СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по истории для студентов 2 курса "Перестройка и другие"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие - игра  "перестройка и другие" предназначена для студентов 2 курса и обучающихся11 класса средней школы. Мероприятие состоит  из 6 заданий, которые позволяют проверить знания дат, событий,персоналий данной эпохи, фактических событий, понимание содержания карикатур.

Просмотр содержимого документа
«Игра по истории для студентов 2 курса "Перестройка и другие"»



Положение

о проведении внеклассного мероприятия

«Игра по истории «Перестройка и другие…»

среди обучающихся государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж»

Цели мероприятия:

1. Обобщение и углубление знаний обучающихся по новейшей истории РФ;

2. Развитие творческих способностей обучающихся, умения применять знания в нестандартных ситуациях;

3. Развитие умения обучающихся работать в группе;

4. Воспитание интереса к предмету и чувства патриотизма;

5. Реализация межпредметных связей.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация.

Оргкомитет:

Для проведения мероприятия создается оргкомитет, выполняющий функции жюри.

Участники мероприятия:

Обучающиеся 2 курса очного отделения колледжа

Команда состоит из 5 человек, присутствует вся группа в качестве болельщиков и участвует в игре.



Мероприятие включает в себя:

Задание 1 для команды («Игра слов»)- письменный конкурс (16 вопросов)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание 2 (для болельщиков) «Персоналии» (10 вопросов). Узнать исторического деятеля по фото.

За каждый правильный ответ – 2 балла. Критерии оценки: 1. Правильность ответа. 2. Полнота ответа. 3. Быстрота.

Задание 3 Карикатуры (для команды). Описать карикатуру (подготовить рассказ)

Время подготовки – 5 минут.

Максимальный балл – 5

Задание 4 (для болельщиков) «Узнать событие по фотографии» (11)

За каждый правильный ответ – 2 балла

Задание 5 (для команды) «Даты» (письменные ответы) (14 вопросов)

Время выполнения - 5 минут

За каждый правильный ответ – 2 балла

Задание 6 (для болельщиков) «Почему?» (10 вопросов)

За каждый правильный ответ –максимально 2 балла


Если ответ неверный, отвечает команда, которая второй была готова ответить. Если команда не дает ответа, болельщики могут ответить на вопрос.

Болельщики принимают участие в игре, отвечая на вопросы, пока команды готовятся отвечать.



Подведение итогов и награждение:

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, награждается грамотой и материально поощряется в соответствии с «Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материального поощрения обучающихся государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж».





Сценарий внеклассного мероприятия по истории

«Перестройка и другие…»

Задание 1 «Игра слов» (для команды)

Подобрать термины к определениям (письменные ответы)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Время выполнения – 5 минут

  1. период в истории СССР, в ходе которого произошли кардинальные преобразования в жизни советского общества, результатом которых стал отказ от социалистического пути развития и распад СССР

(перестройка)

  1. Использование всех имеющихся резервов для повышения производительности труда. Резкое увеличение производительности труда, экономический рост за счет полного раскрытия «экономического потенциала социализма»

(ускорение)

  1. контролируемое сверху смягчение цензуры над средствами массовой информации Открытое освещении негативных сторон жизни общества, критики деятельности И. Сталина и Л. Брежнева, на которых была возложена вина за «деформации» социализма;

(гласность)

  1. Конфликт республиканского и союзного законодательства, связанный с объявлением приоритета республиканских законов над союзными, ставший одним из ключевых факторов, приведших к распаду СССР, в период 1988 — 1991 годов.

(парад суверенитетов)

  1. Ведение хозяйственной деятельности на социалистическом предприятии, когда окупаются все затраты на производство продукции, у предприятия и его работников появляются экономические стимулы, что приводит к увеличению объёма производства, улучшению качества продукции и увеличению заработной платы

(хозрасчет)

  1. Вневедомственный контроль за качеством выпускаемой продукции

(госприемка)

  1. Стремление к отделению, обособлению

(сепаратизм)

  1. Всенародное голосование

(референдум)

  1. Путь всестороннего перехода от плановой экономики к рыночной. Введение свободных цен. освобождение цен от государственного контроля либерализация торговли, приватизация государственных предприятий и жилья

(«шоковая терапия»)

  1. Невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа. Отказ правительства от обязательств погашения внешних и внутренних долгов страны. Как следствие – девальвация рубля, резкий рост цен.

(дефолт)

  1. Переход собственности из разряда государственной в частную

(приватизация)

  1. Непринятая программа перехода плановой экономики Советского Союза на рыночную экономику в целях преодоления экономического кризиса 1990 года

(программа 500 дней)

  1. Свободные цены на товары

(либерализация цен)

  1. Орган государственной власти, созданный при попытке государственного переворота и свержения М.И. Горбачева

(ГКЧП)

  1. Приватизационный чек, дающий право на приобретение акций предприятия (ваучер)

  2. Государственные краткосрочные казначейские обязательства (ГКО)



Задание 2 (для болельщиков) Персоналии

Узнать исторического деятеля по фото

За каждый правильный ответ – 2 балла

1. Горбачев М.С. В марте 1985 г., после смерти Черненко, был избран новым генеральным секретарем. Первый президент СССР

2.Ельцин Б.Н., первый Президент РФ 1991-1999 гг.

3. Гайдар Е.Т. с июня 1992 по декабрь 1992 — исполняющий обязанности председателя Совета Министров

4. В. Черномырдин Декабрь 1992г. – YII съезд народных депутатов освободил от занимаемой должности и.о. председателя правительства Е.Гайдара и утвердил В.Черномырдина

5. В.Ростропович, виолончелист с мировым именем. Пришел защищать Белый дом (сторонников Верховного Совета)

6. В.В.Жириновский, лидер ЛДПР

7. С.В.Кириенко, Председатель Правительства 28.04.1998-23.08.1998, дефолт

8. Д. А. Медведев, третий Президент Российской Федерации, 2008-2012 гг.

9. Г.А. Зюганов, лидер КПРФ

10. Д. Дудаев В 1991 г. Чечня провозгласила независимость и выход из состава СССР и РСФСР, президентом самопровозглашенного государства стал бывший советский генерал Джохар Дудаев.

11. Члены ГКЧП

12. Валерия Новодворская, оппозиционер





Задание 3 Карикатуры (для команды)

Описать карикатуру (подготовить рассказ)

Время подготовки – 5 минут

Максимальный балл – 5

Команды по жребию выбирают карикатуру

1

2 3



4



5

Задание 4 (для болельщиков) «Узнать событие по фотографии «

За каждый правильный ответ – 2 балла

1.Референдум 25 апреля 1993 года

2.Авария на чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г.

3.Беловежское соглашение 8 декабря 1991 года – распад СССР

4.Штурм Белого дома 3-4 октября 1993 г – противостояние Президента РФ Б.Н.Ельцина и Верховного Совета РФ

5. Ельцин на танке напротив здания правительства 19 августа 1991 г. Ельцин обратился к толпе сторонников со своим заявлением о незаконности действий ГКЧП.

6. 31 августа 1996 г. подписано Хасавюртовские соглашения - А.Масхадов и А.Лебедь – окончание первой чеченской войны

7. Талоны на продукты и промышленные товары. Наибольшее распространение талонная система получила в 1988—1991 годы, когда тотальный дефицит достиг пика.

8.Вывод советских войск из Афганистана. 19 февраля 1989 г.

9. Приватизационный чек (ваучер) 1992 гг. Приватизация в РФ

10.Штурм Грозного 1994-1995 гг.

11.Беслан, освобождение заложников из школы 3 сентября 2004









Задание 5 (для команды) «Даты» (письменные ответы)

Время выполнения - 5 минут

За каждый правильный ответ – 2 балла



  1. 1989 (вывод войск из Афганистана)

  2. 12 июня 1990 (Декларация о суверенитете РСФСР)

  3. 12 июня 1991 - декабрь 1999 (президентство Б.Н. Ельцина)

  4. 19 августа 1991 (ГКЧП)

  5. 8 декабря 1991 (подписание Беловежских соглашений, распад СССР. Создание СНГ)

  6. 25 декабря 1991 (Горбачев М.С., президент уже несуществующего СССР подал в отставку)

  7. 3 – 4 октября 1993 (штурм Белого дома правительственными войсками)

  8. 12 декабря 1993 (референдум о принятии Конституции)

  9. 1992 -1994 (радикальная экономическая реформа). Осуществлялась правительством Е. Т. Гайдара (до декабря 1992 г.) и В. С. Черномырдина (до 1994 г.) (председатель правительства в декабре 1992 – марте 1998 г.) с помощью мер «шоковой терапии». Правительство Е. Гайдара состояло из радикально настроенных реформаторов – убеждённых сторонников свободных рыночных отношений, выступавших против государственного контроля над экономикой.

  10. 1994 – 1996 (первая чеченская война)

  11. 1998 (финансовый кризис и дефолт в РФ)

  12. 1999 – 2009 (контртеррористическая операция российских войск в Чечне)

  13. 31 декабря 1999 г. (президент РФ Б.Н. Ельцин подал в отставку с поста президента)

  14. 26 марта 2000 г. (выборы президента РФ – главой государства выбран В.В.Путин)



Задание 6 (для болельщиков)

«Почему?»

За каждый правильный ответ – 2 балла

1.Почему началась в стране перестройка?

(наблюдалось отставание во всех сферах жизни – экономической, политической, духовной, социальной от стран Запада. 1.Застой в экономике, нарастание научно-технического отставания от Запада. 2. Низкий уровень жизни населения: постоянный дефицит продуктов питания и промышленных товаров, рост цен «черного рынка». 3. Политический кризис, выразившийся в разложении руководства, в его неспособности обеспечить экономический прогресс. Сращивание партийно-государственного аппарата с дельцами теневой экономики и преступностью.

4. Негативные явления в духовной сфере общества. Из-за жесткой цензуры во всех жанрах творчества была двойственность: официальная культура и неофициальная (представленная «самиздатом» и неформальными объединениями творческой интеллигенции)


2.Почему перестройка не состоялась?

(Отсутствие обоснованной концепции перестройки. Коммунистическая идея потерпела крах и показала свою несостоятельность. Попытки экономических реформ привели к падению жизненного уровня населения)

3. Почему был создан ГКЧП?

(Партийная элита не желала перемен. Политика гласности и демократизации, предоставление свободы оппозиционным силам,обострение отношений между центром и республиками, односторонние уступки на международной арене вызвали недовольство у многих руководителей КПСС и союзных структур власти)

4. Почему ГКЧП не удалось совершить переворот?

(не было поддержки общества)

5. Почему, несмотря на итоги референдума, не удалось сохранить Советский Союз?

(кризис во всех сферах – экономический: отсутствие товаров на прилавках, постоянный их дефицит, огромные очереди, обесценивание денег; идеологический: коммунистическая идеология не находила поддержки у народа; социальный: обнищание народа; политический: неспособность Горбачева М.С. удержать власть. Руководители союзных республик хотели независимости)

6. Почему дефолт способствовал росту российской экономики?

(из-за дешевизны рубля сократился ввоз импортных товаров, повысилась конкурентоспособность российской экономики, с крахом системы ГКО стало выгодно вкладывать средства в отечественное производство)

7. Почему премьер-министру С.В. Кириенко народ дал прозвище киндер-сюрприз?

(Появление его было большой неожиданностью (сюрприз) для всех и к тому же это был чуть ли не самый молодой в мире - 35 лет - (киндер по - немецки ребенок) премьер. Вот и придумали прозвище по детскому лакомству с игрушкой внутри. А смысл назначения простой. Экономика катилась в пропасть, нужен был виновник во всем. В августе Россия объявила дефолт. Все списали на Кириенко - молодой - не справился)

8. Почему в противостоянии Горбачев-Ельцин победил Б.Н. Ельцин?

(победа над ГКЧП , после путча в СССР возникла ситуация политического многовластия СМИ жестко критиковали союзные структуры, обвиняя их в поддержке путча. С 21 августа по 1 сентября 1991 г. Латвия, Литва. Эстония, Украина, Молдавия, Азербайджан, Киргизия, Узбекистан заявили о провозглашении своей независимости. Литва и Грузия сделали это раньше. В этих условиях Президент СССР и союзный центр фактически утратили свои полномочия)

9. Почему начались межнациональные конфликты на территории СССР?

(межнациональная неприязнь возникала и раньше, но она замалчивалась. Гласность привела к тому, что их широко освещали СМИ. Падение коммунистической идеологии привело к тому, что духовный вакуум заполнялся националистическими идеями. Местные лидеры хотели независимости)

Какие вам известны?

10. Почему РФ приняла на себя долговые обязательства СССР?

(Россия взяла на себя все обязательства СССР и поэтому она считается правопреемницой СССР. Россия взяла на себя все долги СССР - но она также взяла себе и все активы СССР за рубежом. этих активов было немало. И счета в иностранных банках, и недвижимость за рубежом. Но вместе с долгами к России отошел и весь ядерный арсенал СССР)



Жюри подводит итоги, награждает победителей



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!