СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - викторина по географии 7 класса "Турнир путешественников"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - викторина по географии  7 класса "Турнир путешественников".6 конкурсов, 2 команды.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина по географии 7 класса "Турнир путешественников"»

ИГРА - ВИКТОРИНА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА


ТУРНИР ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ.



ОФОРМЛЕНИЕ.

На доске вверху – «Турнир путешественников». В центре – стихотворения.


Нет на свете дали,

Нет таких морей,

Где бы не видали

Наших кораблей.

Ты только взглядись, и она оживет,

Старинная карта морская:

И лес зашумит, и река потечет,

В далекий поход увлекая.

Диковинных птиц зазвучат голоса,

Над пальмами солнце заблещет,

И ветер наполнит опять паруса,

И море седое заплещет.


На крошечной марке почтовой

Большой умещается мир:

Просторы Сибири суровой

Покрытый снегами Памир,

Старинного города арка,

Летящей стрелой самолет…

Почтовая, пестрая марка

В дорогу, в дорогу зовет!


На доске сбоку – физическая карта мира», и плакат – таблица.


Конкурсы

Названия команд

1.Острова



2.Материки



3.Рассказ Врунгеля



4.Широта, долгота.



5.Загадочная карта.



6. Южный полюс.




На стендах газеты – листовки: «Море спасет нас?!», «Карта – язык географии», «Где клады зарыты».

Оборудование.

  1. Физическая карта мира.

  2. Политическая карта мира.

  3. Звукозапись музыки И. Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта».

  4. Костюмы капитана Врунгеля и старшего помощника Лома.

  5. Портреты Амудсена и Скотта.

  6. Карточки широта и долгота.

  7. Карточки с заданиями конкурсов.

1. Вступление.

География особая наука. Она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдете пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями. А получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений чувствовалась на наших уроках географии, которые проходили под негласным девизом:

«Географическая наука познала многое, только не скуку,

Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,

Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.

Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир

И потому без преувеличения, а с большой долей уважения

Можно утверждать – географию не скучно изучать!»

Как не будет преувеличением сказать: «прожить на Земле и не ознакомиться с географией – это все равно, что побывать в Египте, и не увидев пирамид или посетить Москву, не взглянув на Кремль».

Мы никогда не забывали с вами, что география – не только наука, но и искусство. Для высококачественного описания Земли требуется огромный художественный талант. Поэтому замечательными географами можно считать многих великих писателей. Географию разных стран можно изучать по романам и повестям А. Дюма, Ж. Верна, М. Твена, Д. Лондона .

И, заканчивая этот небольшой гимн географии, хочется отметить, что география – это устоявшийся, классический жанр науки, искусства, подобный опере или оперетте.

2. Представление команд.

Руководить нашим путешествием, а это будет кругосветное плавание согласились капитан Врунгель и старший помощник Лом. (ребята, которые играют эти роли готовились заранее, учили слова, продумывали костюмы).

Врунгель Прежде чем отправиться в плавание давайте назовем свои корабли. « Вы думаете, что название роли не играет? Назовите судно «Геркулес» или «богатырь» - перед нами льды расступятся. А назовите «Корыто», непременно перевернемся где - нибудь при самой тихой погоде».

Команды выбирают названия кораблей.

3. Конкурсная программа.

Врунгель. Старший помощник Лом, готовы к дальним путешествиям. К приключениям?

Лом. С Вами, Христофор Бонисфатьевич, хоть на край света.

Врунгель. Да не на край света, а вокруг света. Мы отправляемся в кругосветное путешествие! Слова- то какие! Вы задумайтесь, молодой человек, прислушайтесь к музыке этих слов.

(звучит музыка И. Дунаевского из к/ ф «Дети капитана Гранта»).

Лом Христофор Банифатьевич, за что Вы так любите свою Профессию? За романтику, наверное?

Врунгель. Так точно! Должен сказать: хорошо в море! Недаром, знаете, еще древние греки говорили, что море все невзгоды смывает с души человека. Еще люблю за возможность познакомиться с новыми землями, странами, портами. И нет для меня большего удовольствия, чем рассказать в кругу друзей о явлениях прекрасных и необычных, свидетелями которых я был в дальнем плавании.

Лом. Вы наверно, весь мир повидали и вам много есть что рассказать.

1 конкурс «ОСТРОВА» (максимально 5 баллов).

Условие: по описаниям Врунгеля и Лома надо узнать острова. Ответы записать на месте, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Врунгель. Не весь, конечно, но кое – где побывать привелось. Сейчас буду рассказывать об островах, а командам надо их узнать!

А) Вот, например, …. В восточной части Тихого океана, под самым экватором, на расстоянии 10000 км от побережья Южной Америки расположен архипелаг из 16 вулканических островов. Название их в переводе с испанского означают «черепашьи», из – за огромного количества больших морских черепах, которые водились на этих островах. Здесь сохранились представители уникальной фауны, которые давно уже исчезли в других местах нашей планеты. Здесь тесно уживаются представители тропиков и заполярных широт: попугаи, пингвины, тюлени, морские черепахи. А на темной лаве прибрежных скал греются под экваториальным солнцем морские игуаны - доисторические ящерицы.(Галапагосские острова)

Б). Другой океан, северные широты. Этот остров представляет собой выход срединно- океанического хребта на поверхность. Здесь царство потухших и действующих вулканов. Самый крупный из них – Гекла находится к востоку от столицы _Рейкьявика. Из – за своего происхождения на острове много гейзеров. Горячая вода многочисленных гейзеров обогревают дома и теплицы, где круглый год выращивают огурцы, помидоры и даже апельсины и бананы. (остров Исландия).

В). По словам одного русского писателя формой он напоминает стерлядь. Загораживает собой от океана берег материка и устье одной из крупных рек России. Карта с его изображением пестрит условными знаками полезных ископаемых , горных хребтов, городов и поселков носящих имена моряков – путешественников. Что это за остров? ( Сахалин).

Г).Посмотрите, чего там только нет: и обезьяны, и слоны, и бананы и чай лучший в мире. Он сказочно богат полезными, особенно драгоценными камнями: синие сапфиры, кроваво красные рубины, фиолетовые аметисты, загадочные александриты добывают здесь издавна. На карте этот остров выглядит каплей под выменем большой земли. Днем и ночью теплынь, лето за лето идет. ( Шри – Ланка).


2 конкурс. «Материки» (максимально 5 баллов).

Условия: Каждая команда получает лист и выбирает для своего материка рекорды, феномены, за каждый правильно выбранный признак – 1 балл.

  1. Самый крупный материк ( 1/3 суши).

  2. Второй по величине материк на Земле.

  3. Самый холодный из всех материков.

  4. Более 90% запасов пресной воды на земле.

  5. Самая высокая вершина – Джомолунгма (8848м).

  6. На этом материке крупнейшая страна в мире по площади.

  7. Самый малонаселенный материк в мире.

  8. Самый дождливый материк в мире.

  9. Самое глубокое озеро в мире.

  10. Здесь не бывает дождей.


3 конкурс «Рассказ капитана Врунгеля» (максимально 5 баллов).

Условие: Каждой команде выдается текст, надо найти ошибки, подчеркнуть из, за каждую найденную ошибку – 1 балл.

«Наша яхта «Беда», как известно, принимала участие в кругосветном регате. Старт был дан из из английского порта Роттердам – самого крупного в мире. Миновав Ла – Манш, отделяющий Великобританию и Германию, вышли на просторы Атлантического океана. Плывя вдоль берегов Африки, мы встречали зебр, жирафов, лам, слонов, которые привольно себя чувствовали в дебрях гилеи. Пополнить запасы продовольствия и пресной воды мы зашли в порт ЮАР – Кейптаун. Наша «Беда» зашла слишком далеко на юг и не избежала столкновения с айсбергом, отколовшимся от острова Гренландия. На этом путешествие закончилось.


4 конкурс «Широта и Долгота» ( максимально 4 балла).

Условие: Каждой команде раздается 4 карточки: С, Ю, З, В. Необходимо определить широту и долготу географических объектов и поднять соответствующие карточки.

  1. Австралия (Ю, В), Тихий океан (С, Ю. З, В).

  2. Антарктида (Ю, З, В,), Северная Америка (С, З.).

  1. Гренландия (С.З), Африка ( С, Ю, З, В).

  2. Мадагаскар ( Ю, В), Южная Америка (С, Ю, З).

ПАУЗА. Частушки.

  1. Говорил он мне «ехидна»

Стало мне до слез обидно

Обозвала «утконос» и утерла ему нос.

  1. Словно капля молока

Под коровьим именем

Положение такое

Шри – Ланка и Индии.

  1. Всем известно – наш язык

Труднее и не сыщите,

А в японском языке - иероглифов 3 тысячи.

4. В Антарктиде отморозили

Уши, нос и руки

Все это не ради скуки

– В целях мира и науки.

  1. Я в Египте отдыхала

И в свой адрес услыхала:

Финик ты мой сладкий

Сахаристый, гладкий.

  1. У индейцев мексиканских

Только кактус на уме

Нарисован на гербе

И как блюдо на столе.


5 конкурс. Загадочная карта. (максимально 9 баллов).

Условие. На контурных картах стоят знаки ? Назовите географические объекты.


6 конкурс. «Южный полюс» (максимально – 6 баллов).

Условие: Команды получают портреты Р. Амундсена и Р. Скотта. Слушая рассказ, если он относится к Скотту – поднимают его портрет, если к Амундсену – его портрет, может быть, что слова относятся и к одному и к другому путешественнику, в этом случае демонстрируют 2 портрета.

  1. Он был отличным лыжником (Амундсен).

  2. Он использовал в экспедиции моторные сани, прообраз снегоходов (Скотт).

  3. У него был большой опыт участия в полярных экспедициях (2 портрета).

  4. У него был путь короче на 163 км, хотя меньше повезло в преодолении самого трудного участка (Амундсен).

  5. Он достиг Южного полюса (2 портрета).

  6. Ему принадлежат слова: « Их путешествие было предпринято с чисто научными целями, а полюс являлся как бы приложением, в то время как в моем плане полюс занимал центральное место» (Амундсен).


Подведение итогов игры.

Подсчитываются баллы, определяется команда - победитель, участники которой награждаются призами и зарабатывают отметку «5». Получают «5» и та команда, у которой результат - больше 75% правильных ответов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!