СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест, посвященная 74-летней годовщине снятия блокады Ленинграда.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-квест, посвященная 72-летней годовщине снятия блокады Ленинграда.

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест, посвященная 74-летней годовщине снятия блокады Ленинграда.»

15


Игра-квест, посвященная 72-летней годовщине

снятия блокады Ленинграда



Участники команды в составе из 5-10 человек, в возрасте от 14 лет должны выполнить ряд приведенных ниже заданий. Все они связаны с темой «Блокады Ленинграда». Победу одержит группа, набравшая наибольшее количество баллов.



(Звучит куплет песни «Не надо войны»)



Маршрутная карта игры













1. точка.

Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. Вы случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи.

Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Необходимое оборудование: карточка с заданием (азбука Морзе), карточка «Блокада в именах».

Расшифруйте сообщение:



Азбука Морзе










0-1 минута- 5 баллов

1-2 минуты -4 балла

2-3 минуты – 3 балла

3-4 минуты – 2 балла

4-5 минут – 1 балл

Ответ: Дубровка +1 балл если будет дан ответ какое название среди солдат получило это место.

После завершения задания выдается карточка «Блокада в именах», после выполнения которой детям дается подсказка, куда двигаться дальше (приложение № 1).


2 точка.

Работа с картой.

На первой позиции Вы правильно расшифровали название населенного пункта, а теперь найдите его на карте (2 балла) и ответьте на вопрос: известно, что дальность стрельбы немецкой артиллерии составляла 30 км, могли ли орудия, размещенные в этом населенном пункте достреливать до центра Ленинграда?

(правильный ответ – 2 балла, +1 балл объяснение почему)

Необходимое оборудование: карточка с картой, карточка «Блокада в цифрах».



После ответа детям выдается карточка «Блокада в цифрах» (приложение № 2), при завершении которой – подсказка, куда продвигаться дальше.






3 точка.

Диспозиция танка.


По дороге жизни через Ладожское озеро вас переправили на Ленинградской фронт, ваша задача разместить танк Т-34 на указанной диспозиции. Т-34

Необходимое оборудование: карточка с картой, моделька танка Т-34, карточка «Что это?».















0-1 минута -5 баллов

1-2 минута – 3 балла

2-3 минуты – 1 балл

+ штраф 1 балл за каждое касание танком препятствий

После завершения – выдается карточка «Что это» (приложение № 3), после ответа на которую – подсказка, куда двигаться дальше.


4 точка.

Выдача хлеба.


продовольственная карточка


На фронте в танковом бою вы получили ранение и Вас направили в блокадный Ленинград в госпиталь. Т.к. рук санитарок на всех не хватало Вам поручили отмерять выдачу хлеба. Задание: отрежьте кусок хлеба, который полагался иждивенцам.

1 балл если Вы назовете норму иждивенца.

Погрешность до 25 г.- 4 б.

Погрешность до 50 г.-3 б.

Погрешность до 75 г.-2 б.

Более 75 г. – 1 б.

Необходимое оборудование: хлеб, нож, карточка «Фотоблокада».

После завершения выдается карточка «Фотоблокада» (приложение № 4), после – подсказка куда продвигаться дальше.


5 точка

Викторина.

(Приложение № 5)


1) Назовите страны, войска которых блокировали Ленинград

Ответ: В блокаде Ленинграда, помимо немецких и финских подразделений, участвовали также испанские и итальянские. Испания, не принимавшая официального участия в войне с СССР, послала на Восточный фронт так называемую «Голубую дивизию», состоящую из добровольцев. Что касается Италии, то она предоставила свои торпедные катера для проведения операций против советских войск на Ладожском озере. Однако действия итальянских моряков на Ладоге успеха не имели.


2) Во фразе «НАВСТРЕЧУ СЕВЕРНОЙ АВРОРЫ ЗВЕЗДОЮ СЕВЕРА ЯВИСЬ» загаданы сразу две военные операции.

Для верного ответа нужно указать название третьей значимой операции, которая проходила между ними и обосновать свой версию.

Ответ: Речь идёт об операции «Искра», итогом которой стал прорыв блокады Ленинграда. Следом проходила операция "Полярная звезда", которую символизирует в строке словосочетание «звезда Севера». А до операции «Искра» в августе-октябре 1942 года была 3-я Синявинская операция, которая не привела к прорыву блокады, однако и не позволила противнику осуществить захват Ленинграда, запланированный под кодовым названием «Северное сияние». Все операции проходили против группы армий «Север», что особо символично, учитывая тот факт, что полярная звезда в силу своего положения всегда направлена на север. А «Авророй» Галилео Галилей называл явление Северного (полярного) сияния.


3) Почему блокада Ленинграда оказалась тяжелым испытанием для жителей, оставшихся в городе? Назовите не менее 3х фактов.

Ответ:

  • иссякали запасы топлива;

  • вышла из строя система городского водоснабжения, канализации;

  • отсутствовало отопление;

  • страшный голод.


4) Была ли связь у Ленинграда с внешним миром? Какая?

Ответ: это было возможно только воздушным путям и по Ладожскому озеру («Дорога жизни»).

5) Почему зима 1941-1942 годов оказалась самым тяжелым периодом блокады?

Ответ: Зима 1941 г-1942 гг. выдалась необычайно суровой (значительно холоднее и продолжительнее обычного). Отсутствие отопления явилось чудовищным испытанием для жителей. Из-за нехватки электроэнергии и массовых разрушений контактной сети прекратилось движение городского электротранспорта, в первую очередь трамваев


6) Почему все люди, пережившие блокаду Ленинграда, считаются героями ВОВ? Сколько военнослужащих и мирных жителей награждено медалью «За оборону Ленинграда».

Ответ: Падение Ленинграда могло стать роковым для страны: был бы утерян Балтийский флот, порты Мурманcк и Архангельск, через которые шла помощь от союзников, уникальные промышленные объекты. Утрата "колыбели революции" означала бы огромные издержки в морально-политическом аспекте. Вполне вероятно, пала бы Москва, поскольку немцы получили бы возможность нанести по ней дополнительный удар с севера. Продолжая борьбу за Ленинград и жертвуя собой люди спасали Москву и Россию. Около 1 470 000 военнослужащих и мирных жителей награждено медалью «За оборону Ленинграда».


7) «Первая скрипка умирает, барабанщик умер по дороге на работу, при смерти валторнист…». Но оркестр все-таки исполнил это произведение. Назовите его.

Ответ: Несмотря на потери, оркестр исполнил 7-ую (Ленинградскую) симфонию композитора Дмитрия Шостаковича. Это произошло благодаря неординарному решению политуправления армии и флота. Было дано распоряжение прикомандировать к сводному городскому оркестру лучших музыкантов из флотских и армейских оркестров. Фронтовики исполняли симфонию в армейских гимнастерках и морской форме.


8) Какую крупнейшую в мире коллекцию сохранили ленинградцы, несмотря на жестокий голод?

Ответ: коллекцию семян культурных растений


9) Назовите театр, который открылся в блокадном Ленинграде 18 октября 1942 года.

Ответ: Театр имени В.Ф. Комиссаржевской


10) Когда Ленинграду было присвоено почетное звание Город-герой?

Ответ: 08 мая 1965 года


1 балл за каждый правильный ответ.


Вы успешно завершили наш квест, подведение итогов займет некоторое время, а сейчас мы предлагаем Вам просмотреть документальный фильм, посвященный блокаде Ленинграда.






















КАРТОЧКА № 1


«Блокада в именах и географических названиях»


1) Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны


Ответ:


2) Как назывался план, по которому фашисты хотели захватить Ленинград?


Ответ:


3) Через какое озеро действовала «Дорога жизни» ?


Ответ:


4) Назовите несколько имён военоначальников Великой Отечественной войны?


Ответ:


5) Из какой реки приходилось пить воду ленинградцам во время блокады?


Ответ:






















КАРТОЧКА № 2


«Блокада в цифрах»


1) Когда была окончательно снята блокада города Ленинграда (дата)?


Ответ:



2) Сколько школ работало во время блокады в Ленинграде?



Ответ:


3) Какого числа начала действовать через Ладожское озеро «Дорога жизни»?


Ответ:


4) Сколько ленинградцев погибло во время блокады от голода?


Ответ:


5) Какой была норма хлеба во время блокады для рабочих?


Ответ:




























КАРТОЧКА № 3


«Что это?»

1) Что это?

Ответ:


2) Что было самое опасное во время переправы по озеру?

Ответ:

3) В январе 1943 года в Ленинград прибыл особый груз для борьбы с грызунами. Что это было?


Ответ:.


4) Официально известно, что это домашнее животное по кличке Султан, было единственным, которое пережило всю блокаду от начала до конца. Что это было за животное?


Ответ:


5) Что изображено на фото?



Ответ:

КАРТОЧКА № 4


«Фотоблокада»


1) Как называлась комната, которую немцы вывезли из одно из пригородов Ленинграда?

Ответ:




2) Чем занимаются дети на фото?

Ответ:


3) Этот грузовик получил название из-за своей грузоподъемности?

Ответ:




4) Как называется этот памятник?

Ответ: «Разорванное кольцо»


5) Этот памятник установлен в честь детей города Ленинграда. Как он называется?

Ответ: «Цветок жизни»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!