СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина «Иван Алексеевич Бунин. Жизнь, судьба, творчество»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина для старшеклассников.

 

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист



Команда

ПОЭТЫ

ПРОЗАИКИ

Конкурс

«Бунинский пейзаж»



«Продолжи фразу»



«Анаграмма»



«Портретные зарисовки»



«Художники – иллюстраторы»



«Кроссворд»



«Творческий конкурс»



«Синквейн»





Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры-викторины»

Игра-викторина для старшеклассников

«Иван Алексеевич Бунин. Жизнь, судьба, творчество»


Цель: повышение интереса учащихся к предмету «Литература», в частности к творчеству писателя-земляка И.А.Бунина

Задачи:

- формирование познавательной активности, кругозора;

- расширение образовательного пространства;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Автор: учитель русского языка и литературы Богачева Любовь Александровна

Оборудование: карточки с заданием для каждой команды, презентация

Предварительное задание: каждая команда готовит инсценировку по произведению И. А. Бунина «Натали»

Ход мероприятия

Ведущий: добрый день, уважаемые любители и знатоки творчества замечательного поэта, прекрасного прозаика И.А.Бунина. Сегодня наша встреча будет посвящена творчеству, судьбе этого замечательного литературного деятеля. Мы еще раз окунемся в произведения всеми известного автора, вспомним основные моменты его творчества и жизни.

В нашей игре-викторине несколько этапов:

  • Бунинский пейзаж

  • Продолжи фразу

  • Анаграмма

  • Портретные зарисовки

  • Художники-иллюстраторы

  • Кроссворд

  • Творческий конкурс

  • Синквейн


Итак, мы начинаем наши состязания знатоков жизни и творчества И.А. Бунина


Ведущий: Иван Алексеевич долгое время жил вдали от Отечества, но никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Мир родной природы, родного края были источниками вдохновения писателя при создании его произведений.


I конкурс "Бунинский пейзаж"

(Ребятам вручаются карточки с записью стихотворных отрывков, где пропущены эпитеты. Побеждает тот, кто подберёт эпитеты, близкие к бунинским). А для всех присутствующих звучит стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы» в исполнении Ненашевой Яны (Номер 1)

1.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

3.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

4.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает

Пригретый солнечным теплом.


Ведущий: Наши будущие поэты показали, что мастерству необходимо учиться, чтобы достичь совершенства в слове.


2 конкурс «Продолжите фразу».

Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день :(обедать, ужинать)

Как я люблю этот легкий и свежий утренний час, когда люди еще спят, а земля:..( уже пробуждается)

Буду жив, вечно буду помнить: (этот вечер)

Ты поживи, порадуйся на свете, потом:..(приходи ко мне)

Молодость у всякого проходит, а …(любовь - другое дело)

Все проходит:..(все забывается)



3 конкурс «Анаграммы»

Перед вами названия произведений Бунина. Расшифруйте эти названия. На выполнение задания отводится 3 минуты. А присутствующих мы просим послушать стихотворение И. А. Бунина «Вечер» в исполнении Неплюхиной Е.


Наготиан(Антигона)

Норво (Ворон)

Лодухос (Суходол)

Ьрбан (Брань)

Аиелл нымте (Темные аллеи)

Рочкаду (Дурочка)

Сичый делонькпекин (Чистый понедельник)

Нечслоый руда (Солнечный удар)


4 конкурс "Портретные зарисовки»

Перед вами отрывки из известных произведений И. Бунина. Попытайтесь ответить на вопрос: « О ком идет речь в данных отрывках?»

1. "В ней было всё прелестно, - её милое, хорошенькое личико, её небольшая фигурка, её свежесть, молодость, где женственность ещё мешалась с детскостью, её вверх поднятые сияющие глаза, её голубая скромная шляпка, в изгибах которой была изящная задорность". (Катя "Митина любовь")

2. "После обеда вышли из ярко и горячо освещенной столовой на палубу и остановились у поручней. Она закрыла глаза, ладонью наружу приложила руку к щеке, засмеялась простым прелестным смехом, - все было прелестно в этой маленькой женщине, - и сказала: - Я, кажется..." ("Солнечный удар")

3. "Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её в последние два года из всей гимназии,- изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз" (Ольга Мещерская "Легкое дыхание")

4. "У нее красота была какая-то индийская; смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь глаза; пленительный бархатно-пунцовыми губами рот, оттенен был темным пушком". (Она "Чистый понедельник")



5 конкурс «Художники-иллюстраторы».

Перед вами иллюстрации к произведениям И. А. Бунина, вам необходимо выбрать трех человек от команды, выходя по одному отобрать иллюстрации к нужному вам произведению. А произведение вы выберете сами: «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Солнечный удар».

Проверка. А оставшиеся иллюстрации к какому произведению относятся? (Дополнительный вопрос)


6 конкурс «Кроссворд». Темы творчества Бунина в основном посвящены человеку, тайнам славянской души, величественной русской природе и самоотверженной любви. Мы предлагаем всем присутствующим прослушать музыкальную композицию на стихи И. А. Бунина «Зачем и чем говорить…»



По горизонтали
2. Куда иммигрировал Бунин в 1920г
3. Первая публикация стиха нищий была в журнале
6. Город в котором родился бунин
9. Как называется корабль, на котором путешествовал господин из сан-франциско
11. Фамилия первой жены и.а.бунина
13. За какой сборник бунину была вручена пушкинская премия в 1901г
16. Русский писатель, который сказал о литературном творчестве И.Бунина: “Так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо мне и говорить нечего”
17. В 2000г. гос.пед.институт был переименован в гос.университет и получил статус имени бунина
18. В каком городе есть улица имени бунина
20. Как звали первую жену бунина
21. В каком городе в 1992г. был открыт памятник бунину

По вертикали
1. Путешествуя на каком пароходе, бунин посетил могилу т.шевченко
4. Первая повесть бунина
5. Род деятельности бунина
7. Где было суждено прожить большую часть своей жизни и пережить вторую мировую войну
8. Как называется первое стихотворение
10. Произведение какого американского поэта,автора песнь о гай авате в 1896г. бунин перевел на русский язык
12. Детский илюстрированный журнал где был опубликован очерк на чайке
14. Где прошло детство и юность бунина
15. Как звали отца бунина
19. На каком острове произошла смерть господина из сан-франциско


7 конкурс «Творческий»

Команды заранее подготовили инсценировку произведения И. А. Бунина «Натали».

Жюри оценивает сценическое мастерство.

8 конкурс «Синквейн»

Составьте синквейн, используя модель:

Бунин – слово-ассоциация

Два слова определения

Три глагола

Предложение – ваше к нему отношение

Одно слово (суть первого слова ассоциации)



И в заключении хотелось бы сказать о том, что у каждого из нас останутся свои впечатления, свои мысли и чувства о великом писателе, но ничье сердце не останется равнодушным при чтении его произведений. И сегодня мы отдаем И. А. Бунину дань великой любви и признательности как вдохновенному певцу родной земли, как художнику, чье творчество вылилось в единую, страстную, проникнутую горячей любовью песнь о России, ее народе!    

Просмотр содержимого документа
«инсценировка»


Мы представляем вашему вниманию мини – спектакль по рассказу И.А. Бунина «Натали».


Сцена 1.


Герой сидит на скамейке.


Звучит аудиофрагмент из фильма «Лето любви»


«В то лето я впервые надел студенческий картуз и был счастлив тем особым счастьем молодой свободной жизни, что бывает только в эту пору. Приехав, домой на каникулы, я решил, что настало и для меня время быть как все, нарушить свою чистоту, искать любви без романтики и, в силу этого решения, да и желания показать свой голубой околыш, стал ездить в поисках любовных встреч по соседним имениям, по родным и знакомым.
Так попал я в имение моего дяди по матери, отставного и давно овдовевшего улана Черкасова, отца единственной дочери, а моей двоюродной сестры Сони…


(Встреча героя и Сони.)


Соня – Ах, вечно и всюду опаздывающий молодой человек!
Герой – Ну, уж на этот раз никак не по своей вине. Опоздал не молодой человек, а поезд.
Соня – Тише, все спят. Целый вечер умирали от нетерпения, ожидания и, наконец, махнули на тебя рукой. Папа ушел спать рассерженным, обругав тебя вертопрахом, а Ефрема, очевидно оставшегося на станции до утреннего поезда, старым дураком, Натали ушла обиженная, прислуга тоже разошлась, одна я оказалась терпелива и верна тебе. Ну, раздевайся, и пойдём ужинать.
Герой – Спасибо, милый друг. Убедиться в твоей верности мне теперь особенно приятно – ты стала совершенной красавицей, и я имею на тебя самые серьёзные виды.
Соня – Но, и ты хоть куда и очень возмужал. Ты за эти два года, что я тебя не видела, превратился в интересного нахала. И это сулило бы нам много счастья, как говорили наши бабушки, если бы не Натали, в которую ты завтра же утором влюбишься до гроба.
Герой – Натали? Кто же она?
Соня – Это Наташа Станкевич, моя подруга по гимназии, приехавшая погостить у меня. Представь себе: прелестная головка, чёрные глаза. И даже не глаза, а чёрные солнца, выражаясь по – персидски. Ресницы, конечно, огромные и тоже чёрные.
Герой – Вот, ты говоришь – Натали … Никакая Натали с тобою не сравнится. Кстати кто же она, откуда?
Соня – Наша воронежская, из прекрасной семьи, очень богатая когда – то, а теперь просто нищая. Очень трогательная девочка, стройненькая, ещё хрупкая. Умница, только очень скрытная.
Герой – Очень интересно. Но вернёмся к делу. Натали, Натали, а как же наш с тобой роман?
Соня – Натали нашему роману не мешает. Ты будешь сходить с ума от любви к неё, а целоваться будешь со мной. Будешь плакать у меня на груди от её жестокости, а я буду тебя утешать.
Герой – Но, ведь ты же знаешь, что я давным – давно влюблён в тебя.
Соня – Да, но тогда это была обычная влюблённость, ты был только смешон и скучен. Но, бог с тобой, прощаю тебе твою прежнюю глупость и готова начать наш роман завтра же, несмотря на Натали. А пока идём спать, мне завтра рано вставать по хозяйству.


Мы представляем вашему вниманию мини – спектакль по рассказу И.А. Бунина «Натали».

Сцена 2. (Герой, Натали, Соня)

Тихо звучит музыка Ф. Лист – Liebestraum

Соня – Боялась, не уснул ли ты на солнцепеке, мог бы и удар схватить, такое случается в это время года. Вы еще не знакомы? Знакомься – Наталья Станкевич, для меня – Натали.
Герой (целует руку) – Мне кажется, что мы уже встречались. Правда так мимолетно, что я не знаю, были то вы или ваша тень.
Натали – Просто я тогда не была одета для приема гостей
Соня – Натали ужасно застенчива, ты должен извинить её.
Натали – Правда, я была в халате и никак не рассчитывала вас встретить.
Герой – Ничего, хотел бы я каждое утро быть застигнут вот так врасплох.
Соня – Видишь, я говорила, что Натали тебе понравиться. А как ты находишь моего кузена?
Натали – Жарко будет, как и вчера.
Соня – Мы пойдем купаться, а потом встретимся в саду.
(Натали уходит).
Соня – С сегодняшнего дня изволь притворяться, что влюблен в Натали, но берегись, если окажется, что притворяться тебе не надо.
Герой – Но ты же знаешь, что я могу любить только тебя.
Соня – Конечно. Не смей любить никого другого. Целуй мне руку. Зачем тратить время на глупые разговоры. А что до Натали, повторяю: берегись перейти за притворство, характер у меня не такой милый, как можно подумать. (Соня уходит)
(Монолог героя).
- Чувство счастья свалилось на меня внезапно и было исполнением моих ожиданий, которые я связывал с поездкой к Черкасовым. Но все чаще я думал о Натали, все еще с большим восхищением следил за каждым ее движением, каждым жестом.

(Входит Натали)
Натали – Вам скучно без Сони?
Герой – Я скучаю только без вас, когда вас нет.
Натали – Можно нам не говорить об этом. Может это зависит от характера, от воспитания, но со мной вам будет нелегко. С Соней у вас простые отношения.
Герой – Да, Соня другая, она всё воспринимает легко .
Натали – Это верно. А я не такая.
Герой – Именно поэтому вы мне нравитесь. Натали, я скоро уезжаю. Я не мог решиться. Я люблю вас! Натали, могу ли я приехать к вашим родителям? Могу ли я?
Натали – Да, да, приезжайте. Уезжайте отсюда завтра. Я приеду домой через несколько дней.

(Монолог героя)
Я никогда больше её не видел. Натали уехала на рассвете, а я несколько часов спустя. До сих пор не знаю, сколько в том, было моей вины. А может, это была судьба? Но, знаю, чувствую, что был близок к чему – то, что ускользнуло, было совсем рядом, что потерял безвозвратно.



Просмотр содержимого документа
«кроссворд»




 









 













По горизонтали
2. Куда иммигрировал Бунин в 1920г
3. Первая публикация стиха нищий была в журнале
6. Город, в котором родился Бунин
9. Как называется корабль, на котором путешествовал господин из Сан-Франциско
11. Фамилия первой жены И. А. Бунина
13. За какой сборник Бунину была вручена пушкинская премия в 1901г
16. Русский писатель, который сказал о литературном творчестве И.Бунина: “Так написано, что и Тургенев не написал бы так, а уж обо мне и говорить нечего”
17. В 2000г. гос.пед.институт был переименован в гос.университет и получил статус имени Бунина
18. В каком городе есть улица имени Бунина
20. Как звали первую жену Бунина
21. В каком городе в 1992г. был открыт памятник Бунину

По вертикали
1. Путешествуя на каком пароходе, Бунин посетил могилу Т. Шевченко
4. Первая повесть Бунина
5. Род деятельности Бунина
7. Где было суждено прожить большую часть своей жизни и пережить вторую мировую войну
8. Как называется первое стихотворение
10. Произведение какого американского поэта, автора «Песнь о Гайавате» в 1896г. Бунин перевел на русский язык
12. Детский иллюстрированный журнал, где был опубликован очерк на чайке
14. Где прошло детство и юность Бунина
15. Как звали отца Бунина
19. На каком острове произошла смерть господина из Сан-Франциско



Просмотр содержимого документа
«объявление»



Игра-викторина «Иван Алексеевич Бунин. Жизнь, судьба, творчество»

20 октября 2015 года

1 команда

2 команда

Лосич Жанна

Борщова Ирина

Егорушина Светлана

Бочаров Лев

Овсиенко Александр


Тришина Светлана

Серкова Анна

Петрухина Инна

Ариничев Денис

Меджидов Тимур



Необходимые знания:

  1. Название произведений И. А. Бунина.

  2. Портретная характеристика героев произведений И. А. Бунина.

  3. Иллюстрации к произведениям И. А. Бунина.

  4. Биографические сведения о писателе.

  5. Домашнее задание – инсценировка.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Игра-викторина для старшеклассников «Иван Алексеевич Бунин. Жизнь, судьба, творчество» Подготовила учитель русского языка и литературы Богачева Л. А.

Игра-викторина для старшеклассников

«Иван Алексеевич Бунин.

Жизнь, судьба, творчество»

Подготовила учитель русского языка и литературы

Богачева Л. А.

Бунинский пейзаж Анаграмма Портретные зарисовки Продолжи фразу Художники-иллюстраторы Кроссворд Творческий конкурс Синквейн
  • Бунинский пейзаж
  • Анаграмма
  • Портретные зарисовки
  • Продолжи фразу
  • Художники-иллюстраторы
  • Кроссворд
  • Творческий конкурс
  • Синквейн
Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день :…

Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день :…

Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день : обедать, ужинать

Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день : обедать, ужинать

Как я люблю этот легкий и свежий утренний час, когда люди еще спят, а земля:..

Как я люблю этот легкий и свежий утренний час, когда люди еще спят, а земля:..

Как я люблю этот легкий и свежий утренний час, когда люди еще спят, а земля уже пробуждается

Как я люблю этот легкий и свежий утренний час, когда люди еще спят, а земля уже пробуждается

Буду жив, вечно буду помнить:…

Буду жив, вечно буду помнить:…

Буду жив, вечно буду помнить этот вечер

Буду жив, вечно буду помнить этот вечер

Молодость у всякого проходит, а любовь ….

Молодость у всякого проходит, а любовь ….

Молодость у всякого проходит, а любовь - другое дело

Молодость у всякого проходит, а любовь - другое дело

Все проходит, все…

Все проходит, все…

Все проходит, все забывается

Все проходит, все забывается

АНАГРАММЫ

АНАГРАММЫ

Художники -иллюстраторы

Художники

-иллюстраторы

Кроссворд

Кроссворд

1. Бунин – слово-ассоциация 2. Два слова определения 3. Три глагола 4. Предложение – ваше к нему отношение 5. Одно слово (суть первого слова ассоциации)  

1. Бунин – слово-ассоциация

2. Два слова определения

3. Три глагола

4. Предложение – ваше к нему отношение

5. Одно слово (суть первого слова ассоциации)

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!