СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "Сказочный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • познакомить с различными жанрами сказок;
  • развивать умение выделять главную поучительную мысль;
  • учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы,
  • развивать творческое воображение, ассоциативную память;
  • воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Сказочный лес"»

Путешествие в сказочный лес

(игра-путешествие)

Цели:

  • обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

  • познакомить с различными жанрами сказок;

  • развивать умение выделять главную поучительную мысль;

  • учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы,

  • развивать творческое воображение, ассоциативную память;

  • воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;

Оборудование: иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок, детские рисунки, сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла), звукозапись сказок, сундук.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познаёт его с самого раннего детства.

Беседа.

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Сказки это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению” (Френсис Бэкон).

Знакомимся мы со сказками по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору , а .позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

Все, что создано умом,
Все, к чуму душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Дом без книги - день без солнца.

Выставка книг. (Сказки писателей и русские народные сказки)

Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки. Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей.

(Примеры).

В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).

Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).

Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.

Что всегда побеждает в сказках?

III. Работа над сказками.

А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.

Задание «Из какой это сказки?»

Слушание звукозаписи сказок. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)

Задание «А тот терем тот высокий, и кто же в нём живет?»

“Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, покрытой золотой парчой…Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят.” (С.Т.Аксаков “Аленький цветочек”)

“Он жил в каморке под лестницей, где кроме очага, нарисованном на старом холсте, ничего не было.” (А.Н.Толстой “Золотой ключик, или приключение Буратино”)

“В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне запрыгнет и поцелует её”. (Царевна Несравненная красота, русская народная сказка “Сивка-Бурка”)

Задание «О какой сказке идет речь?»

1. Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят,
Кто помог сестрице с братцем,
От Яги домой добраться? (Русская народная сказка “Гуси- лебеди”.)

2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (“По щучьему велению”)

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (“Василиса Прекрасная”)

Показ соответствующих иллюстраций.

Задание «Загадки из сундучка».

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были

  • Как позвать Сивку-бурку?

  • Какое мужское имя чаще всего дают героям сказок? (Иван)

  • Кого величают по отчеству - Патрикеевна?

  • Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  • Кому принадлежали эти слова? “Через много испытаний провела меня судьба: огонь и воду прошёл я, и скажу вам главное- не потерять мужества, держаться стойко, и тогда все удары судьбы можно выдержать достойно. Для меня многое значат слова: долг и честь.” (Г.Х.Андерсен. “Стойкий оловянный солдатик”) Задание «Путаница».

Дайте правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка.

По собачьему велению.

Сивка-будка.

Иван-царевич и зеленый волк.

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

Мальчик с кулачок.

У страха уши велики.

Лапша из топора.

Василиса Преглупая

Елена Некрасивая

Крошечка- Горошечка

Сестрица Гулёнушка

Баба Бяка.

Кощей Бесстрашный

Царевна-жаба.

Жар- муха

Задание «Составь пару».

Назвать имена сказочных героев. (Мальчикам - мужских героев, девочкам- женских героинь.)

Красная Шапочка - (волк)

Кай - (Герда)

Золушка - (принц)

Пьеро - (Мальвина)

Лиса Алиса - (кот Базилио)

Героев вы знаете,а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы?

Зеркальце и яблочко - “Сказка о мертвой царевне

Игла - “Василиса Прекрасная” (смерть Кощея Бессмертного)

Цветок - “Аленький цветочек”

А какие слова произносят в сказках, чтобы произошло волшебство?

Волшебные слова.

“Крекс, фекс, пекс.” - (“Золотой ключик”)

“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой” - (“Сивка- Бурка”)

“По щучьему велению, по моему хотению”

Вот так слова. Действительно волшебные. Посмотрите, кто к нам в гости пожаловал. (Лиса, заяц, собака, медведь, петушок)

Из какой сказки эти герои? (“Заюшкина избушка”)

IV. Итог занятия.

Чему учит эта сказка? Что всегда побеждает в сказках?

На этом мы не прощаемся со сказками, ведь с ними мы всегда можем встретиться, открыв книгу сказок. Сказки любят все, но есть среди ребят даже такие, которые пробуют сочинять сказки. Желающим попробовать себя в роли писателей предлагаю принять участие в конкурсе юных сказочников “ДАЖЕ СОЛНЦУ СНЯТСЯ СНЫ”. Сочините, что может присниться нашему северному солнышку во время долгой полярной ночи. Вашу сказку мы попробуем сыграть на теневом театре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!