подведение итогов. Награждение.
1 ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров.
слайд № 15
1 ведущий. На каких станциях города Мастеров мы побывали?
2 ведущий. Проехав огромный маршрут, не забудь,
Тебе выбирать свой жизненный путь.
И где ты не будешь, и кем ты не станешь,
О школе своей ты не забудь.
1 ведущий. Ведь в школе ты можешь всему научиться,
А дальше вперёд сам ты будешь стремиться.
2 ведущий. За всё. Что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
Все. И мы трудиться будем!
(выходит вокальная группа для исполнения частушек)
День работы, день труда –
Это здорово, друзья!
Целый день проходит в дело,
Как полезно, в самом деле!
Штукатур, маляр и слесарь –
Все они рабочие.
Есть на стройке и другие –
Профессии прочие.
Мы работать все хотим,
Лень и скуку победим.
Не мешайте нам трудиться,
Будут все нами гордиться!
Работящие ребята,
Не боимся мы труда.
Если надо – значит надо –
Будем строить города!
1 ведущий. Хорошо сегодня потрудились. Подведём итоги. Сосчитайте дружно свои бублики. Молодцы! По работе и награда. Все ребята награждаются медалями и сладкими призами.
9