СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - праздник "Хлеб всей жизни голова!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - праздник для учащихся начальной школы. Использована коллективная форма взаимодействия детей и педагогов во внеучебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Игра - праздник "Хлеб всей жизни голова!"»

Хлеб - всей жизни голова


Ход праздника


Под музыку выходит ведущий и загадывает загадку про осень


Учитель: Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья

- А какие краски у вас ассоциируются с осенью?

(каждая команда получает свой цвет: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, коричневый)

- Каждая команда получает свою краску от Осени. Осень – пора сбора урожая, заготовок на зиму. Что будет темой сегодняшней нашей игры, вы узнаете, отгадав ещё одну загадку.

Учитель: Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто…

Вырос он под синим небом

И пришёл на стол он…

(хлебом)



Учитель: Сегодня мы отмечаем именины хлеба!

И открыть наш праздник, мы предлагаем самым юным участникам – 2

классу.

(читают 2 стихотворения, потом закличку, 1 стихотворение, вручают жюри хлеб – соль, 3 стихотворения)


Учитель: Итак, праздник открыт, но нельзя приступить к игре, не представив наше многоуважаемое жюри. (представляю жюри)

Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле, вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Откуда же берётся хлеб? Это и будет I заданием. Расставь слова в правильном порядке.


(одновременно загадки на хлебную тему)


Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Птица Юрица на ветер глядит,

Крыльями машет, сама ни с места.

{Ветряная мельница)

У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени...

(Мука)


Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет.

(Комбайн)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

(Зерно)


Учитель: Наши участники закончили выполнять I задание. Результаты можно сдать жюри. А мы переходим ко II конкурсу – литературному.

Многие поэты, славят в своих стихах хлеб.Да, хлеб – это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Следующее задание связано с этим. И пока наши участники готовятся, о труде землепашца, о том, как нелегко вырастить хлеб нам расскажут ребята 4 класса.

(рассказывают о труде людей – 3 ученика, 4 стихотворения)


Учитель: Участники сдают выполненные задания № II, жюри подводит итог 1 конкурса.


(после подведения итогов)

Учитель: Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

(читает стихотворение – Владимиров Максим)

Учитель: При выполнении следующего задания(III) вам, дорогие участники, потребуется быть внимательными, нужно найти и зачеркнуть лишнее слово.

(одновременно проводится игра «Договори словечко»)


Мы говорим: «Хлеб».

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб».

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб».

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим: «Хлеб».

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Учитель: Участники сдают выполненные задания №3, жюри подводит итог 2 конкурса.


(после подведения итогов)


Учитель: А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. И следующий наш конкурс собирателей народной мудрости.

  • Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

  • Без соли, без хлеба — половина обеда.

  • Без хлеба куска везде тоска.

  • Калач приестся, а хлеб никогда.

  • За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

(одновременно проводится игра)

Игра «Жок-жок-жок — это пирожок»

 

Учитель читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке. 

Жок-жок-жок — это (пирожок).

Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки). 

Шки-шки-шки — мы любим (пирожки). 

Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок).

Ач-ач-ач — вот (калач). 

Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи). 

Чи-чи-чи — мы любим (калачи). 

Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи).

Учитель: Участники сдают выполненные задания №4, жюри подводит итог 3 конкурса.


(после подведения итогов)

Учитель: Исследователи считают, что человек и хлеб - ровесники. Вначале человек употреблял в виде сырых зёрен, затем в виде похлёбки и кашки. Первым хлебом считают лепёшку, испечённую или обжаренную на углях из прокисшей каши. Современный способ в виде приготовления хлеба из кислого теста был открыт в Древнем Египте около 4 тысяч лет назад. Мастер, владеющий этим ремеслом, почитался необычайно высоко. Хлеб прославляли всегда. И об этом нам расскажут учащиеся 3 класса.

(читают 4 стихотворения)

Учитель: Следующий наш конкурс так и называется «Пекари». Из теста командам нужно сделать каравай. А зрителям предлагается конкурс скороговорок

Учитель: Участники сдают выполненные задания №5, жюри подводит итог 4 и 5 конкурсов, а наши участники готовятся к представлению домашнего задания.


V конкурс – «Домашнее задание»

А зрителям предлагается для внимания танцевальный номер «Колосок»

(жюри подводит итоги)

Чаепитие в классах.




I задание

«Откуда берётся хлеб?»

Расставь слова в правильном порядке

Пашня__________________

Мельница_______________

Сбор урожая_____________

Сев_____________________

Магазин_________________

Пекарня_________________













I задание

«Откуда берётся хлеб?»

Расставь слова в правильном порядке

Пашня__________________

Мельница_______________

Сбор урожая_____________

Сев_____________________

Магазин_________________

Пекарня_________________





II задание

Литературный

Вставь пропущенное число в отрывок стихотворения (Сколько граммов хлеба выдавали на пайку в блокадном Ленинграде?) и выбери из предложенного ряда автора этих строк

Автор: А. Пушкин

М. Лермонтов

О. Бергольц

Ф. Тютчев

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре –

_______ блокадных грамм

С огнём и кровью пополам.







II задание

Литературный

Вставь пропущенное число в отрывок стихотворения (Сколько граммов хлеба выдавали на пайку в блокадном Ленинграде?) и выбери из предложенного ряда автора этих строк

Автор: А. Пушкин

М. Лермонтов

О. Бергольц

Ф. Тютчев

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре –

_______ блокадных грамм

С огнём и кровью пополам.



III задание

Интеллектуальный

Найди лишнее слово и зачеркни.

Комбайн, пшеница, урожай, небо, хлебороб, сеялка, земля.























III задание

Интеллектуальный

Найди лишнее слово и зачеркни.

Комбайн, пшеница, урожай, небо, хлебороб, сеялка, земля.







 









IYзадание

«Конкурс собирателей народной мудрости»

Соедини линией начало и конец пословицы



Без соли не вкусно, половина обеда

Без соли, без хлеба — а без хлеба не сытно.

Без хлеба куска каравай потеряешь

Калач приестся, везде тоска.

За краюшкой погонишься — а хлеб никогда.










IYзадани «Конкурс собирателей народной мудрости»

Соедини линией начало и конец пословицы



Без соли не вкусно, половина обеда

Без соли, без хлеба — а без хлеба не сытно.

Без хлеба куска каравай потеряешь

Калач приестся, везде тоска.

За краюшкой погонишься — а хлеб никогда.





Yзадание

«Пекари»

Слепи калач из теста









Yзадание

«Пекари»

Слепи калач из теста





Yзадание

«Пекари»

Слепи калач из теста





Yзадание

«Пекари»

Слепи калач из теста





Yзадание

«Пекари»

Слепи калач из теста



Ответы:

I задание

«Откуда берётся хлеб?»

Расставь слова в правильном порядке

Пашня____1______________

Мельница___4____________

Сбор урожая___3__________

Сев__2___________________

Магазин___6______________

Пекарня____5_____________



II задание

Литературный

Вставь пропущенное число в отрывок стихотворения (Сколько граммов хлеба выдавали на пайку в блокадном Ленинграде?) и выбери из предложенного ряда автора этих строк

Автор: А. Пушкин

М. Лермонтов

О. Бергольц

Ф. Тютчев

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре –

__125_ блокадных грамм

С огнём и кровью пополам.









III задание

Интеллектуальный

Найди лишнее слово и зачеркни.

Комбайн, пшеница, урожай, небо, хлебороб, сеялка, земля.



IYзадани «Конкурс собирателей народной мудрости»

Соедини линией начало и конец пословицы



Без соли не вкусно, половина обеда

Без соли, без хлеба — а без хлеба не сытно.

Без хлеба куска каравай потеряешь

Калач приестся, везде тоска.

За краюшкой погонишься — а хлеб никогда.



Yзадание

«Пекари»

Слепи калач из теста


YI задание

«Домашнее задание»

Представить свой стол



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!