Игра «Карусель» по математике
Тема «Обобщение изученного по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание», 1 класс (ФГОС НОО)
В кабинете на столах разложены задания – это «остановки». Заданий несколько по сложности, для всех уровней знаний учащихся. Учащиеся выполняют их на выбор. Все учащиеся должны пройти все станции и сдать листы с заданиями. Учитель определяет время пребывания на каждой станции (4-5 минут). По сигналу учителя учащиеся переходят на следующую остановку по кругу, имитируя движение карусели. Переход выполняется в игровой форме, выполняя движения (мини - физминутки). Количество станций определяет учитель, исходя из особенностей класса, но не меньше количества учащихся в классе. Если много детей, можно организовать несколько «каруселей». Можно провести частично на двух уроках.
1. Реши примеры:
2+7= 2+8-5= 9+3=
9-6= 9-5+4= 8+3=
Реши примеры
3+6= 4+5-6= 9+2=
8-5= 7-5+4= 8+3=
Реши примеры
8+10= 0+7= 15 -15=
10+1= 17 – 7= 19 -9=
10 + 6= 11 – 0= 18 – 10=
Реши примеры
6 +10= 0+ 9= 14 -14=
10+2= 18 – 8= 18 -8=
10 + 7= 15 – 0= 19 – 10=
Реши примеры
1+9= 3+5= 10-6= 9-5=
6+4= 5+4= 3-3= 5-3=
7+0= 2+7= 4-0= 9-8=
Реши примеры
1+9= 3+5= 10-6= 9-5=
6+4= 5+4= 3-3= 5-3=
7+0= 2+7= 4-0= 9-8=
Реши примеры:
16 + 4 = | 12 - 5 = | 14 + 6 = | 20 - 5 = |
11 + 6 = | 18 - 7 = | 12 + 6 = | 13 - 7 = |
Реши примеры*
15 + 4 = | 13 - 8 = | 6 + 6 = | 18 - 9 = |
11 + 9 = | 17 - 7 = | 11 + 9 = | 13 - 8 = |
Реши примеры*
11 + 4 = | 13 - 11 = | 16 + 3 = | 18 - 13 = |
11 + 5 = | 17 - 13 = | 11 + 8 = | 13 - 9 = |
2. Впиши нужные знаки или =
7- 5 * 4 1дм 2см * 12 см 9 см * 1 дм
9 * 3+7
Впиши нужные знаки или =
6 - 4 * 5 1дм 1см * 11 см 19 см * 2 дм
10 * 2+7
Поставь знак , или =
12 +1…13 - 0 16 -6… 16- 10
Поставь знак ,
13+1…14 - 0 11 - 1… 11- 10
Сравни числа, поставив знаки "" или "=":
14 ... 12 | 10 ... 14 | 19 ... 16 |
8 ... 12 | 9 ... 11 | 19 ... 14 |
Сравни числа, поставив знаки "" или "=":
10 ... 16 | 18 ... 15 | 19 ... 19 |
16 ... 12 | 19 ... 13 | 10 ... 14 |
Сравни числа, поставив знаки "" или "=":
12 ... 18 | 18 ... 10 | 19 ... 8 |
15 ... 12 | 17 ... 13 | 10 ... 10 |
3. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
4 ... 2 = 6 | 7 ... 2 = 5 |
5 ... 2 = 3 | 3 ... 2 = 5 |
Поставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:
5 + ... = 7 | ... + 2 = 5 |
8 - ... = 7 | ... + 2 = 4 |
Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
2 ... 5 = 7 | 7 ... 2 = 9 |
4 ... 3 = 7 | 7 ... 1 = 6 |
Поставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:
3 + ... = 9 | ... + 6 = 8 |
8 - ... = 5 | ... - 2 = 4 |
Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
2 ... 3 = 5 | 7 ... 2 = 9 |
3 ... 4 = 7 | 7 ... 2 = 5 |
Поставь вместо многоточия ... цифру, чтобы равенство стало верным:
3 + ... = 10 | ... + 6 = 9 |
8 - ... = 3 | ... - 2 = 2 |
Поставь вместо многоточия ... знаки "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
4 ... 2 = 7 ... 1 | 7 ... 0 = 5 ... 2 |
8 ... 3 = 2 ... 3 | 3 ... 2 = 5 ... 0 |
Поставь вместо многоточия ... знаки "+" или"-", чтобы равенство стало верным:
3 ... 3 = 7 ... 1 | 7 ... 2 = 5 ... 0 |
8 ... 2 = 1 ... 5 | 3 ... 3 = 8 ... 8 |
Поставь вместо многоточия"..." знаки "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
3 ... 4 = 7 ... 0 | 7 ... 2 = 5 ... 4 |
8 ... 2 = 2 ... 4 | 4 ... 1 = 8 ... 3 |
4.Реши задачу
Катя нашла 8 грибов, а Аня-10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?
Решение:______________________
Ответ:________________________
На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. На сколько меньше снегирей, чем воробьёв на ветке?
Решение:______________________
Ответ:________________________
У Коли 11 красных яблок и 7 зелёных. Сколько яблок у Коли?
Петя вылепил 10 самолётов и 5 танков. Сколько боевых машин вылепил Петя?
На столе стоят тарелки и кружки. Тарелок 5, а кружек на 2 больше, чем тарелок. Сколько кружек на столе?
Под ёлкой на 3 гриба меньше, чем под берёзкой. Сколько грибов под ёлкой, если под берёзкой их 7?
На столе стоят тарелки и кружки. Тарелок 5, а кружек на 2 больше, чем тарелок. Сколько кружек на столе?
Под ёлкой на 3 гриба меньше, чем под берёзкой. Сколько грибов под ёлкой, если под берёзкой их 7?
Маша съела 3 жевательные конфеты, а потом ещё 3 карамельки. Сколько всего конфет съела Маша?
На столе лежало 5 яблок. Коля съел 2 яблока. Сколько яблок осталось лежать на столе?
В пакете лежало 10 пирожков. Оля съела 2 пирожка, потом ещё один пирожок. Сколько пирожков осталось лежать в пакете?
Петя купил 4 книги, Маша купила 3 книги. Сколько всего книг купили ребята?
На ветке сидело 5 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось сидеть на ветке?
В шкафу стояло 9 книг. Ребята взяли почитать 4 книги. Сколько книг осталось стоять в шкафу?
На столе лежало 5 столовых ложек и 4 чайные ложки. Сколько всего ложек лежало на столе?
В саду росло 6 деревьев. Садовник посадил ещё 3 дерева. Сколько деревьев растёт в саду?
У Саши было 5 конфет. 4 конфеты она съела. Сколько конфет осталось у Саши?
Хоккейные команды закончили игру со счетом 6:3. Сколько всего шайб было заброшено в этом матче?
В вазе стояло 8 роз. 4 розы завяли и их убрали из вазы. Сколько роз осталось стоять в вазе?
В комнате стояло 4 стула. Потом принесли ещё 4 стула. Сколько стульев стало в комнате?
У Маши было 10 тетрадей. За полгода она исписала 4 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось у Маши?
Во дворе стояло 9 мотоциклов. Утром 4 мотоцикла уехали. Сколько мотоциклов осталось стоять во дворе?
В магазин привезли 6 коробок с конфетами и 4 коробки с печеньем. Сколько всего коробок привезли в магазин?
У Пети было 8 книг. 3 книги он отдал друзьям. Сколько книг осталось у Пети?
В зале стояло 5 стульев. 2 стула вынесли в коридор. Потом вынесли ещё один. Сколько стульев осталось стоять в зале?
Утром в столовой стояло 5 столов. Вечером привезли ещё 5 столов. Сколько столов стало в столовой?
На столе лежало 9 яблок. Коля съел 2 яблока, а Вася съел одно яблоко. Сколько яблок осталось лежать на столе?
На ветке сидело 7 птиц. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
На тарелке лежало 7 персиков. Иван съел 3 персика, а Гриша съел 4 персика. Сколько персиков осталось лежать на тарелке?
У Коли в коробке лежат 17 цветных карандашей и несколько фломастеров. Сколько всего фломастеров у Коли, если известно, что их на 10 штук меньше, чем карандашей?
На выставке было 8 персидских кошек, а ангорских на 3 меньше. Сколько ангорских кошек было на выставке?
5.Реши задачу*
Папа уехал в командировку 4 февраля вечером, а вернулся 10 февраля утром. Сколько дней папы не было дома?
Винни-Пух такого же роста, как Крокодил Гена, а Крокодил Гена выше
Чебурашки. Кто ниже – Винни - Пух или Чебурашка?
Во дворе стояло 18 машин. Утром 12 машин уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?
Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
В парке посадили 15 берёз и 3 ели. Сколько всего деревьев посадили в парке?
В комнате стояло 14 кроватей и 1 диван. 12 кроватей унесли. Сколько кроватей осталось стоять в комнате?
В первый день в мастерской отремонтировали 11 машин, во второй день отремонтировали ещё 7 машин. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской за 2 дня?
У Тани было 5 орехов. Один она отдала брату и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата в начале?
У Маши в портфеле лежит 12 цветных карандашей. У Коли в портфеле лежит на 5 карандашей больше. Сколько карандашей лежит у Коли в портфеле?
6. Начерти два отрезка.
Один 5 см, а другой на 2 см короче.
Начерти два отрезка. Один 4 см, а другой на 2 см длиннее.
Начерти ломаную из 3 звеньев.
Начерти ломаную из 4 звеньев.
Нарисуй 4 кубика. Под кубиками нарисуй шарики так, чтобы шариков было на 5 больше, чем кубиков.
Длина первого отрезка 8 см, длина второго отрезка на 5 см меньше. Начерти эти отрезки.
Нарисуй 3 кубика. Под кубиками нарисуй шарики так, чтобы шариков было на 6 больше, чем кубиков.
Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 4 см, а длина второго отрезка - на 3 см длиннее.
Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 6 см, а длина второго отрезка - на 3 см короче.
Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка равна 8 см, а длина второго отрезка - на 2 см короче.
7. Запиши
Уменьшаемое - 16,вычитаемое -6.Запиши и вычисли разность этих чисел.
Слагаемое - 5,слагаемое - 3.Запиши и вычисли сумму этих чисел.
Уменьшаемое - 12,вычитаемое -2.Запиши и вычисли разность этих чисел.
Слагаемое - 10,слагаемое - 3.Запиши и вычисли сумму этих чисел.
Запиши число, в котором:
1 дес. и 2ед.=____________
5 ед.=__________________
2 дес.=_________________
1 дес. и 7 ед.=___________
Запиши число, в котором:
1 дес. и 2ед.=____________
5 ед.=__________________
2 дес.=_________________
1 дес. и 7 ед.=___________