Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по правилам дорожного движения»
Игра-путешествие по
правилам дорожного движения
для 6 класса
Школа светофора
Цель игры: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение к дороге.
Развивать инициативу, творчество.
Задачи:
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
Закрепить представление детей о светофоре.
Учить детей различать дорожные знаки.
Подготовка учителя:
Презентация. Красные, желтые, зеленые жетоны. Маршрутная карта. Задания (в соответствии с названием пункта)
Подготовка учащихся:
Приветствие участников, визитка, рисунки на тему ПДД.
Домашнее задание
Аппликация на тему
«Друзья светофора»
Ход игры
Старт игре
Вручение маршрутных листов
Названия станций:
Лондонская
Вопросительная
Светофорная
Знаковая
Транспортная
Ожидайкина
ЛОНДОНСКАЯ
Рассказать о светофоре.
1868 год г. Лондон
английский инженер Найт
1824 год г.Москва
СВЕТОФОРНАЯ
Учитель раздаёт детям кружки желтого, красного, зелёного цвета. Последовательно называет характерные признаки, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Учитель предлагает детям «проехать» «по улице», соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный-
Двигаться опасно.
Для кого зеленый свет-
Проезжай, запрета нет. (светофор)
С окаемкой красной
Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на света:
Будьте осторожны,
На дороге….. (дети)
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
(Пешеходный переход)
ЗНАКОВАЯ
Учитель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.
Почему нужно переходить только на перекрёстке и на пешеходном переходе?
Почему нельзя переходить улицу на красный и желтый цвет?
Почему опасно переходить бегом?
Почему опасно переходить улицу наискосок?
Как видит водитель пассажиров в автобусе?
Чем опасна стоящая машина?
ТРАНСПОРТНАЯ
Кто последним назовет марку машины, тот и побеждает
Участник получает разрезанную открытку или фотографию машины. Задание: нужно собрать изображение и рассказать об этой машине всё, что знает.
Загадки
Вот разинутая пасть,
Рот зубастый просто страсть!
Только, странно, в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?...
То.. (подземный переход)
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буква «эР»:
«Только я могу решить,
где стоянку разрешить !».
(место стоянки)
Опустился низко –
Это означает: поезд где-то близко,
А когда шлагбаум
Подняли до верха,
значит всё в порядке,
Разрешают ехать.
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ
Вам в трамвае наступила на ногу очень некрасивая девочка?
Вам в трамвае наступила на ногу очень красивая девочка?
ОЖИДАЙКИНА
Учитель предлагает детям мячом попасть в поставленные воротца. Победитель - самый точный шофёр, попавший в «гараж» с первого раза.
Ведущий вносит «черный ящик», в котором лежит приз, связанный с правилами дорожного движения. Каждый ученик по очереди задаёт ведущему вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Победителю достаётся приз.
ИТОГ ИГРЫ
Итоговая линейка
Вручение медалей
«Отличник-пешеход»