1.Организационно-мотивационный | | Организует начало учебной деятельности; - Проверяет готовность обучающихся к уроку; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; Слайд 1. Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А часть радости творца обязательно передается его творению. Потом ее почувствуют те, кто будет это творение смотреть. Уже в древности труд был в почете. - Слайд 2.В каком виде устного народного творчества заложена мудрость народа - Ребята , а вы знаете пословицы и поговорки о труде. | - пословицы и поговорки. | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои |
2. Актуализация знаний | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы. | Послушайте стихотворение и скажите каким видом рукоделия мы сегодня будем заниматься на уроке: Сплетаются стежки, сливаются в цепочку, Иголочка ведёт их строго за собой, Бежит, бежит она и не поставит точку, Пока не завершит рисунок непростой. Но расцветают под иглой Волшебные цветы! Секрет у чуда есть? Какой? О нём расскажешь ты? Слайд 2. (образцы вышивок) -Какие виды вышивок вам известны? Карточка-задание 2 задания на интерактивной доске. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: - ВЫШИВКА - Гладь, крестом, решелье, бисером, верхошов, золотом «уголок», «тамбурный», «вперед иголку», «назад иголку». | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач; Регулятивные: - умение поставить учебную цель; Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: - закрепление знаний по предыдущим темам; |
3. Введение новых знаний | Объяснительно- иллюстративный. Рассказ с элементами беседы | - Сообщает новые знания; -История вышивки начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было ниток, поэтому использовали веревку из растительных волокон. - Происхождения каких растительных и животных волокон мы знаем? И эта веревка постепенно превратилась сначала в нитку, мулине, которые используются для создания орнаментов. Сегодня очень много синтетических ниток, натуральных очень мало. Достоинством таких ниток как мулине является то, что они выполнены из экологически чистых материалов. Слайд 3 – В калмыцком национальном костюме используются традиционные калмыцкие орнаменты вышивки «зег», золотом, гладью. Калмыцкий национальный костюм дает представление о культуре, обычаях и традициях. Современным рукодельницам доступны разные материалы для изготовления различных поделок. Одним из них является фетр - на калмыцкий язык переводится «нимгн ишкэ». Но нужно сказать, что история появления этого материала уходит в далекое прошлое. На слайде 4. картинки валенок и кибитки - Как вы думаете, что объединяет фетр с изображениями на слайде? Сейчас мы узнаем, что обозначают слова «войлок» и «фетр». Определения читают ученики. Слайд 5. Войлок – нетканое полотно, получаемое из грубых шерстяных волокон, как правило, из овечьей шерсти.Фетр в английском язык слово «felt» изначально обозначался любой нетканый материал, полученный путем уваливания шерстяных волокон. - Посмотрите у вас на столах есть образцы войлока и фетра, рассмотрите, сравните, дайте характеристику? Таким образом, эти два разных слова обозначают один и тот же материал. Сегодня мы будем работать с фетром, выполним на шаблоне прямые стежки. Получившимся изделием мы задекорируем нужную вещь для любой рукодельницы, а какую угадайте: В ней хранятся мелочи – Те, что очень колкие; У одних – на гвоздике, У меня – на полке. Мастерят умелые Школьники и школьницы К маминому празднику Мягкие ... - Итак, ребята, что мы сегодня будем делать на уроке. Какой материал будем использовать? Слайд 6. Определение темы урока Вышивка на фетре. Изготовление игольницы. - А вы знаете, когда появились первые игольницы? Давайте послушаем(имя девочки), она подготовила очень интересное сообщение об этой удивительной вещи. Игольница – самая первая вещь, которая приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной кипящей работы над очередным шедевром История появления этой полезной вещи уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных тканей и разной основы – дерева и слоновой кости А когда люди научились плавить металл, то основу для игольниц делали из олова, серебра, золота, которые тоже могли позволить себе лишь состоятельные люди А бедные изготавливали игольницы из подручных материалов. Хранить иглу-кормилицу, которая помогала шить одежду от мала до велика – особое дело Многие народы твердили, что к этому маленькому чуду нужно относиться бережно, поэтому и ее хранение должно быть на высоком уровне. Она – символ женского начала. И сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую выбирают или шьют для себя по душе. А если игла ваша кормилица – ее «дом» должен быть удобным и комфортным Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.Игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера. | Предполагаемые ответы: - Лен, хлопок, джут, кенаф -Животного - Предполагают: сделаны из одного и того же материала. Верно, валенки и покрытие кибитки делали из войлока. Предполагаемые ответы - материал одинаков, - плотность, толщина разная. ИГОЛЬНИЦЫ Ученица читает сообщение. | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; Коммуникативные: - умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в устной форме; |
4. Первичное закрепление нового материала | - Актуализирует полученные на уроке новые знания; | - А теперь, ребята скажите, что вы не знали, и что вы поняли? - Предлагает продолжить фразы: Слайд 7. «Я узнала, что……» «Я поняла, что……» | - Слушают учителя; - Обобщают новые знания; | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: - умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи; |
6/1. Применение знаний на практике | | - Как вы думаете, какие инструменты нам сегодня могут понадобиться и как правильно ими пользоваться. Слайд 9. Техника безопасности Украшать игольницу мы будем цветком, которую жители Калмыкии называют «Степными звездами». Его древнее калмыцкое название «Алтын зул цецг». Санджи Каляев посвятил цветку следующие строки: И вспомнил я предание о том, Что солнце девушку создав сначала,- Головку ей тюрбаном увенчало И передумав, сделало цветком. О каком цветке идет речь? Слайд 10 (Раздать учащимся шаблоны тюльпана из фетра) - Для изготовления игольницы нам понадобятся следующие материалы Ребята у вас на столах представлены инструкционные карты. - учащиеся выполняют работу (звучит песня исп. Ноган Манджиева «Калмыкия моя») - учитель контролирует выполнение учащимися практической работы; - оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени; Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность заполнения окружности. | Предполагаемые ответы: - ножницы, иголка, наперсток Повторяем технику безопасности «Инструкция №2 по охране труда при выполнении ручных работ» ТЮЛЬПАН на калмыцком «Бамб цецг» (картон, ткань, вата, фетр, нитки, крышка, декоративные элементы) Организуют рабочее место; - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: «Вышивка тюльпана на каркасе»; | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы; - применение знаний на практике по вышивке из фетра с использованием шаблонов |
6/2. Применение знаний на практике | | Слайды12. «Технология изготовления игольницы». Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы: Присборить основание игольницы; Наполнить ее ватой; Вставить картон и затянуть нитки; Приклеить основание игольницы на крышку (самоклейка) Слайд 13декорирование пайетками и тесьмой; - Контролирует выполнение учащимися практической работы; - Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; - Осуществляет контроль рациональногоиспользования учащимися учебного времени. - Проводит заключительный инструктаж: (Как только вы закончите свою работу прикрепите ее к доске) Организует выставку выполненных эскизов на доске – на магнитах; Анализирует выполнение самостоятельной работы; Организует разбор типичных ошибок учащихся; Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок -
Защита работ. Учащиеся защищают свою работу пословицей, поговоркой, стихотворение о тюльпане, о вышивке. «Дела мастера боится», Взаимооценка: Чья работа вам понравилась и почему? Слайд 14. Экологическая тема: Уже несколько лет подряд в нашей стране каждый год посвящен какой-нибудь тематике 2016 год – был объявлен годом кино. А чему посвящен 2017 год? Как связан год экологии с тем, что вы видите на слайде? - Какие меры принимаются по сохранению этого богатства степи? | - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы; - Выполняют практическую работу: «Изготовление игольницы»; - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения Предполагаемые ответы: - тюльпан занесен в красную книгу, посвящается праздник фестиваль. | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности; Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий; - умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления; - умение обосновывать критерии качества конечного результата; Коммуникативные: - умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: - закрепление знаний по выбору цветовой гаммы; - применение знаний на практике по вышивке тюльпана из фетра с использованием шаблонов |
7. Рефлексия | | - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; -Подведём итог урока. Слайд 15 Какие новые знания и практические умения вы сегодня открыли, чему вы научились? Как эти знания вам могут пригодиться в жизни? Оцените свою работу на уроке.(ставят отметки, а потом рефлексия с цветами) - если вам понравился урок, вы все усвоили, а выполнение игольницы не вызвало у вас трудностей, выберите красный тюльпан; - вам понравился урок, но в ходе изготовления игольницы вы испытывали трудности выберите желтый тюльпан; - а если было трудно выполнять задание – выберите розовый тюльпан. - Дает объективную и комментированную оценку результатов индивидуального труда учащихся на уроке; | - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; | Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Регулятивные: - умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; |